Передатчики хадисов и сокрытие истины




Авторы книг по хадисам находят различные пути для сокрытия истины. Так, например, в их книгах мы находим не скрываемый фанатизм по отношению к шиитам и их идеологии. Практически всякий раз, когда они находят хадисы, в котором указывается на достоинства Али и пророческого рода или те, которые указывают на недостаток первых трёх халифов или сподвижников, непременно подвергаются определённой коррекции и искажениям. Приведём некоторые примеры:

 

Первый пример:

Когда Муавийя захотел дать присягу своему сыну Язиду на верность как халифу после себя, Абд ар Рахман ибн Абу Бакр был против этого. Марван, как представитель Язида в Хиджазе, прибыл в мечеть посланника Аллаха, где собрались большая группа мусульман. В своей речи он сказал: «Повелитель правоверных (т.е. Муавийя) дал вам в этом деле полные права, он хочет от вас, чтобы вы признали после него его сына как халифа и предводителя мусульман». Абд ар Рахман ибн Абу Бакр встал со своего места и сказал: «Эй, Марван! Клянусь Аллахом, что ты говоришь ложь! Муавийя также говорит ложь! Вы не признаёте права мусульман, чтобы давать нам права в этом выборе! Вы хотите представить исламское правление подобно династиям царей и императоров! Всякий раз, когда умирает один император, приходит на его смену другой!» Марван в ответ сказал: «Ты тот, о ком был ниспослан этот аят:

 

وَالَّذِي قَالَ لِوَالِدَيْهِ أُفٍّ لَّكُمَا

 

«А есть и такой, который говорит своим родителям: «Уф!» [216].

 

В это время Айша услышала слова Марвана и сказала из-за занавеси: «Эй, Марван!». Все люди в мечети, услышав голос Айши затихли, Марван также стал слушать, что скажет ему Айша, она же стала говорить: «Ты говоришь, что это аят был ниспослан о Абд ар Рахмане, клянусь Аллахом, что это не так. Однако, этот аят о таком-то сыне такого-то, который подвергся божественному проклятию». В другом придании Айша говорит: «Клянусь Аллахом, ты говоришь ложь, этот аят был ниспослан о твоём отце, в то время как ты уже был в его потомстве».

 

Давайте посмотрим, как описывает Бухари в «Сахихе» то событие, которое является явным доводом против Муавийи и Марвана.

 

«Марваан, который был представителем Муавийи в Хиджазе, читал проповедь, в которой призвал людей присягнуть Язиду как будущему халифу мусульман. Абд ар Рахман ибн Абу Бакр что-то сказал, и Марван дал приказ, чтобы его арестовали, но он скрылся в доме Айши. Тогда солдаты не смогли задержать его, и Марван сказал: «Это тот, о ком был ниспослан аят:

 

وَالَّذِي قَالَ لِوَالِدَيْهِ أُفٍّ لَّكُمَا

 

«А есть, и такой, который говорит своим родителям: «Уф!»»

 

Айша из дома сказала: «Аллах не ниспосылал никакого аята относительно моего брата, но Аллах ниспослал моё прощение» [217]..

 

В этом предании Бухари вырезает слова Абд ар Рахмана и слова Айши меняет на другие. Всё это делается для сохранения достоинства Муавийи и Марвана. Это событие приводит ибн Хаджар в «Фатх аль Барии» комментарии к «Сахих» Бухари. Здесь мы видим, на каком положении находится справедливость и честность в передаче хадисов у Бухари.

 

Второй пример.

Бухари не приводит фетву Умара «Не читать молитву».

 

Муслим приводит от Ш’уба, что тот сказал, что Хаким от Зара, тот от Саида Абд ар Рахмана, тот от своего отца: «Человек пришёл к Умарау и спросил о том, что если не найти воды в состоянии джунуб [218], что надо делать?». Умар сказал: «Можешь не читать молитву».

 

Услышав это, Аммар ибн Ясир сказал: «О, повелитель правоверных! Разве не помнишь, как мы были на войне и оба были в состоянии джунуб (ритуальной не чистоты), однако ты не читал молитвы, я же очистился песком и читал молитву. Тогда посланник Аллаха сказал: «Тебе достаточно было бы очистится песком, протерев свое лицо и руки». Услышав это, Умар сказал: «Побойся Бога! Аммар!». Аммар сказал: «Если хочешь, я не буду говорить об этом?» [219].

 

Этот хадис ясно указывает на то, что Умар не знал самые простые вещи исламского права, которые знает каждый мусульманин, и которые ясно указанны в священном Коране. А посланник Аллаха прекрасным образом обучил мусульман этому. В противовес этому Умар даёт фатва не читать молитву. Это, в свою очередь, указывает на то, что он был невежественен в исламских законах, касающихся ритуального очищения тайямум (очищение песком). Также он не придавал важного значения молитве, ибо всякий раз, оставаясь в таком положении (джунуб), не читал молитву, на что указывает этот хадис.

 

Я помню, как-то вёл дискуссию с одним из своих знакомых, он тогда мне сказал: «Умар совершал дела на основании коранической традиции, ещё до того, как был ниспослан аят, выполнять такое-то или такое-то дело». Я сказал: «Всё это выдумки, они не имеют никакой достоверности, ибо, как он мог выполнять что-либо до того, как был ниспослан аят о выполнении этого дела, если даже после ниспослания сам противоречил Корану в ритуальном очищении или назначении мехр (права) женщины?». Удивительно и то, что после того, как Аммар предупредил Умара, тот по-прежнему остался при своём мнении.

 

Давайте посмотрим, как приводит это предание Бухари в «Сахихе»: «Человек пришёл к Умарау и спросил о том, что что надо делать, если не возможно найти воды в состоянии джунуб?». Аммар ибн Ясир сказал: «О, повелитель правоверных! Разве не помнишь, как мы были на войне…» [220].

 

В этом предании Бухари срезает фетву Умара, ибо она явно противоречит традиции Ислама.

 

 

Третий пример:

Ибн Хаджар в «Фатх аль Бар,», 17 том 31 стр., приводит предание о том, что человек спросил у Умара об аяте:

 

وَفَاكِهَةً وَأَبّاً

 

«И фрукты и растения» [221], каков смысл слово «растения» в этом аяте? Умар сказал: «Мы отстранены от того, чтобы давать какие-либо комментарии» [222].

 

Ибн Хаджар говорит: «В другом предании, которое приводится от Сабита, говорится, что «Умар читал этот аят, и у него спросили о смысле и значении этого слова (أَبّاً), он сказал: «У нас нет обязательств».

 

Вопрос был задан Умару очень простой и не имел никакой сложности, но он не смог ответить на самый простой вопрос, и здесь нет никаких обязательств, чтобы можно было сказать, что ответ Умара имел смысл, когда он сказал: «У нас нет обязательств». Такой же вопрос был задан имаму Али (мир ему!), на что он сказал «Продолжение аята разъясняет этот аят: «На пользу вам и вашим животным»….

 

Бухари приводит это предание следующим образом: «Сабит от Аннаса передаёт, что он сказал: «Мы были около Умара, и он сказал: «Мы отстранены от каких-либо обязательств [223] ».

 

Посмотрите, как фанатизм человека, приводящего это предание, приводит к тому, что он забывает о необходимости следовать истине, предпочитая следовать необходимости сохранить достоинство и честь своему предводителю, в данном случае Умару.

 

Этот хадис, как и множество других хадисов, противоречат взглядам Бухари, именно поэтому он где-то убавил, а где-то прибывал, от себя….. Подобно хадису «Сакалайн», который Бухари не стал приводить, в то время как Муслим и Тирмизи приводят этот хадис, помимо того, что Хаким подтвердил то, что этот хадис (Сакалайн) полностью соответствует условиям Бухари. Когда Бухари не видел возможностей изменить хадисы или подорвать их достоверность, он вынужден был не приводить их совсем. Именно это его действие привело к тому, что его «Сахих» стал самым хорошим со стороны правителей источником по достоверности.

 

 

Четвертый пример

Здесь мы хотим рассмотреть другое придание, чтобы показать, насколько Бухари зашёл далеко в искажении хадисов. Это придание привели такие известные суннитские хадисоведы как: Тирмизи (Сунан), Хаким (Мустадрак), Ахмад ибн Ханбал (Муснад), Насаи (Хасаис), Табари в тафсире, Суюти в «Дур аль Мансур» и многие другие.

 

«Посланник Аллаха послал Абу Бакра и дал тому приказ, чтобы он прочитал в Мекке первые аяты суры «Бара’ат», затем посланник Аллаха послал Али, чтобы он совершил это дело. Али в дни хаджа стал читать людям эти аяты:

 

بَرَاءةٌ مِّنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ إِلَى الَّذِينَ عَاهَدتُّم مِّنَ الْمُشْرِكِينَ

 

 

«Отречение от Аллаха и его посланника к тем из многобожников, с кем вы заключили союз…» [224]. Абу Бакр, вернувшись к посланнику Аллаха, сказал: «О, посланник Аллаха! Или обо мне было что-то ниспослано?». Посланник Аллаха сказал: «Нет, но мне было приказано, чтобы этот аят прочитал либо я, либо человек от меня».

 

Бухари столкнулся в этом предании с тем, что противоречит его идеологии. В этом аяте приводится достоинство имама Али, и, наоборот, положение Абу Бакра ставится ниже, чем положение Али. Естественно, Бухари берётся за дело, чтобы полностью дискредитировать этот хадис или же полностью изменить его в свою пользу.

 

Теперь посмотрим, как это предание приводит Бухари в «Сахихе», спасая свои убеждения от противоречий.

 

«Хумайд ибн Абд ар Рахман приводит, что Абу Хурайра сказал: «В период хаджа в том году Абу Бакр послал меня, чтобы я прочитал людям аяты суры «Бара’ат», чтобы ни один язычник более не совершал обход вокруг Каабы и ни один обнажённый». Хумайд ибн Абд ар Рахман говорит: «После этого посланник Аллаха послал Али ибн Аби Талиба, чтобы он также провозгласил аяты этой суры среди паломников». Абу Хурайра говорит: «Тогда Али вместе с нами начал читать суру людям…» [225].

 

Приведённый выше хадис, мы оставляем на судейство самого читателя. Вы прекрасно видите сами, как Бухари мастерски убирает достоинства Али (мир ему!), спасая положение Абу Бакра. По приказу Аллаха передать должен был только либо сам посланник Аллаха, либо человек от него. Бухари всё это переводит в полное право Абу Бакра, т.е. он назначает Абу Хурайру на это дело, тем самым положение Абу Бакра остаётся не тронутым.

 

 

Пример пятый

Муслим в своём «Сахихе», подобно ибн Хишаму и Табари убирает часть истории, которая ясно указывает на недостаток Абу Бакра и Умара.

 

Ибн Хишам приводит историю перед битвой «Бадр»: разговор посланника Аллаха со сподвижниками. Он пишет: «Посланнику Аллаха пришло известие о том, что курайшиты для сохранения своих караванов направили отряд. Посланник Аллаха провёл со сподвижниками совещание, в котором изложил суть дела. После чего Абу Бакр встал и сказал добрые слова, затем Умар также встал и сказал. После чего Мекдад ибн Амру встал и сказал: «О, посланник Аллаха! Иди и сражайся с врагом, мы же тебе будем помогать и пойдём сражаться с твоим врагом! Мы не скажем, как сказали сыны Израилевы пророку Мусе:

 

‏ قَالُواْ يَا مُوسَى إِنَّا لَن نَّدْخُلَهَا أَبَداً مَّا دَامُواْ فِيهَا فَاذْهَبْ أَنتَ وَرَبُّكَ فَقَاتِلا إِنَّا هَاهُنَا قَاعِدُونَ

 

«О, Муса! Мы никогда не войдём туда, пока они там остаются! Ступай же ты и твой Господь, и сражайтесь вдвоём, а мы здесь будим сидеть» [226].

 

Клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, что если ты нас пошлёшь в самую отдалённую точку земли, то мы пойдём туда, и будем терпеть!» Посланник Аллаха сказал: «Хорошо!», затем сделал ду’а за Мекдада.

 

Здесь нас волнует то, какие слова сказали Абу Бакр и Умар, обращаясь к мусульманам и посланнику Аллаха?

 

Давайте посмотрим, как приводит этот хадис Муслим, или он также, как ибн Хишам и Табари, срезал половину хадиса?

 

Он пишет: «Когда весть о готовящемся продвижении Абу Суфиана достигла посланника Аллаха, он собрал своих сподвижников и спросил их, как поступить мусульманам. Абу Бакр сказал, но посланник Аллаха отвернулся от него. После чего сказал Умар, но посланник Аллаха отвернулся и от него….» [227]. Далее приводит уже известный нам текст из ибн Хишама.

 

Как видим, Муслим также не приводит слов Абу Бакра и Умара, но нам хоть становится ясно, что посланник Аллаха был в гневе, это ясно из слов «отвернулся от него», от Абу Бакра и Умара.

 

Муслим «немного» правдивее ибн Хишама и Табари, он написал, что посланник Аллаха отвернулся от них, ибо ему были неприятны их слова, но ибн Хишам и Табари написали, что они сказали хорошие слова. Так, ибн Хишам пишет: «Абу Бакр встал и сказал добрые слова, затем Умар также встал и сказал … ».

 

Если действительно их слова были добром, почему посланник Аллаха отвернулся от них?

 

Из всего приведенного невооруженным глазом видно, что слова Абу Бакра и Умара не были такими уж и хорошими, что посланник Аллаха отворачивается о них. Именно поэтому их слова не приведены в этих книгах.

 

Однако Всевышний завершает свой свет, хотя и ненавистно это некоторым…. Так Вакиди в книге «Магазали», Мукризи в книге «Имта аль Асма» приводят, что Умар в частности сказал: «О, посланник Аллаха! Это курайшиты! Клянусь Аллахом, они велики, и величественны! И до сих пор они не становились униженными! Они были неверными и до сих пор не поверили и не поверят никогда в Аллаха! Они, клянусь Аллахом, никогда не оставят и не продадут кому-либо своё величие. Они будут сражаться с тобой! Так будь же готов к битве!». Здесь понятно, почему посланник Аллаха отвернулся от Умара. Поистине слова Умара никак не могут быть достойны сподвижника посланника Аллаха. И почему он так уверен в величии курайшитов? Или посланник Аллаха пришёл унизить их? К сожалению, из этих слов видно познание Умаром Ислама и исламской культуры.

 

Бухари и Муслим смешали истину и ложь, при этом изменили всякий хадис, который, как им казалось, должен быть изменён, если в нём указывается на недостатки Абу Бакра и Умара.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: