Гуманизация при изучении данного курса.




Пояснительная записка

К рабочей программе по Истории России.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы курса «История России» авторского для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) М.: Просвещение, 2006 г.), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, рассчитанной на 41 час (2 урока в неделю).В соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Данилов, А. А. История России ХIX век / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2008.

В тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания).

Планирование по истории в 8 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программе основного общего образования по истории. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса.

 

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

· Дать представления об основных этапах и содержании истории России XIX века.

· Показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенное российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.

· Показать – по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии.

· Показать место истории в обществе; формирование и эволюцию исторических понятий и категорий.

· Обратить внимание на тенденции развития мировой историографии и место и роль российской истории и историографии в мировой науке.

· Проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.

· Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений; умение использовать внешкольные источники информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

· В процессе изучения новой истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

· Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

 

Основная функция курса.

Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии российского общества в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

 

Гуманизация при изучении данного курса.

Она прослеживается:

· в отборе учебного материала (внимание к историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);

· в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний и ценностных ориентаций, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);

· в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания);

· обращение к диалоговому обучению;

· создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности;

· в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;

· в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории - то, что развивает способность понимания исторических эпох;

· в развитии творческого мышления и культурного кругозора школьников;

· в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:

· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

· Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2010/11 учебный год.

 

Для работы по данному тематическому планированию используются

следующие учебные пособия:

· Данилов, А. А. История России ХIX век / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. -М.: Просвещение, 2008.

· Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России для 8 класса к данному учебнику.

· Авторские презентации.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(41 урок)

Календарно – тематическое планирование

№ урока Название тем уроков Кол-во часов Сроки
  Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (21ч)    
1-2. Россия на рубеже ХVШ-ХIХ вв.   Сентябрь
3. Внутренняя политика Александра I в 1801 -1806 гг.    
4. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.    
5. Внешняя политика Александра 1801-1812 гг.    
6. Отечественная война 1812 г.    
7. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.    
8. Внутренняя политика Александра I в 1813-1825 гг.    
9. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.   Октябрь
10. Общественное движение первой четверти XIX в.    
11. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. I    
12. Повторительно-обобщающий урок по теме: Внутренняя и внешняя политика Александра I.    
13. Внутренняя политика Николая I.    
14. Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.    
15. Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.    
16. Общественное движение 30-50-х гг.    
17. Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.   Ноябрь
18. «Золотой век» российской культуры. Наука и образование.    
19. Русские первооткрыватели и путешественники.    
20. Перемены в быту основных сословий населения.    
21. Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия при Николае I.    
  Тема 2. Россия во второй половине XIX в. (20 ч)    
22. Накануне отмены крепостного права.    
23. Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.   Декабрь
24. Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.    
25. Социально-экономическое развитие России в 60-70-х гг XIX в.    
26. Общественное движение: либералы и консерваторы    
27. Зарождение революционного народничества и его идеология.    
28. Революционное народничество второй половины 60-х –начала 80-х гг. XIX в.    
29. Внешняя политика Александра II.    
30. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.    
31. Внутренняя политика Александра III.   Январь
32. Экономическое развитие в годы правления Александра III    
33. Положение основных слоев общества.    
34. Общественное движение в 80-90-е гг.    
35. Внешняя политика Александра III.    
36. Просвещение и наука.    
37. Литература и изобразительное искусство.   Февраль
38. Архитектура, музыка, театр, народное творчество.    
39. Быт: новые черты в жизни города и деревни.    
40. Повторительно-обобщающий урок по теме:Россия во второй половине XIX в.    
41. Итоговое повторение.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: