Дополнительные задания для студентов пропустивших занятия.




ЧАСТЬ 1 – Возрастная психология

1) Словарь психологических терминов:

1. Ведущая деятельность

2. Сензитивные периоды развития

3. Движущие силы развития

4. Факторы развития

5. Возраст

6. Социальная ситуация развития

7. Психологические новообразования

8. Возрастные кризисы

9. Развитие

2) Таблица: «Периодизация возрастного развития»

Период (возраст) Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Новообразование
1 год      
3 года        
7 лет        
13 лет (подротковость)        
17 лет (юношество)        
21 год (молодость)        
Зрелость        
Старость      

 

3) Таблица: «Теории периодизации развития личности»

Концепция возрастного развития Автор концепции Содержание концепции
Культурно-историческая концепция развития высших психических функций Выготский Лев Семенович  
Стадии развития интеллекта Жан Пиаже  
Интеллектуальное развитие ребенка Брунер Джером Сеймур  
Развитие индивида по критерию ведущей деятельности Эльконин Даниил Борисович  
Психосексуальное развитие Зигмунд Фрейд  
Психосоциальное развитие Эрик Эриксон  
Нравственное развитие личности Колберг Лоуренс  
Становление личности в зависимости от взаимоотношений с референтной (значимой) группой Петровский Артур Владимирович  

 

Задание выполняется следующим образом -
1 вопрос.
Словарь терминов: каждое понятие расписывается, подобно ответу на экзаменационный вопрос. Т.е. пишите то, что бы Вы ответили на вопрос, касающийся описания понятия. Объем описания - 2 стр. рукописного текста. "Ведущая деятельность - это... Термин встречается в работах таких ученых... Для каждого возрастного периода есть своя ведущая деятельность... В младенческом - это..."
2 вопрос. Например,
В подростков возрасте -
Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Социальная ситуация развития – Эмансипация от взрослых и группирование.

Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.
1) Общение является для подростков очень важным информационным каналом;
2) Общение - специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права.;
3) Общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения.
Новообразования Имеющие место в подростковом возрасте изменения последовательно охватывают четыре сферы развития: тело, мышление, социальную жизнь и самосознание. Эти изменения представляют собой психологические приобретения, которые отражают содержание данного момента развития.Телесные новообразования - это...

ЧАСТЬ 2 – Педагогическая психология

Задание:

1) подготовить конспекты по 11 вопросам «контрольных точек»,

2) подготовить рабочую тетрадь с записями лекций, семинаров, контрольным конспект-анализом курса «Педагогическая психология»,

3) Устно: готовность к анализу педагогической ситуации.

 

1. Педагогическая психология: определение понятия.

2. Образование: содержания понятия и задачи процесса.

3. Научение (определение понятия и типов: выработка реактивных форм поведения, выработка оперантного поведения, когнитивное поведение).

4. Обучение как педагогический процесс: определение понятия и его признаки.

5. Теории обучения: традиционное обучение, проблемное обучение, программированное обучение, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, теории развивающего обучения (Л.А.Занкова, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина). Указать – название, автора, сильные и слабые стороны теории.

6. Воспитание и самовоспитание: определение, методы, формы.

7. Познание: определение, функции знаний, результат.

8. Учебная деятельность: определение, характеристики, мотивы, средства, способы, продукты, структура.

9. Педагогическая оценка и отметка: содержание понятий и отличие.

10. Педагогическая деятельность: содержание, структура, методы, направленность, способности к деятельности, профессиональная активность, профессионально значимые качества учителя.

11. Стили педагогического общения.

 

ВОПРОСЫдля выступления на семинаре

(возрастная психология)

1. Периодизация развития по Д.Б. Эльконину.

2. Новорожденность. Младенчество.

3. Стадии развития в теории Ж.Пиаже. Особенности детского мышления.

4. Кризис 3 лет.

5. Периодизация развития по Д. Брунеру.

6. Дошкольное детство.

7. Подростковый возраст.

8. Кризис 15 лет. Ранняя юность. Кризис 17 лет.

9. Теории развития. Культурно-историческая концепция развития высших психических функций Л.С. Выготского.

10. Кризис одного года. Раннее детство.

11. Категории развития: Возраст. Сензитивные периоды развития. Движущие силы развития. Факторы развития. Ведущая деятельность. Социальная ситуация развития. Психологические новообразования. Возрастные кризисы.

12. Теории подросткового кризиса.

13. Периодизация развития по З. Фрейду.

14. Кризис 7 лет. Психологическая готовность к школе.

15. Периодизация развития по Э. Эриксону.

16. Младший школьный возраст.

17. Предмет и методы возрастной психологии. Проблемы возрастного развития.

18. Основные положения теории Ж.Пиаже.

19. Ранние теории возрастного развития личности: реформизм, Локк, Руссо.

20. Арнольд Геззел: теория созревания.

21. Этологические теории: Дарвин, Лоренц, Тинберген, Боулби, Эйнсворт.

22. Педагогическая система Монтессори.

23. Организменный подход к развитию и сравнительная психология Хайнца Вернера.

24. Стадии морального развития по Колбергу.

25. Теория Научения: Павлов, Уотсон, Скиннер.

26. Альберт Бандура: теория социального научения..

27. Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда.

28. Эриксон и 8 стадий жизни.

(педагогическая психология)

1. Основные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и психического развития.

2. Социализация, воспитание, психическое развитие: их взаимосвязь и взаимообусловленность.

3. Возрастные особенности усвоения социального опыта.

4. Основные линии психического развития в учебной деятельности.

5. "Пласты" развития школьника и их показатели.

6. Система деятельностей, в которых человек приобретает опыт.

7. Виды научения у человека. Механизмы и факторы, от которых зависит эффективность научения.

8. Структура и развитие учебной деятельности.

Дополнительные задания для студентов пропустивших занятия.

Задание: за каждое пропущенное занятие студент делает конспект по 3 любым вопросам. Объем – 1,5 страницы рукописного текстана каждый вопрос.

1. Периодизация развития по Д.Б. Эльконину.

2. Новорожденность. Младенчество.

3. Стадии развития в теории Ж.Пиаже. Особенности детского мышления.

4. Кризис 3 лет.

5. Периодизация развития по Д. Брунеру.

6. Дошкольное детство.

7. Подростковый возраст.

8. Кризис 15 лет. Ранняя юность. Кризис 17 лет.

9. Теории развития. Культурно-историческая концепция развития высших психических функций Л.С. Выготского.

10. Кризис одного года. Раннее детство.

11. Категории развития: Возраст. Сензитивные периоды развития. Движущие силы развития. Факторы развития. Ведущая деятельность. Социальная ситуация развития. Психологические новообразования. Возрастные кризисы.

12. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).

13. Типы учения (по П.Я. Гальперину).

14. Виды, характеристики и параметры знаний.

15. Уровни усвоения знаний.

16. Формирование знаний, умений и навыков.

17. Психологические критерии контроля и оценки знаний.

18. Психологический анализ урока.

19. Психологические основы традиционного обучения.

20. Психологические основы проблемного обучения.

21. Психологические основы программированного обучения.

22. Психологическая сущность инновационного обучения.

23. Личностно - ориентированное обучение.

24. Психологические основы развивающего обучения.

25. Психологические основы системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова.

26. Психологические основы методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

27. Психологические основы системы развивающего обучения, основывающейся на теории поэтапного формирования умственных действий.

28. Развитие познавательных процессов и способностей в учебном процессе.

29. Структура процесса учения.

30. Учение как деятельность.

31. Концепция учебной деятельности (В.В. Давыдов).

32. Мотивы учения: виды, уровни, качества.

33. Познавательные учебные мотивы.

34. Социальные познавательные мотивы.

35. Психологические основы обучения в младшем школьном возрасте.

36. Психологические основы обучения в младшем подростковом возрасте.

37. Психологические основы обучения в старшем школьном возрасте.

38. Психология воспитания.

39. Психология самовоспитания.

40. Формирование Я-концепции у подростков.

41. Условия (факторы) социализации личности.

42. Психологические особенности педагогической деятельности.

43. Педагогические способности.

44. Стили педагогической деятельности.

45. Психологические проблемы совершенствования педагогического мастерства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: