Древнеримская архитектура




Древнеримская архитектура приняла внешний язык классической греческой архитектуры в целях древних римлян, но отличалась от греческих зданий, становясь новым архитектурным стилем. Эти два стиля часто считаются одним телом классической архитектуры. Римская архитектура процветала в Римской республике и тем более под Империей, когда было построено огромное большинство сохранившихся зданий. Он использовал новые материалы, особенно конкретные и более новые технологии, такие как арка и купол, чтобы создавать здания, которые обычно были прочными и хорошо спроектированными. Большие числа остаются в той или иной форме по всей империи, иногда полные и все еще используемые.

Римская архитектура охватывает период с момента создания Римской республики в 509 году до нашей эры примерно до 4-го века нашей эры, после чего она реклассифицируется как поздняя античная или византийская архитектура. Практически никаких существенных примеров не осталось до 100 г. до н.э., а большинство основных выживших – более поздней империи, примерно через 100 г. н.э. Римский архитектурный стиль продолжал оказывать влияние на здание в бывшей империи на протяжении многих веков, а стиль, используемый в Западной Европе, начиная примерно с 1000 года, называется романской архитектурой, отражающей эту зависимость от основных римских форм.

Римляне только начали добиваться значительной оригинальности в архитектуре в начале имперского периода, после того как они объединили аспекты своей оригинальной этрусской архитектуры с другими, взятыми из Греции, включая большинство элементов стиля, которые мы теперь называем классической архитектурой. Они двигались от травертированной конструкции в основном на основе колонн и перемычек к одному, основанному на массивных стенах, акцентированных арками, а затем и куполами, которые очень развивались под римлянами. Классические порядки теперь стали скорее декоративными, чем структурными, за исключением колоннад. Стилистические разработки включали тосканские и композиционные ордена; первый из которых является укороченным, упрощенным вариантом дорического порядка, а композитный – высоким порядком с цветочным декором коринфского и свитками ионического. Период с примерно 40 до н.э. до 230 г. н.э. видел большинство величайших достижений, прежде чем кризис третьего века, а затем проблемы привели к сокращению богатства и организации власти центрального правительства.

Римляне производили массовые общественные здания и работы по гражданскому строительству и отвечали за значительные события в области жилищного строительства и общественной гигиены, например, их общественные и частные бани и туалеты, подогрев пола в виде гипокауста, слюдяного остекления (примеры в Ostia Antica), а также горячую и холодную воду (примеры в Помпеях и Остии).

И нновации начались в III-II вв. До н.э. с развитием римского бетона как легко доступного дополнения к каменному или кирпичному или заменяющего его. Вскоре последовали более смелые здания, с большими колоннами, поддерживающими широкие арки и купола. Свобода бетона также вдохновила колоннадный экран, ряд чисто декоративных колонн перед несущей стенкой. В архитектуре меньшего масштаба сила бетона освободила план этажа от прямоугольных ячеек до более свободной среды.

Такие факторы, как богатство и высокая плотность населения в городах, заставили древних римлян открыть для себя новые архитектурные решения. Использование хранилищ и арки вместе со здравым знанием строительных материалов позволило им добиться беспрецедентных успехов в строительстве инфраструктуры для общественного пользования. Примеры включают акведуки Рима, Ванны Диоклетиана и Ванны Каракаллы, базилики и Колизей. Они были воспроизведены в меньших масштабах в самых важных городах и городах империи. Некоторые сохранившиеся сооружения почти завершены, например, городские стены Луго в Hispania Tarraconensis, теперь северной Испании. Административная структура и богатство империи сделали очень большие проекты даже в местах, удаленных от основных центров, а также использование рабского труда, как квалифицированного, так и неквалифицированного.

Особенно в империи архитектура часто служила политической функции, демонстрируя мощь римского государства в целом и конкретных лиц, ответственных за строительство. Римская архитектура, возможно, достигла своего апогея в царствование Адриана, многие из которых включают восстановление Пантеона в его нынешнем виде и оставление его знака на ландшафте северной Британии с Стеной Адриана.

происхождения
Занимая много от предшествующей этрусской архитектуры, такой как использование гидравлики и строительство арки, архитектура римского престижа оставалась прочно под влиянием древнегреческой архитектуры и классических орденов. Первоначально это происходило из Magna Graecia, греческих колоний на юге Италии и косвенно от греческого влияния на этрусков, но после римского завоевания Греции непосредственно из лучших классических и эллинистических примеров в греческом мире. Влияние проявляется во многих отношениях; например, во введении и использовании Triclinium в римских виллах как место и манера обедать. Римские строители нанимали греков во многих областях, особенно в великом буме в строительстве в ранней Империи.

Римская архитектурная революция
Римская архитектурная революция, известная также как бетонная революция, широко использовалась в римской архитектуре ранее малоиспользуемых архитектурных форм арки, свода и купола. Впервые в истории их потенциал был полностью использован в строительстве широкого спектра строительных конструкций, общественных зданий и военных объектов. К ним относятся амфитеатры, акведуки, бани, мосты, цирки, плотины, купола, гавани, храмы и театры.

Важнейшим фактором в этом развитии, который видел тенденцию к монументальной архитектуре, было изобретение римского бетона (opus caementicium), которое привело к освобождению форм из диктата традиционных материалов из камня и кирпича.

Они позволили построить множество акведуков во всей империи, таких как Акведук в Сеговии, Пон-дю-Гар и одиннадцать акведуков Рима. В тех же концепциях появились многочисленные мосты, некоторые из которых все еще используются ежедневно, например, Пуэнте Романо в Мериде в Испании, а также Понт Жюльен и мост в Вайсон-ла-Ромен, как в Провансе, Франция.

Акведуки – арочные мосты – одно из важных достижений римских архитекторов. Впоследствии их конструкция послужила образцом для строительства железнодорожных и прочих транспортных мостов.

Влияние на более позднюю архитектуру
Римская архитектура обеспечивала основную лексику до-романской и романской архитектуры и распространялась по всей христианской Европе далеко за пределы старых границ империи, например, в Ирландии и Скандинавии. На Востоке византийская архитектура развивала новые стили церквей, но большинство других зданий оставалось очень близко к позднеримским формам. То же самое можно сказать и об исламской архитектуре, где долго продолжались римские формы, особенно в частных зданиях, таких как дома и турецкая баня, и гражданское строительство, такие как укрепления и мосты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: