Пророческий род – это путь следования Книге Аллаха и сунне пророка.




Что касается второго хадиса, в котором посланник Аллаха сказал: «Я оставляю среди вас две ценные вещи, если вы будете держаться их, то никогда не заблудитесь, книгу Аллаха и сунну Его пророка», этот хадис не противоречит, а полностью соответствует хадису «Книга Аллаха и род».

 

Посланник Аллаха сказал: «Я оставляю среди вас две ценные вещи, если вы будете держаться их, то никогда не заблудитесь, книгу Аллаха и мой род (Ахл аль Байт)». Табарани после приведения хадиса, констатирует следующие слова пророка Ислама: «Не обгоняйте их и не отставайте от них, ибо погибните, не учите их, ибо они лучше вас знают». Далее он говорит: «Под сунной необходимо, прежде всего, понимать хадисы, которые комментируют священный Коран, ибо сунна - есть комментарий и разъяснение Корана. Поэтому разъяснение Корана достаточно сунной, следовательно, необходимо следовать Корану, сунне, и учёным мужам из пророческого рода, знающим книгу Аллаха. Следовательно, все три: Коран, сунна и Ахл аль Байт будут пребывать среди людей до Судного дня». [55]

 

По словам ибн Хаджара следовать сунне невозможно, если только посредством Ахл аль Байт. Посланник Аллаха приказал следовать Корану и Ахл аль Байт, следование сунне же, есть, прежде всего, следование Ахл аль Байт.

 

Необходимость следования семейству пророка, приведено в большом количестве, и никто не может отрицать этот факт. Именно поэтому Ахл аль Байт единственный путь постижения смысла и следования священному Корану. Следовательно, у нас нет другого пути, как только следовать пути семейства пророка.

 

 


Раздел 3

Книга Аллаха и Ахл аль Байт в суннитских источниках

 

Доказательства хадиса «Книга Аллаха и род»

Ранее мы уже говорили о том, что следование сунне не имеет оснований, если только как следование указаниям Ахл аль Байт.

 

Как известно хадис: «Я оставляю среди вас две ценные вещи: Книгу Аллаха и сунну его пророка», является одной из основ суннитского Ислама. Колебание такой основы может в конечном итоге послужить колебанию всего суннитского Ислама. Именно поэтому суннитские учёные старались скрывать хадис от народа, где ясно указывается следовать Корану и Ахл аль Байт. И пропаганда хадиса, где упомянута сунна, стала основой для укрепления суннитской идеологии. Именно поэтому, когда приводится хадис о достоинстве Ахл аль Байт и необходимости следовать двум ценностям: Корану и пророческому роду, многие простые сунниты удивляются о существовании такого хадиса в своих книгах.

 

Исходя из этого, здесь нам бы хотелось рассмотреть достоверность хадиса «Коран и Ахл аль Байт» в суннитских источниках.

 

Передатчики хадиса

* Число передатчиков этого хадиса от сподвижников посланника Аллаха

 

Этот хадис приведён от многих сподвижников посланника Аллаха. На именах некоторых из них мы остановимся ниже:

 

 


1. Зайд ибн Аркам

 

2. Абу Саид Худри

 

3. Джабир ибн Абдалла

 

4. Хузайфа ибн Усайид

 

5. Хузаймат ибн Сабит

 

6. Хайд ибн Сабит

 

7. Сахл ибн Саид

 

8. Дамире Асади

 

9. Амир ибн Абу Лайли Гафари

 

10. Абд ар Рахман ибн Ауф

 

11. Абдалла ибн Аббас

 

12. Абдалла ибн Умар

 

13. Удда ибн Хатам

 

14. Укба ибн Амир

 

15. Али ибн Аби Талиб

 

16. Абу Зар Гафари

 

17. Абу Рафи

 

18. Абу Шарих Хазаи

 

19. Абу Кадама Ансари

 

20. Абу Хурайра

 

21. Абу Аль Хайсам ибн Тайян

 

22. Умм Салима

 

23. Умм Хани бинта Аби Талиб

 

24.Многие курайшиты

 

*Число передатчиков этого хадиса от табеинов

 

 

Кроме того, этот хадис передавался большим числом из табеинов (сподвижников сахабов), ниже мы приведём некоторые из их имён:

 

 

1. Абу Туфайл Амир ибн Васила

 

2. Утайба ибн Саид Ауфи

 

3. Хунша ибн Му'тамар

 

4. Хаарис Хамадани

 

5. Хубайб ибн Аби Сабит

 

6. Али ибн Раби

 

7. Касим ибн Хисам

 

8. Хусайн ибн Сабре

 

9. Амру ибн Муслим

 

10. Абу Дахи Муслим ибн Сабих

 

11. Яхья ибн Джу'да

 

12. Асбаг ибн Набата

 

13. Абдалла ибн Аби Рафи

 

14. Матлаб ибн Абдалла ибн Хантаб

 

15. Абд ар Рахман ибн Аби Саид

 

16. Умар ибн Аби Талиб

 

17. Фатима бинта Али ибн Аби Талиб

 

18. Зайн аль Абидин ибн Хусейн

 

19. Хасан ибн Хасан ибн Али

 

 

И многие другие....

 

 

Число тех, кто передал этот хадис после сахабов и табеинов очень много. Здесь, мы не будем приводить все их имена, ибо это займёт много времени, мы приведём только часть их, наиболее известных, всякий, кто хочет исследовать эту тему, может обратиться к книге «Абакат аль Анвар» (часть первая и вторая этой книги).

 

Здесь мы приведём только имена передатчиков со 2- го и до 14-го века по лунной хиджре:

 

 

Так во втором веке: 36 человек

 

 

3 век: 69 чел.

 

4 век: 38 чел.

 

5 век: 21 чел.

 

6 век: 27 чел.

 

7 век: 21 чел.

 

8 век: 24 чел.

 

9 век: 13 чел.

 

10 век: 20 чел.

 

11 век: 11 чел.

 

12 век: 18 чел.

 

13 век: 12 чел.

 

14 век: 13 чел.

 

 

В общем, со 2-го и до 14 века число передатчиков этого хадиса достигает 323 человека!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: