Какой? какая? какое? какие?




Признаки прилагательных Признаки глагола
1)Обозначает признак предмета 1) Переходность и непереходность действия
2) Изменяется по родам, числам, падежам, согласуясь с определяемым сущ. 2) Совершенный и несовершенный вид
  3) Настоящее и прошедшее время.

Причастный оборот

 

Полное причастие + Зависимое слово

Знаки препинания:

X x

1)Сущ., / прич. оборот /, … 2) / прич. оборот/ сущ. …

Текст

Преступления против экологии могут совершат...ся так(же) путем незаконной охоты – охоты без надлежащ…го на то разрешения или в запр…щё(н, нн)ых местах, либо в запр...щё(н, нн)ые сроки. (Не)зако(н, нн)ое занятие водными промыслами – производства рыбного, зв...ри(н, нн)ого или иного водн...го д...бывающего промысла в вод...емах, имеющих промысловое значение, без надлежащего на то разрешения или в запр...ще(нн, н)ое время, или в (не)дозволе(н, нн)ых местах.

Нарушение вет…р…нарных прав..л, которое п...вл…кло или (за)ведомо для в…новн…го могло (по)влеч… ра…пр…странение эпизоотии – ма(с, сс)ового ра…пр…странения заразных б..лезней ср...ди животных: беш...нства, ящура, бруце(л, лл)еза, сибирской язвы, чумы. Нарушение прав..л пользования недрами, повлекшие или могущие повлёч… пр…ч…нение ущерба наслению, окружающей природной ср…де, природным ресурсам

Суб...ектом преступления против экологии могут быть д..лжн…стные лица, например, командиры гражданских воздушных судов, капитаны м...рских судов и другие д..лжн...стные лица, а так(же) любые физические лица, достигшие 16-летнего возр…ста.

Задание 1

Прочитать, переписать, вставив пропущенные буквы. Найти в тексте причастия, рассказать о правописании суффиксов причастий.

Задание 2

Спишите, вставляя причастия, образованные от глаголов, данных в скобках, и расставляя знаки препинания. Выделите графически их суффиксы

1.Современная государственная стратегия образования ставит перед вузами все новые задачи (требовать) незамедлительного решения. 2. Вузы призваны готовить высококвалифицированные кадры специалистов (учитывать) потребности рынка труда. 3.Во время обучения в вузе студент развивается как творческая личность самостоятельно (мыслить) и (уметь) отстаивать свои жизненные позиции. 4. Важнейшим компонентом процесса воспитания молодого поколения является формирование нравственности и патриотических чувств (представлять) основу национальной и государственной самоидентификации. 5. (Сдать) итоговый экзам ен по учебной дисциплине студент получает оценку и кредиты.

Задание 3

Образуйте действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Выберите четыре причастия с разными суффиксами и составьте предложения. В роли каких членов предложения они употреблены?

Зависеть, погружать, отметить, изучать, заниматься, заселять, создавать, создать, мечтать, сдавать, учиться, стлать, купить, запрещать, добывать, причинять.

Задание 4

Определите, какие слова употреблены не в должном значении. Исправьте предложения

Иванов имел два прогула, а также неоднократно посещал медвытрезвитель.

Выбив Клякину зуб, обвиняемый приступил к его избиению.

Он сопровождал свои действия молча.

В нагрудном кармане его брюк было обнаружено две фотографии.

Обнаружено два трупа: один мертвый, а другой ещё живой.

Правопорядок

Грамматика: Объектные отношения. Выражение объектных отношений. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы. Они относятся к контактному слову или словосочетанию, которые указывают на их наличие, так как нуждаются в пояснении и, следовательно, распространении.

Контактные слова имеют значения речи, мысли, внутреннего состояни я и др. В их роли обычно выступают глаголы, реже другие части речи: прилагательные, наречия, существительные.

Придаточные изъяснительные присоединяются к главному предложению с помощью трех средств: 1) союзов что, чтобы, как, как будто, словно, например: Ученые доказали, что умирание человека начинается с прекращения электрической активности коры головного мозга. 2) союзных слов, в роли которых могут выступать все относительные местоимения и наречия (что, кто, какой, где, куда, как и др.), например: Я понимал, о чем идет речь.

В главное предложении при контактных существительных может стоять указательное слово тот, которое служит для выделения содержания придаточного предложения. Например: Каждый человек должен заботиться о том, чтобы привести свои дела в порядок.

Текст

Правопорядок есть порядок основа(н, нн)ый на праве. Иными словами это система отн...шений охраня...мых защ...щаемых р...гулируемых правом.

Вне права или без права правопорядок (не)мысл...м. Само это понятие ел... гает...ся из двух слов «право» и «порядок» весьма точ...но перед.. дающих суть явления.

Н...значение права вносить опр...деле(н, нн)ый порядок во взаимоотн...шения между людьми и их объ...динениями. Поэтому правопорядок выступает как «состояние урегулирова(н, нн)ости обществе(н, нн)ых отношений.

Отсюда следует что характер уровень содержание функционирование и об...сп...чение правопорядка в значительной мере з...висят оттого как тр.. легируется право. Если под правом пон...мать лишь высокие но абстрактные идеи справедливости св...боды нравстве(н, нн)ости гу(м, мм)анизма (обще)дем...критические принц...пы то и понятие правопорядка окаж...тся р...сплывч...тым аморфным и (не)устойч..'.вым. В этом случ...е созд...ется и(л, лл)юзия (не)об...зательности соблюдения государстве(н, нн)ых законов пр...дп...саний достаточно лишь пр...держ...ват...ся определе(н, нн)ых взглядов убеждений.

Если (же) под правом подразумевать исходящие от публичной власти ч...ткие формально определе(н, нн)ые и обязательные для всех юр...дические нормы выр...жающие указа(н, нн)ые выше це(н, нн)ости то по...вляется р...альная возможность уст...новления в обществе твердого порядка и ст...бильности их об...спечения г…р…нтирования. Когда все субъекты обществе(н, нн)ых отношений сообр...зуют свое пов...дение с треб...в...ниями правовых норм мы получаем правопорядок.

Задание 1

а) Переписать, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

б) Выписать ключевые слова и словосочетания и перевести их на казахский язык.

в) Выделить в тексте вводные слова, указать их значения.

Указать в тексте однородные члены предложения.

Задание 2

Дайте собственные варианты определениям юридических терминов. Сравните свои определения с нормативными дефинициями. Насколько они оказались близки к нормативным толкованиям?

Адвокат, алиби, встречный иск, вымогательство, судопроизводство, грабеж, дееспособность, доказательство, допрос, залог, иск, кассация, клевета, корысть, кража, недвижимость, некоммерческие организации, необходимая оборона.

Задание 3

Определите лексические ошибки, исправьте предложения:

1.Гражданка Сидорова Н. Ф. обратилась с заявлением о разводе брака. 2. Споры нередко доходили до прямых оскорблений во лжи. 3. Пишите ваши инициалы полностью. 4. Был провозглашен приговор суда. 5. Сим письмом извещаем Вас, что выше поименованный документ приобщен к делу. 6. Он дал мне взаимообразно 5000 тенге.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: