Количество часов в год 8,5




Развитие устной речи на основе изучений предметов и явлений окружающей действительности

Пояснительная записка

Составлена на основе Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой М. «Просвещение» 2008 г.

 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования, разработанная исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемая в специальных «коррекционных» классах VIII вида.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

· развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

· освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Основная цель занятий по развитию устной речи в специальном (коррекционном) образовательном учреждении: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Содержание занятий: обогащение и уточнение словаря. Название предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов. Участие в беседе. Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы. Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе. Использование в речи вновь усвоенных слов, выражений, пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по развитию устной речи.

Учащиеся должны уметь:

· называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;

· активно участвовать в беседе;

· связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;

· выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;

· соблюдать правила личной гигиены;

· соблюдать правила дорожного движения.

 

Учащиеся должны знать:

 

· названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;

· правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.

 

 

Количество часов по программе 8,5

Количество часов в неделю по учебному плану 0,25

Количество часов в год 8,5

Распределение тем:


1. «Сезонное изменение в природе»

2. «Овощи, фрукты, ягоды»

3. «Семена цветковых цветочных растений»

4. «Орехи»

5. «Полевые растения»

6. «Грибы»

7. «Город, село, деревня»

8. «Дорожное движение»

9. «Деревья»

10. «Квартира, комната, мебель, посуда»

11. «Одежда»

12. «Обувь»

13. «Домашние животные»

14. «Дикие животные»

15. «Домашние птицы»

16. «Дикие птицы»

17. «Зимующие и перелетные птицы»

18. «Насекомые»

19. «Рыбы»

20. «Комнатные растения»

21. «Охрана здоровья»

22. Повторение



Календарно - тематическое планирование по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

№ п/п Программная тема Содержание Дата Кол-во часов Наглядность, оборудование
1. Начало осени. Сбор урожая овощей и фруктов Овощи, фрукты, ягоды Семена цветковых цветочных растений Орехи Полевые растения и их использование. Грибы Признаки ранней осени. Составление краткого описательного текста по сюжетным картинкам. Определение и различение овощей, фруктов и ягод, их использование. Экскурсия к цветочной клумбе с целью сбора семян цветочных растений (астр, ноготков, бархатцев). Подготовка семян к хранению (сортировка по бумажным пакетам) Орех лещины, грецкий орех. Различение по внешнему виду и вкусу Рожь. Пшеница. Овёс. Части растения: корень, стебель (соломина), листья, колос, зёрна, использование ржи. Осенние работы в поле Пшеница. Распознавание полевых растений. Составление текста повествования: начало-середина-конец. Части гриба: шляпка, ножка, грибница. Грибы съедобные и несъедобные       Сюжетные картинки «Сад», «Огород» Предметные картинки, натуральные предметы, картины на тему «Сбор урожая» Семена, пакеты Иллюстративный материал по теме, натуральные предметы (орехи) Таблица, гербарий Иллюстрации  
2. Город, село, деревня Главная улица нашего города (экскурсия) Дорожное движение Безопасная дорога домой. Практическое занятие. Различие данных населённых пунктов. Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, магазины, рынок, больница, аптека и др.) Название главной улицы; учреждения, находящиеся на главной улице. Обобщение наблюдений Правила перехода улиц, движения по тротуарам и проезжей части. Дорожные знаки Все случаи перехода улиц, безопасная дорога домой     Иллюстративный материал по теме  
3. Деревья (экскурсия) Поздняя осень. Ель. Сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Экскурсия в парк с целью распознавания изученных деревьев. Поздняя осень, предзимье. Холодно, дождь со снегом, деревья голые Обобщение наблюдений     Иллюстративный материал по теме, веточки сосны и ели, шишки  
4. Квартира. Комната Мебель Практическая работа по уходу за мебелью Посуда   Столовая, спальня, кухня и др. Назначение каждой комнаты Мебель для столовой, спальни, кухни. Назначение Правила ухода за мебелью Называние посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение       Предметы ухода за мебелью Предметные картинки, натуральные предметы посуды; предметы ухода за посудой

 

 

 


Ресурсное обеспечение рабочей программы:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы / Под ред. В.В.Воронковой.- М., Просвещение. 2008.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: