Окружение в детстве и юности




Инструкция

По выполнению самостоятельной работы

Музейной практики 3 курса заочного отделения

(2016 -2017 уч. г.)

 

Одним из видов работы студента во время прохождения музейно-архивной практики является комплектование фондов музея и создание исторических источников.

Данный вид деятельности осуществляется в Центре устной истории ПГГПУ.

Студент должен взять одно (1) интервью, продолжительностью около 1,5-2 –х часов, которые записываются на цифровой диктофон, затем расшифровываются (текст оформляется в файле Word) и переносятся на флешку или диск.

В расшифровке интервью очень четко должны быть прописаны:

Фамилия, имя, отчество респондента,

Дата и место его рождения, место регистрации.

Респондентами могут быть ваши бабушки, дедушки, родители, др. члены семьи

Интервьюер (студент) указывает также свою фамилию, имя,

Группу, курс, отделение и дату проведения интервью.

Расшифровка оформляется в формате А-4, 14 кеглем, через 1 интервал, поле со всех сторон 2 см.

На полях интервьюер обозначает тематическое содержание интервью.

NB! ВАЖНО!

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ, ПОЖАЛУЙСТА:

1. Прежде чем начать интервью, необходимо представиться информатору, наговорить на диктофон дату и место интервью!!!

2. В течение всей работы с респондентом следите за работой диктофона, после окончания работы не забудьте сохранить аудиозапись!!!

Документы по практике и Самостоятельную Работу регистрируем и сдаем в конце последней недели практики (пятница 10 июля 2015 г.) на кафедру Новой и новейшей истории России –лаборанту кафедры Ушаковой Жанне Николаевне

Желаю успехов, факультетский руководитель практики

Ст. преп. Андреева Людмила Михайловна

По всем вопросам, трудностям и успехам, прошу обращаться по тел:

Тема: «Повседневная жизнь советских людей

(середина 1960-х ­– начало 1980-х гг.)» [1]

 

Перечень вопросов для интервью

Личные данные респондента

Полное имя, данное при рождении

Дата рождения

Место рождения

Национальность

 

Согласны ли вы на публикацию своего имени или хотите оставить эту информацию анонимной?

 

Родители, дом, детство

1. Откуда родом Ваши родители? Бабушки, дедушки?

2. Что Вы знаете о семейных корнях?

3. Как встретились Ваши родители?

4. Чем занимались Ваши родители?

5. Сколько человек было в семье?

6. В каких условиях Вы жили: каким было Ваше жилье, бытовые условия, достаток семьи в сравнении с соседями, друзьями родителей и родственниками?

7. С кем дружили Ваши родители?

8. Поддерживали ли Вы отношения с родственниками?

9. (если не русские) на каком языке общались в семье? (если потеряли язык) Когда в вашей семье перешли на русский язык? На каком языке слушали радио, читали газеты?

10. Как в вашей семье воспитывали самых маленьких?

Вы помните материнские (детские) колыбельные? Какие сказки вам рассказывали в детстве?

11. Что вы помните о детском саде? С кем дружили?

12. Были ли у вас в доме детские праздники?

13. Какие подарки вам дарили на праздники? О каких подарках вы мечтали в детстве? Любимые лакомства?

14. В какие игры играли дома и во дворе?

15. Пели ли у вас в семье песни? Какие? По каким поводам?

16. Какие праздники отмечали в вашей семье? Украшали ли вы елку?

17. Какой была праздничная и будничная еда, одежда? Как готовились к приему гостей?

18. Когда приходили гости – на каком языке общались?

19. Что родители обсуждали с гостями? Политические вопросы, бытовые,

Работы на приусадебном, садовом участке? Другие темы

 

Учеба

19. Учили ли Вас читать до школы?

20. Как Вы пошли в школу?

21. Какие яркие впечатления остались от школы? С кем Вы дружили в школе?

22. Давали ли Вам деньги на карманные расходы? Как тратили?

23. Вы помните, как вступили в пионеры? Какие обязанности это накладывало? Как была организована пионерская жизнь? Были ли ученики, не вступившие или не принятые в пионеры?

24. Что Вы помните о своих учителях? Было ли различие между старыми учителями, работавшими до революции, и новыми, советскими учителями?

25. Любимые игры в школе? Приключения, походы, пионерские лагеря, летний отдых?

26. Занимались ли Вы спортом, авиамоделизмом, театром, музыкой? Другие увлечения?

27. Возили ли Вас родители или учителя в другие места, большие города на экскурсию? Куда? Ваши впечатления?

28. Ощущали ли Вы себя в школе финном (белорусом, карелом, евреем и пр.) или деления на национальности среди учеников не было?

29. Чем для Вас было понятие «советский человек»? Когда оно Вам стало известно?

30. Можно ли сказать, что школа воспитала в Вас чувство принадлежности к советскому обществу, советскому народу? Или это произошло позже?

31. Что Вы собирались делать после школы? О чем мечтали? (Если респондент получал среднее или высшее образование)

32. Куда пошли учиться дальше? Почему сделали именно этот выбор?

33. Какова роль родителей в этом выборе?

34. Что Вы помните об учебе в техникуме/вузе? О студентах, о преподавателях?

35. Каким был студенческий быт? Ваши друзья. Как Вы проводили свободное время?

Окружение в детстве и юности

37. Что представлял из себя населенный пункт, в которым Вы жили (в детстве, во время учебы)? Что вы знали о его истории?

38. Как заселялся ваш нас. пункт? Много ли было «вербованных»? Ссыльных, бывш. заключенных?

39. Какое отношение было к новоприбывшим? Как они себя вели? Были ли конфликты со старожилами?

40. Была ли разница между обычаями в вашем нас. пункте у представителей разных народов? Приносили ли приезжие свои обычаи? Какие-нибудь из них укоренились?

41. Были ли конфликты между людьми, жившими в разных районах нас. пункта? Между жителями соседних населенных пунктов?

42. Где молодые люди искали невест, и наоборот? Среди своих или по соседству?

43. Как девушки выходили из ситуации, когда демографическая ситуация сложилась не в их пользу? Были ли случаи, когда выходили за первого попавшегося? Когда пытались разбить уже существующую семью?

44. Какое было отношение к женщинам, рожавшим вне брака?

45. Как проводили свободное время? Были ли любимые места? Места отдыха?

46. Транспорт? Чистота в нас. пункте, субботники?

47. Какие магазины были в вашем нас. пункте? Что они из себя представляли? Какие товары продавались? За какими товарами приходилось ездить в райцентр Чусовой/в Пермь/.

48. Какие праздники отмечались в нас. пункте? Как?

49. Злоупотреблял ли кто-нибудь спиртным?

50. Какова была ситуация с преступностью?

51. Приходилось ли вам переезжать? (если да) какое отношение к вам проявляло местное население?

Работа

52. Как вы устроились на работу?

53. Как вас встретил коллектив? Как складывались отношения с коллегами? С начальством?

54. Какие функции выполняла партячейка? Профсоюз?

55. Были ли среди ваших коллег активисты? Лентяи и халтурщики?

56. Кто и как становился начальником?

57. Было ли у вас желание продвигаться по службе? Какое было отношение к тем, кто хотел выдвинуться?

58. Были ли в вашем коллективе трудовые конфликты?

59. Устраивались товарищеские суды?

60. Насколько сильна была текучка кадров?

61. Какие были поощрения? Наказания?

62. Были ли случаи прогулов?

63. Помните ли вы стенгазету? О чем писали в стенгазете?

64. Высказывалось ли возмущение на почве низких заработков?

65. Была ли зависть к тем, кто получал больше?

66. Дружили ли вы с коллегами по работе? Совместные праздники, поездки и пр.?

67. Как вы воспринимали работу – как долг, как самореализацию, как главное дело в жизни или просто как способ заработать на жизнь?

68. Меняли ли вы место работы? Как часто? Почему?

69. Какое отношение в обществе было к неработающим?

 

Семья, быт

70. Когда вы отделились от родителей?

71. Когда почувствовали себя материально независимым от родителей?

72. Как вы познакомились с будущим мужем/женой?

73. Долго ли готовились к свадьбе?

74. Как прошла сама свадьба?

75. Где жили после свадьбы?

76. Когда у вашей семьи появилось отдельное жилье? Как и когда приобрели квартиру: от работы, обмен, построили? Какой была квартира (5-ти эт, 9-ти жт дом,), другое.

 

77. Как вы старались обустроить жилье? Что покупали для семьи в первую очередь? Как поддерживалась чистота и порядок?

78. Кто отвечал за семейный бюджет?

79. Как рассчитывался семейный бюджет?

80. Было ли нормой занять деньги? На что обычно занимали?

81. Когда в семье появилась домашняя техника; холодильник, телевизор (черно белый/цветной), проигрыватель/магнитафон? Покупали ли велосипед, мотоцикл, машину? Часы? Другую технику (мотопила и др)

82. Когда приобрели мягкую мебель: диван, кресла, кровати? Как часто меняли крупную домашнюю мебель? Была ли у Вас гостиная и спальная мебель?

83. (если житель деревни) Каких животных держали в хозяйстве?

84. Что сеяли на приусадебных участках?

85. На какие деньги вы отстраивались, строили хоз. постройки?

86. Сколько детей, по-вашему, должно быть в семье?

87. Кто отвечал за воспитание детей? Как оно было построено?

88. Могли ли обойтись без помощи бабушки в воспитании детей?

89. Чему вы старались научить своих детей? Какие качества старались в них воспитать?

90. В чем из вещей или продуктов питания ощущалась нехватка? Приходилось ли голодать?

91. Что вы воспринимали как деликатесы? Какие продукты покупали на праздники?

92. Употребляли ли в вашей семье алкоголь?

 

Культура, идеология

93. Какие книги читали в вашей семье (и родительской, и своей)? Покупали ли книги, ходили ли в библиотеку?

94. Какие газеты/журналы выписывали?

95. Какие радиопередачи слушали/смотрели телепередачи?

96. Ходили ли в кино или театр?

97. Много ли было у вас друзей? Как вы проводили с ними время?

98. Часто ли ходили в гости?

99. Как часто к вам приходили гости?

100. Устраивали ли вы праздники для детей? Как часто к вам домой приходили друзья детей?

101. Помните ли вы лекции по политическим или научно-популярным вопросам?

102. Занимались ли вы самообразованием или получали ли дополнительное образование? (если да) Какой был стимул получить дополнительное образование?

103. Какое отношение к религии было среди ваших родственников и знакомых?

104. Посещал ли кто-нибудь из ваших родственников и знакомых церковь? Отмечали ли религиозные праздники? Как к этому относились другие?

105. Ходили ли вы на демонстрации? Доводилось ли носить плакаты?

106. Нравились ли вам эти коллективные мероприятия и праздники?

107. Высмеивались ли какие-то качества других национальностей? Были ли национальные анекдоты?

108. Помните, как проходили выборы в местные Советы?

109. Приходилось вам или вашим знакомым судиться? Казался ли советский суд справедливым?

110. Был ли репрессирован кто-либо из ваших знакомых до войны? После войны?

111. (Если да) Как это повлияло на ваше мировоззрение?

112. Были ли среди ваших знакомых осведомители?

113. Были ли вы членом комсомола или партии? Стремились ли вступить в партию?

114. Как вы относились к коммунистам? (Если член КПСС) Чувствовали ли вы к себе особое отношение как к коммунисту? Как воспринимали свои обязанности?

115. Как вы относились к всевластью партии? Воспринимали ли как естественный порядок вещей?

116. Писали ли письма вождям? По какому поводу? Ждали ли ответа?

117. Кто из партийных или государственных лидеров вам нравился?

118. Как вы отнеслись к смерти Брежнева? Ваши знакомые?

119. Каким было ваше общее отношение к фигуре Брежнева? Как оно изменилось после его смерти?

120. Как в Вашей семье относились к КГБ, милиции, армии

 

Обобщающий блок

121. Кем вы ощущали себя? Представителем своей национальности, жителем Пермской области, Нытвенского р-на, гражданином Советского Союза?

122. Какой была атмосфера советского общества, того времени?

123. Как относились к ветеранам и участникам ВОВ, Афганской? Хранили в вашей семье память о погибших на войне (рассказы, фотографии, письма)?

124. Что из событий брежневского времени больше всего повлияло на то, как сложился ваш характер, ваша личность?

125. Что еще вы хотели бы рассказать о себе?

 

Благодарю за сотрудничество и понимание!

 

 


[1] Середина 1960-х ­– начало 1980-х гг. - эпоха руководства СССР Л.И. Брежневым

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: