Требования к уровню подготовки учащихся.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла Халиуллина Гюзель Фоатовна
2. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность МОУ Новосалмановская СОШ Алькеевского муниципального района, учитель начальных классов
3. Предмет ИЗО
4. Класс 4 класс
5. Название материала Рабочая программа учителя.
6. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.) Рабочая программа
7. Название темы или раздела учебного курса  
8. УМК, авторы образовательной программы Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Учебник. 4 класс. – М.: Дрофа, 2008; Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 4 класс. – М.: Дрофа, 2009, автор В.С.Кузина, Э.И.Кубышкина.
9. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.) Цельюявляется художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности. Задачи: 1.Овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка. 2.Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации 3.Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного 4.Воспитание интереса и любви к искусству.
10. Среда, редактор, в котором выполнен продукт Microsoft Word
11. Необходимое оборудование и материалы для занятия Ноутбук, раздаточный материал, дидактический материал, музыкальный центр, репродукции картин известных художников.
12. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования) Урочная. Форма использования: индивидуально.
13. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)  
14. Краткое описание, методические рекомендации по использованию Рабочая программа по «ИЗО» составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы общего образования, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на ступени начального образования.
15. Список используемых источников Список литературы: 1. Примерные программы начального общего образования. Москва, 2007г. 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование. (Минобразования России и Президиума Российской академии образования. Москва, 2004г). 3. В.В.Асеева. ИЗО. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 4. Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2006. 5.Электронные учебные пособия: Музыкальная фонохрестоматия. «Слушаем музыку, поём». Приложение к журналу «Начальная школа», 2010 г
16. Если авторский материал был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Либо сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался Данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался

 


«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ Крашенинникова С.А./ Протокол № ____ от «____»____________2010 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Новосалмановской СОШ» _______/Л.В. Грунина/ «____»____________2010 г. «Утверждено» Руководитель МОУ «Новосалмановской СОШ» ________/А.Ф. Махмутов/ Приказ № _____ от «____»___________2010 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учителя начальных классов

 

Халиуллиной Гюзель Фоатовны, I квалификационной категории

 

МОУ «Новосалмановская СОШ»

 

по изобразительному искусству, 4 класс

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №_______ от

«_____»______________2010 г.

 

2010-2011 учебный год

 

УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

Учитель Халиуллина Г.Ф.

 

Количество часов

Всего 34 час; в неделю 1 ч ас.

Планирование составлено на основе Примерные программы начального общего образования, 2007 г

Учебник « Изобразительное искусство». В.С.Кузина, Э.И.Кубышкина. – изд. – М.: Дрофа, 2008

 

Дополнительная литература

1.Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.

2.Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

3. ИЗО. В.В.Асеева. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

4. Ребёнок и творчество. Приложение к журналу «Начальная школа», 2010 г

5. Репродукции картин известных художников

Электронные учебные пособия:

Музыкальная фонохрестоматия. «Слушаем музыку, поём». Приложение к журналу «Начальная школа», 2010 г

 

 

Пояснительная записка

 

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по ИЗО и программы по математике для 4 класса (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина)

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения ИЗО на ступени начального общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по ИЗО.

Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина -изд.- Москва «Просвещение», 2008г) включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год.

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение ИЗО в объеме 1 часа в неделю.

Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности.

Задачи:

1.овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка

2.формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации

3.развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного

1. воспитание интереса и любви к искусству

 

В результате изучения изобразительного искусстваученик должен знать:

Знать

- о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре

- о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фафару (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова

- об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя)

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками

- правила смешения цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)

Уметь

- выражать отношение к произведению

- чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом

- изображать форму, строение, цвет предметов

- соблюдать последовательное выполнение рисунка

- определять холодные и тёплые цвета

- выполнять эскизы декоративных узоров

- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге

- применять приёмы народной росписи

- расписывать готовые изделия по эскизу

- применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек

 

Рабочая программа ориентирована на использование пособий для учителя:

 

1.Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.

2.Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

3. В.В.Асеева. ИЗО. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

4.Приложение к журналу «Начальная школа». Ребёнок и творчество.. 2010 г

5. Репродукции картин известных художников

6.Электронные учебные пособия:

Музыкальная фонохрестоматия. «Слушаем музыку, поём». Приложение к журналу «Начальная школа», 2010 г

 

и дополнительной литературы для учащихся:

 

1. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2009 г

 

 


 

№ п/п Дидактическая единица (раздел темы) Кол-во часов Тип урока Контроль Вид учебной деятельности Планируемый результат Дата проведения Примечание
планируемый фактический
1 четверть.
  Красота в умелых руках                
  Летние впечатления.   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование по памяти и представлению Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками      
  Рисование листьев   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование с натуры Передача пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев; совершенствование графических умений в рисовании от общего к деталям      
  Натюрморт из фруктов и овощей.   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование с натуры Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры Чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги Формирование графических и навыков работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы      
  Искусство натюрморта - предметы в группе.   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование с натуры Знать жанр натюрморта Уметь рисовать с натуры предметы в группе, видеть красоту      
  Искусство натюрморта - предметы в группе, продолжение   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование с натуры Знать жанр натюрморта Уметь рисовать с натуры предметы в группе, видеть красоту      
  Узор в круге из растительных, природных форм.   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование с образца Знать цветочные росписи Жостова, Городца, Гжели, Хохломы, последовательность работы над цветочной росписью Уметь рисовать растительный узор в круге      
  Осень во дворе.   Комбинированный Самостоятельная работа Тематическое рисование Знать виды пейзажного жанра Уметь передавать свои наблюдения      
  Дерево.   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование с натуры по памяти реальных объектов Чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении Уметь рисовать с натуры, по памяти деревьев      
  Праздничный город (аппликация)   Комбинированный Самостоятельная работа Декоративно- прикладное творчество Освоить особенности архитектуры Формирование навыков конструирования из бумаги, картона      
2 четверть.
  Рисование с натуры фигуры человека.   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование с натуры Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека      
  Рисование с натуры фигуры человека, продолжение   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование с натуры Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека      
  Люди труда в изо.   Комбинированный Самостоятельная работа Тематическое рисование, рисование по памяти Совершенствовать навыки изображения человека в движении, в трудовой деятельности Уметь изображать фигуру человека в движении      
  Профессия человека (лепка)   Комбинированный Самостоятельная работа Лепка по памяти и с натуры Уметь работать с пластилином, уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела в объёме      
  Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке».   Урок- путешествие Самостоятельная работа Тематическое рисование Эстетическое восприятие произведений изо на сказочные мотивы Формирование умения выделять главное в рисунке      
  Народные игрушки (лепка)   Комбинированный Самостоятельная работа Лепка по образцу, декоративная роспись Знать виды декоративно-прикладного искусства(дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки) Уметь работать с пластилином, передавать в лепных изделиях объёмную форму, её пропорции, соотношения      
  Русский фигурный пряник (лепка)   Комбинированный Самостоятельная работа Лепка, декоративно- прикладное творчество Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи      
3 четверть.
  Зима   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование по памяти и представлению Уметь передавать свои наблюдения, впечатления, цветовую гамму зимней природы      
  Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане».   Комбинированный Самостоятельная работа Тематическое рисование Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета      
  Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане», продолжение   Комбинированный Самостоятельная работа Тематическое рисование Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета      
  Сюжетная аппликация по сказке «По щучьему велению».   Комбинированный Самостоятельная работа Тематическое рисование, аппликация Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации      
  Сюжетная аппликация по сказке «По щучьему велению», продолжение   Комбинированный Самостоятельная работа Тематическое рисование, аппликация Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации      
  Кухонная разделочная доска.   Комбинированный Самостоятельная работа Декоративное рисование Знать этапы росписи изделия Уметь сравнивать различные виды и жанры изо      
  Современные машины.   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование с натуры, по памяти реальных объектов Выполнение линейного рисунка, пропорции, проработка деталей, цветовая разработка Уметь рисовать машин по памяти      
  В мирное время.   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование с натуры и по памяти Знать историю российской армии      
  Эскиз открытки к празднику 8 Марта (конструирование)   Комбинированный Самостоятельная работа Декоративное конструирование Уч-ся должны учиться самовыражению средствами изобразительного искусства, работать с бумагой и ножницами      
  Рисование птицы.   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование с натуры и по памяти Знать жанр анималистики в изо Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение животных; рисование с натуры      
4 четверть.
  Рисование животного.   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование с таблицы Уметь рисовать животных с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объёмной фигуры, цветовых оттенков шерсти      
  Иллюстрирование басни И.А.Крылова.   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование по теме Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы, передавать формы, цвета, изображаемых объектов      
  Рисование аквариума.   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование с натуры, декоративное рисование Знать особенности строения призматических форм Уметь рисовать коробку, ящик      
  Круг в перспективе.   Комбинированный Самостоятельная работа   Знать этапы рисования с натуры геометрических тел Уметь рисовать стакан(кружки, вёдра, бидон)      
  Рисование гипсового шара   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование с натуры Знать приём штриховки, передачи светотени «по форме» Уметь рисовать предметы несложной формы, использовать различную штриховку для выявления объёма      
  Рисование натюрморта из 2 гипсовых тел   Комбинированный Самостоятельная работа Рисование с натуры Знать особенности строения призматической, цилиндрической, шаровой формы в натюрморте Уметь рисовать натюрморт из двух тел      
  Антивоенный плакат   Комбинированный Самостоятельная работа Лепка, декоративно- прикладное творчество Знать термины «эмблема», «символ» Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение человека, различать основные и составные, тёплые и холодные цвета      
  Искусствоведческая викторина.   Обобщающий Самостоятельная работа Игровые формы, конкурсы, творческие задания Знать известные центры народных художественных ремёсел России Уметь узнавать выдающихся художников, называть их авторов; определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства      

 

 

Пояснительная записка.

 

Статус документа.

 

Рабочая программа по искусству (ИЗО) составлена с использованием нормативно-правовой базы:

· Закон РФ «Об образовании»;

· Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования 2004 г.;

· Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ 2004 г.;

· Примерные программы начального общего образования, опубликованные в сборнике нормативных документов. Москва. Издательство «Дрофа». 2007 г.;

· Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений/ В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов. – М.: Дрофа, 2008 г.;

· Базисный учебный план образовательных учреждений Воронежской области 2004 г.;

· Школьное положение о рабочей программе.

Рабочая программа по искусству (ИЗО) определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания курса искусства (ИЗО) в 4 классе в МОУ «Тресвятская СОШ».

Цель настоящей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по искусству (ИЗО).

 

Функции документа.

 

- нормативная, т. е. является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;

- целеполагания, т. е. определяет ценности и цели;

- определения содержания образования, т. е. фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

- процессуальная, т. е. определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, т. е. выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Структура документа.

 

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический план (содержание программы).

4. Календарно-тематическое (поурочное) планирование.

5. Требования к уровню подготовки учащихся.

6. Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.

7. Критерии и нормы оценки знаний, умения и навыков учащихся.

8. Перечень учебно-методического обеспечения.

9. Список литературы (для учителя).

Общая характеристика учебного предмета.

 

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» образовательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительного искусства.

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Задачи уроков изобразительного искусства:

· овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

· развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Путешествие по городам и странам», «Разнообразие растений», «Опора тела и движение», «Наша безопасность»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

 

Рабочая программа по искусству (ИЗО) для 4 класса составлена на основе Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программы для общеобразовательных учреждений/ В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов. – М.: Дрофа, 2008 г.; федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по математике 2004 г.

 

При реализации рабочей программы используется УМК В. С. Кузина, входящий в Федеральный перечень учебников, утверждённый Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

 

Для реализации рабочей программы на уроках искусства (ИЗО) используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений учащихся. Для организации учебно-познавательной деятельности на уроках искусства (ИЗО) внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, осуществляется дифференцированный подход.

 

Согласно базисному учебному плану на изучение искусства (ИЗО) в объёме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 1 ч в неделю (34 ч в год).

 

Формы и средства контроля.

 

Для реализации рабочей программы на уроках искусства (ИЗО) используются: фронтальная беседа, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: справочники, демонстрационный материал, таблицы.

 

 

3. Учебно-тематический план (Содержание программы)

№ п/п Раздел/ Кол-во часов   Содержание раздела
  Рисование с натуры (рисунок, живопись) (12 ч) Рисование отдельных предметов в форме призмы, шара, цилиндра, комбинированной формы, а также группы предметов (натюрморт) с попыткой передачи перспективного сокращения объёма. Проведении доступных учащимися объяснений к заданиям по изображению: 1) круга в перспективе; 2) фронтальной перспективы; 3) угловой перспективы. Рисование с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека, зверей, птиц, рыб. Прочувствование и передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов, их цветовой гармонии. Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры, восхищение красотой окружающего мира.
  Тематическое рисование (7 ч) Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Обобщение знаний, полученных 1-3 классах, об иллюстрировании различных литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня). Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Развитие воображения, творческой фантазии детей, умения образно представлять задуманную композицию.
  Декоративная работа (7 ч) Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами следующих видов народного и современного декоративно-прикладного искусства: народная художественная резьба по дереву; русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта. Выполнение эскизов объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.
  Лепка (2 ч) Лепка домашних животных с натуры или по памяти. Лепка фигурок по мотивам народных игрушек. Лепка тематических произведений на темы труда. Лепка героев русских народных сказок.
  Аппликация (2 ч) Составление индивидуальных и коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги, засушенных листьев. Составление сюжетных аппликаций по мотивам русских народных сказок, сказок Ш. Перро, братьев Гримм, А. С. Пушкина.
  Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч) Основные темы бесед:
  • жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры);
  • великие полководцы России;
  • портреты знаменитых русских писателей;
  • литература, музыка, театр и изобразительное искусство;
  • русский портретист Валентин Серов;
  • тема крестьянского труда, жизнь деревни на картинах Аркадия Пластова;
  • красота родной природы в творчестве русских художников;
  • в мастерской художника;
  • православные центры народных художественных промыслов;
  • искусство родного края;
  • орнаменты народов России и народов мира (украинский, белорусский, казахский, армянский и др.)

4. Календарно-тематическое (поурочное) планирование.

(Приложение)

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса искусства (ИЗО) 4 класса учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства

и усвоить:

· начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка;

· начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и украшении домов и предметов быта;

· начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;

· основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

· начальные сведения о светотени, о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;

· деление цветового круша на группу тёплых цветов и группу холодных;

· изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве;

 

должны уметь:

· рассматривать и проводить анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

· чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

· выполнять изображения отдельных предметов с использованием фронтальной и угловой перспективы;

· предавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

· использовать различную штриховку для выявления объёма, формы изображаемых объектов;

· анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности светотени на поверхности предмета;

· использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, применять простейшие приёмы народной кистевой росписи;

· применять знания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цветоведении как выразительных средствах в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

· передавать в лепных изделиях объёмную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: