Вид проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники проекта: педагоги группы, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель – логопед, психолог, родители воспитанников.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство любви к Родине у ребенка начинает формироваться с самого рождения по отношению к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке.
Любовь к Родине проявляется в любви к родным местам, гордости за свой народ, уважении традиций.
Знакомство детей дошкольного возраста с детским садом, улицей, на которой он живет, родным городом – это первый шаг развития патриотизма, ведь его родной город-это маленький дом.
Поэтому целью моего проекта является воспитание в детях маленьких граждан и патриотов своей малой родины через ознакомление с родным городом.
Перед собой мы поставили следующие задачи:
1. Формировать любовь к родному городу, знакомить с достопримечательностями, развивать желание как можно лучше узнать свой город;
2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу;
3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к людям труда; бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам, побуждать детей сохранять красоту города для будущих поколений.
4. Привлечь родителей к участию в деятельности группы по патриотическому воспитанию.
|
5.Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы для организации образовательного процесса по формированию любви к родному городу.
6. Вовлечь к сотрудничеству работников детской библиотеки по воспитанию гражданственности и патриотизма у детей на примере лучших образцов детской литературы о Родине.
7. Посетить Рыльский краеведческий музей с целью ознакомления с историей
родного края.
8. В преддверии праздника 9 мая изготовить открытки для ветеранов Великой Отечественной войны.
9. Принять участие в акции «Георгиевская ленточка», велопробеге посвященном 9 мая. Пройти маршем в колонне Бессмертного полка.
10. Провести экскурсию к Братской могиле и возложение цветов.
По завершению проекта дети:
1. знают и называют место проживания: город, район, область, домашний адрес, адрес детского сада, некоторые организации родного города и их значимость; символику города и его достопримечательности, символику Курской области и страны в целом.
2. Знают традиции русского народа, испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
3. Проявляют внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывают посильную помощь.
4. С удовольствием играют в народные игры, поют частушки и водят хоровод, с уважениям относятся к традициям русского народа.
У родителей:
Повысилась компетенция в вопросах воспитания патриотических чувств у детей, они стали понимать важность развития нравственности в дошкольном возрасте. Родители стали активными участниками образовательного процесса.
Работа над проектом включала три этапа.
|
На первом подготовительном этапе мы
-составили паспорт проекта;
-подобрали детскую художественную литературу для чтения, для заучивания стихотворений;
-изучили методическую литературу по теме проекта;
-собрали видеоматериалы для виртуальной экскурсии по памятным и значимым местам города Рыльска;
-подобрали наглядный материал по теме проекта;
- привлекли родителей.
На втором Основном этапе обновили предметно –пространственную развивающую среду материалами, дидактическими играми, атрибутами по теме проекта. В музыкально – спортивном зале предоставили музыкальные инструменты, спортивный инвентарь для активной деятельности детей. Распределить содержание проектной деятельности нам помогала системная ПАУТИНКА – развернутый план работы для решения поставленных задач проекта. Работа строилась с учетом образовательных областей и предусматривала разные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, музыкальную, двигательную, восприятие художественной литературы, изобразительную, конструирование и самообслуживание. Дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогами и родителями включились в реализацию проекта для овладения новыми знаниями. Ребенок исследовал различные способы, как решить поставленную задачу, а затем выбирал самый оптимальный. Таким образом – участие детей в проекте делало их активными участниками образовательного процесса, давало импульс для саморазвития, ставило его в ситуацию успешности. В ходе реализации проекта мы тесно сотрудничали с родителями воспитанников, используя для этого разные формы: консультации, анкетирование, совместную с детьми творческую деятельность, выставки, развлечения, праздники, досуги. Помогали подобрать необходимый музыкальный и художественный материал, участвовали в оформлении коллективной работы с детьми, изготовлении атрибутов для украшения групповой комнаты, музыкального зала. На период реализации проекта семьи воспитанников организовывали экскурсии со своими детьми по историческим местам нашего города, области. На праздник Великой Победы всей семьёй участвовали в шествии Бессмертного Полка и возложением цветов к Братской могиле и Вечному огню. В этом году, в связи с самоизоляцией, мы с родителями воспитанников продолжили работу по гражденско – патриотическому воспитанию дистанционно. Мы записали видео стихотворение ко Дню Победы, активно участвовали в муниципальном дистанционном конкурсе посвящённому 75 летию Победы в Великой Отечественной войне «Память и Слава Героям войны!», организованный Рыльским центром культуры и досуга «Сейм», где стали победителями в разных номинациях. Приняли участие в «Бессмертном Полку» - онлайн, организованный «Районными буднями», в социальной сети VK. Так же участвовали во всероссийской акции «Окна Победы», разместив работы воспитанников на страничке в социальной сети ОК «МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок». Все это способствовало успешной реализации проекта.
|
На заключительном этапе проекта я совместно с педагогами и воспитанниками ДОУ провела квест – игру «Мы помним! Мы гордимся!» по объектам «Штаб», «Передавая», «Медсанбат», «Привал», «Полевая кухня». Это был день воспоминаний и день напоминаний о подвиге и доблести дедов!
Также воспитанники изготовили открытки для Ветеранов ВОВ; приняли участие в акции «Георгиевская ленточка»; в велопробеге, посвященный 9 мая; прошли маршем в колонне Бессмертного полка и возложили цветы к памятнику неизвестного солдата в День Победы. О наших достижениях неоднократно писали в СМИ.
В группе прошли мероприятия посвященные празднованию Масленицы, Дня Матери, Дню народного единства, 23 февраля, 8 марта, Дню космонавтики, Дню Земли, Дню Победы, тематические викторины: «Рыльск – моя малая Родина», «Россия – Родина моя», «Путешествие по русским народным сказкам».
Применение вариативных форм сотрудничества с родителями в деятельности по гражданско – патриотическому воспитанию у детей позволило создать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе взрослых, воспитывающих ребенка.
Педагогический опыт интересен коллегам образовательного учреждения и на муниципальном уровне.
Моя деятельность является как итогом так и прологом. Осуществив долгосрочный проект – уверена, мои маленькие граждане получили морально – нравственный фундамент, по сути на котором стояла, стоит и будет стоять РОССИЯ!
Пользуясь случаем, хочу поздравить всех с праздником Памяти – Победы! И поблагодарить своих учителей, наставников, воспитанников и их родителей, профессиональное сообщество за то вдохновение, которое они давали мне!
Спасибо за внимание!