Службы маркетинга туристских предприятий.




 

Из простого отдела сбыта отдел маркетинга превратился в важнейшую функциональную сферу деятельности компании.

В развитии внутрифирменной системы маркетинга обычно выделяют 6-ть этапов развития:

Этап 1. Простой отдел сбыта. Если необходимо маркетинговое исследование или рекламную компанию, прибегали к услугам специалистов из других компаний.

Президент


руководитель отдела сбыта

торговый персонал

прочие маркетинговые функции (наемные работники).


Этап 2. отдел сбыта, выполняющий вспомогательные маркетинговые функции. Например, расширение ассортимента – необходимы исследования и реклама, поэтому нужны специалисты: менеджер по маркетинговым исследованиям и менеджер по рекламе.

Президент


руководитель отдела сбыта

торговый персонал;

 

Директор по маркетингу

прочие маркетинговые функции (наемные работники).


Этап 3. Самостоятельный отдел маркетинга. На данном этапе сбыт и маркетинг – это две различные функции, которые должны быть тесно связаны между собой.

Президент


руководитель отдела сбыта

торговый персонал;

руководитель по маркетингу и прочие маркетинговые функции (наемные работники).


Самостоятельный отдел маркетинга на турпредприятии

       
   
 


Отдел маркетинга: Отдел сбыта:

- Разработка стратегии производства и сбыта - Продажа

- Подготовка информации для руководства - Обеспечение качественного сервисного обслуживания

- Координация действия основных структур - Административная поддержка сбытовой деятельности

- Продвижение - Подготовка информации

 

Этап 4. Современный отдел маркетинга. Выделяют должность исполнительного директора, который руководит отделами маркетинга и сбыта.

Президент

 
 


Исполнительный директор

по маркетингу и сбыту

 


руководитель отдела сбыта

руководитель по маркетингу


торговый персонал;

прочие маркетинговые функции (наемные работники


 

Этап 5. Эффективная маркетинговая компания

Президент

 

Исполнительный директор

по маркетингу и сбыту

 
 



руководитель отдела сбыта

руководитель по маркетингу


торговый персонал;

прочие маркетинговые функции (наемные работники


 

Эффективность функционирования маркетинговой организационной структуры будет определяться кадрами предприятия – профессиональная подготовка, мера ответственности и т.д.

 

Этап 6. Компания основанная на процессах и результатах. Организацию, разделенную на отделы, чаще считают предприятием для выполнения основных функций бизнеса – создание новых продуктов, привлечение покупателей и т.д. Для достижения этих целей в компании создаются смешанные команды специалистов, в которых принимают участие маркетологи и сотрудники службы сбыта. Отдел маркетинга отвечают за обучение работников, назначение их в новые команды, общую оценку их работы.

Смешанная команда с руководителем процесса

Отдел маркетинга

Маркетологи

 

Сегодня отделы маркетинга существуют практически в каждой крупной туроператорской компании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: