Таблица 1
Физкультура 5-6лет | Образовательная область | Длительность НОД (мин) | НОД в неделю/мин/ч | НОД в месяц/мин/ч | НОД в год/мин/ч |
3/12/84 (2100 мин) | Физическое развитие | 3/75/1,25 | 12/300/5ч | 84/2100мин/35 час | |
Двигательная, становление ценностей здорового образа жизни | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей. |
Разделы, темы и виды непосредственной образовательной деятельности (тематический план)
Содержание программы
Старшая группа (5-6 лет) | ||||
| ||||
Сентябрь | ||||
Задачи, этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Темы | ||||
номер | 1-2 | 4-5 | 7-8 | 10-11 |
Задачи | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге по одному; учить сохранять устойчивое равновесие; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча | Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен в непрерывном беге до 1 минуты; в ползанию гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной поверхности. | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая его край, повторить упражнения в равновесии и прыжках. |
1-я часть: Вводная | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег в колоне по одному на носках, в чередовании. Перестроение в колонну по два в движении. | Ходьба и бег в колонне по одному на носках, ходьба и бег между предметами(расстояние между кубиками 40см.) Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному(прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному, продолжительность до 1 минуты, переход на ходьбу. Перестроение в две колонны. | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. Построение в три колонны. |
ОРУ | Комплекс №1 (без предметов) | Комплекс №2 (с мячом) | Комплекс №3 (без предметов) | Комплекс №4 (с гимнастической палкой) |
2-я часть: ОВД | 1. равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м.) 4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до кубика (кегли), на расстояние 3-4 м. | 1. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. 2.Броски малого мяча (диаметр 6-8 см.) вверх двумя руками. 3. Бег в среднем темпе до 1,5 минуты. | 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 2. Равновесие - ходьба по канату(шнуру) боком приставным шагом. 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши двумя руками. 4. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5 метра, способом двумя руками из-за головы. | 1. Пролезание в обруч боком и прямо, не задевая за верхний край, в плотной группировке. 2. Ходьба, перешагивая через препятствие- бруски или кубики, сохраняя правильную осанку.. 3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, - как пингвины(дистанция 3-4 м.) 4. прыжки на двух ногах продвигаясь вперед, дистанция 4м. |
Подвижные игры | «Мышеловка» | «Фигуры» | «Удочка» | «Мы веселые ребята» |
3-я часть: | Игра малой подвижности «У кого мяч?» | Игра малой подвижности «Найди и промолчи» | Ходьба в колонне по одному между предметами. | Ходьба в колонне по одному, выполняя задание для рук |
На площадке | №3.1 часть. Построение в шеренгу. И/у «Быстро в колонну» 2ч. И/у «Пингвины», прыжки. И/у «Не промахнись», «По мостику», ходьба по дорожке, ширина 15-20см П\и «Ловишки» с ленточками 3 ч. И/м.п «У кого мяч?» | №6. Игровые упражнения: 1. «Передай мяч» 2. «Не задень» 3. «Самый меткий» 4. «По мостику» П\и «Мы веселые ребята». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | №9. Игровые упражнения: 1. «Не попадись» 2. «Пингвины» 3. «Кто быстрее» 4. «Сбей кеглю» П\и «Быстро возьми». Игра малой подвижности «У дядюшки Трифона…» | №12. Игровые упражнения: 1. «Поймай мяч» 2. «Будь ловким» 3. «Найди свой цвет» П\и «Ловишки» Игра малой подвижности «Море волнуется» |
Октябрь | ||||
Задачи, этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Темы | ||||
Номер | 13-14 | 16-17 | 19-20 | 22-23 |
Задачи | Учить детей в беге продолжительностью до 1 мин.; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. | Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. |
1-я часть: Вводная | Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному продолжительностью до 1 мин.; переход на ходьбу. | Перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; бег с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 70—80 см один от другого. Ходьба и бег проводятся в чередовании. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба в медленном темпе (на редкие удары в бубен) и в быстром (на частые удары в бубен), в чередовании. Бег врассыпную с остановками по сигналу воспитателя | Ходьба в колонне по два, на сигнал воспитателя: «Поворот!» — дети поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу. Бег в колонне по два, на сигнал воспитателя также выполнить поворот, не изменяя темпа бега. Бег и ходьба проводятся в чередовании. |
ОРУ | Комплекс №5 (без предметов) | Комплекс №6 (с большим мячом) | Комплекс №7 (с малым мячом) | Комплекс №8 (с обручем) |
2-я часть: ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, боком приставным шагом, руки на пояс (2-3 р.) 2. Прыжки на двух ногах, через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см 3.Броски мяча двумя руками, стоя в шеренге на расстоянии 2,5 м друг от друга.(способ от груди) 4.Прыжки на двух ногах через шнуры(канат) справа слева, продвигаясь вперед. 5.Передача мяча двумя руками от груди. | 1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги 2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (10—12 раз). 3. Переползание через препятствия (гимнастическая скамейка). 4. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние З м) —8—10 раз. 5. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия (2 раза) | 1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м (4—5 раз). 2. Лазанье — подлезание под дугу прямо и боком (в группировке), не касаясь руками пола (3—4 раза). 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, голову и спину держать прямо, носок оттянуть, за предметы не задевать (3—4 раза). | 1. Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через три обруча, поставленных на расстоянии 1 м один от другого (2—З раза). 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине перешагнуть через предмет (кубик или набивной мяч) и сойти не спрыгивая (2—3 раза). 3. Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие прыжки с трех шагов на препятствие. |
Подвижные игры | «Перелет птиц» | «Не оставайся на полу» | «Удочка» | «Гуси-лебеди» |
3-я часть: | Игра м/п «Найди и промолчи | Игра м/п «У кого мяч?» | Ходьба в колонне по одному. | «Летает не летает» |
На площадке | №15. Игровые упражнения: «Мяч через шнур» «Кто быстрее доберется до кегли» «Кто быстрее» (эстафета) «Вдоль дорожки» П/и «Гори, гори ясно…» 3ч. Игра малой подвижности «Найди свой цвет» | №18 Игровые упражнения: «Мяч водящему» «Не попадись» «Будь ловким» (эстафета) «Посадка картофеля» П/и «Ловишки – перебежки» Игра малой подвижности «Затейники» | №21 Игровые упражнения: «Стой» «Наперегонки парами» «Не задень» «Не попадись» П/и «Мышеловка» Игра малой подвижности «Угадай по голосу» | №24Игровое упражнение: «Кто сделает меньше шагов» «По мостику» «Перепрыгни – не задень» «Ловишки парами» П/и «Мы веселые ребята» Игра малой подвижности «Летает – не летает» |
Ноябрь | ||||
Задачи, этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Темы | ||||
Номер | 25-26 | 28-29 | 31-32 | 34-35 |
Задачи | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений. | Ходьба с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами. | Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. |
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 40 см); обычная ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя изменить направление движения (к окну, к двери, к флажку или кегле и т. д.). Бег между кеглями, поставленными в один ряд. Ходьба и бег чередуются | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную. | Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя) с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании. |
ОРУ | Комплекс №9 (с мячом) | Комплекс №10 (с обручом) | Комплекс №11 (с мячом) | Комплекс №12 (на гимнастической скамейке) |
2-я часть: ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой,за спиной. 2. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями. 3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу. 3. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, 4. Прыжки по прямой,по 2 прыжка на каждой ноге. 5. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы. | 1. Прыжки с продвижением вперед — поочередное подпрыгивание. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками 3. Отбивание мяча о землю, продвигаясь вперед шагом 4. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч (вес 0,5 кг) в прямом направлении (расстояние 6 м) | 1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед. 2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода. 3. Ходьба по гимнастической скамейке на носках. 4. Ползание в шеренгах в с опорой на ладони и ступни - «как медвежата». 5.Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами | 1.Лазанье — подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая за верхний край шнура (5—6 раз). 2. Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета (расстояние 5 м) - 2—3 раза. 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе 4. Ходьба между предметами на носках, руки за головой. |
Подвижные игры | «Пожарные на учении» | «Не оставайся на полу» | «Удочка» | «Пожарные на учении» |
3-я часть: | Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук. | Ходьба в колонне по одному. | «У кого мяч?». |
На площадке | №27Игровые упражнения: «Перебрось за предмет» Метание мешочка вдаль одной рукой (правой, левой) Прыжки в длину с разбега П/и «Ловишки – перебежки» Игра малой подвижности «Затейники» | №30Игровые упражнения: «Стой» «Наперегонки парами» «Не задень» «Кенгуру» П/и «Мышеловка» Игра малой подвижности «Угадай по голосу» | №33Игровые упражнения: «Кто сделает меньше шагов»; «По мостику» «Перебрось и поймай» «Перепрыгни – не задень» П/и «Ловишки парами» Игра малой подвижности «Затейники» | №36Игровые упражнения: «Перебрось за предмет» «Метание мешочка вдаль» «Кто дальше бросит» «Не задень» П/И «Мороз Красный нос» Ходьба между снежными постройками за самым ловким Морозом. |
Декабрь | ||||
Задачи, этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Темы | ||||
Номер | 1-2 | 4-5 | 7-8 | 10-11 |
Задачи | Упражнять детей в беге колонной по одному с, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие, упражнять в прыжках на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. |
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному, бег между предметами (мячами). | Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя остановиться и «сделать фигуру», затем снова ходьба; бег врассыпную. | Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя поворот в правую и левую сторону. Ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. |
ОРУ | Комплекс №13 (с палкой) | Комплекс №14 (с флажками) | Комплекс №15 (без предметов) | Комплекс №16 (с обручем) |
2-я часть: ОВД | 1. Равновесие — ходьба по наклонной доске прямо, руки в стороны. 2. Прыжки — перепрыгивание на двух ногах через бруски. 3. перебрасывание мяча двумя руками из-за головы друг другу, стоя в шеренгах. | 1. Прыжки — подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед, на расстояние 5 м 2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши. 3. Ползание на четвереньках между кеглями, не задевая за них. | 1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (двумя руками снизу) с расстояния 2,5 м. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки). 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе) | 1. Лазанье — влезание по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек. 2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. 3. Прыжки на Правой и левой ноге между кеглями (расстояние между кеглями 40 см. 4. Бросание мяча о стену. |
Подвижные игры | «Кто быстрее до флажка» | «Не оставайся на полу» | «Охотники и зайцы» | «Хитрая лиса» |
3-я часть: | Игра м/п «Сделай фигуру» | Игра м/п «У кого мяч?» | Игра м/п «Летает не летает». | Ходьба в колонне по одному. |
На площадке | №3II часть. Игровые упражнения. «Кто дальше бросит». «Не задень». П/и «Мороз Красный нос». III часть. Ходьба за Морозом | №6II часть Игровые упражнения. «Метко в цель». «Кто быстрее до снеговика». «Пройдем по мосточку». П/и «Мы веселые ребята» III часть. Ходьба, имитирующая ходьбу на лыжах | №9 Игры по желанию детей III часть. Ходьба «Конькобежцы» | №12 II часть. Игровые упражнения. «Хоккеисты» П/и «Мороз Красный нос». III часть. Ходьба |
Январь | ||||
Задачи, этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Темы | ||||
Номер | 13-14 | 16-17 | 19-20 | 22-23 |
Задачи | Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой | Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. | Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении. |
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег между кубиками, расположены в шахматном порядке. | Ходьба по кругу вправо, бег по кругу, затем остановка, перехват шнура в другую руку и повторение ходьбы и бега в левую сторону. | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, не задевая их; ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. | Ходьба и бег по кругу вправо и влево, держась за шнур, меняя направление движения (по сигналу воспитателя), не останавливаясь. Воспитатель выполняет данное упражнение вместе с детьми. Ходьба и бег чередуются. |
ОРУ | Комплекс №17 (с кубиком) | Комплекс №18 (с веревкой) | Комплекс №19 (с мячом) | Комплекс №20 (с веревкой) |
2-я часть: ОВД | 1. Равновесие —ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см). 2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м) — 3—4 раза. 3. Метание — забрасывание мяча в корзину двумя руками. 4. Перебрасывание мяча (двумя руками от груди) в шеренгах друг другу. | 1. Прыжки в длину с места (расстояние 40 см) — 6—8 раз. 2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч головой перед собой. 3. Бросание мяча вверх. 4.Перебрасывание мячей двумя руками снизу | 1. Перебрасывание мяча друг другу (двумя руками от груди), стоя в шеренгах на расстоянии 3 м. 2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке. 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе | 1. Влезание на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке, спуск вниз (2 раза). 2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2 раза). 3. Прыжки через шнуры на двух ногах без паузы; расстояние между ними 50 см. 4. Ведение мяча до обозначенного места. |
Подвижные игры | «Медведи и пчелы» | «Совушка» | «Не оставайся на полу» | «Хитрая лиса» |
3-я часть | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Игра м/п «Летает не летает» | Игра малой подвижности | Ходьба в колонне по одному. |
На площадке | №15II часть.Игровые упражнения. «Сбей кеглю». П\и «Ловишки парами». III часть. Ходьба в колонне по одному. | №18I часть. Построение. II часть. Игровые упражнения. «Кто быстрее». «Пробеги не задень». | №21I часть. Построение. II часть. Игровые упражнения.«Пробеги не задень». «Не задень». П/и «Мороз Красный нос». III часть. Ходьба змейкой | №24 I часть. Построение. II часть. Игровые упражнения. «По местам», «С горки» III часть. Ходьба в колонне по одному. |
февраль | ||||
Задачи, этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Темы | ||||
Номер | 25-26 | 28-29 | 31-32 | 34-35 |
Задачи | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. |
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами; ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий по сигналу; бег врассыпную по всему залу. | .Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. | Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному. |
ОРУ | Комплекс №21 (без предметов) | Комплекс №22 (на стульях) | Комплекс №23 (с мячом) | Комплекс №24 (с палкой) |
2-я часть: ОВД | 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. 2. Прыжки через бруски. 3. Ходьба, перешагивая через набивные мячи. 4. Прыжки через шнур, положенный вдоль зала 5. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах. | 1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. 2. Прокатывание мячей между предметами. 3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры. 4. Прокатывание мячей друг другу в шеренгах. 5. Ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой. | 1. Перебрасывание мячей друг другу. 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 3. Метание мешочков в вертикальную цель. 4. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке. | 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 2. Равновесие - ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени. 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед; подняться и пройти дальше, в конце скамейки сделать шаг вперед-вниз (не прыгать). 3. Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук |
Подвижные игры | «Охотники и зайцы» | «Не оставайся на полу» | «Мышеловка» | «Гуси-лебеди» |
3-я часть: | Игра малой подвижности. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. |
На площадке | №27 II часть.Игровые упражнения. «Точный пас», «По дорожке». П\и «Мороз красный нос» III часть. Ходьба | №30 II часть.Игровые упражнения. «Кто дальше». «Кто быстрее». III часть. Ходьба | №33 I часть. Построение; ходьба вокруг снеговика. II часть. Игровые упражнения. «Точно в круг»; «Кто дальше». П/и «Ловишки». III часть. Ходьба за самым ловким ловишкой. | №36 II часть.Игровые упражнения. «Гонки санок». «Не попадись» П/и «Ловишки-перебежки». III часть. Ходьба |
Март | ||||
Задачи, этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Темы | ||||
Номер | 1-2 | 4-5 | 7-8 | 10-11 |
Задачи | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями. | Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. | Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии. |
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя выполнить поворот в другую сторону; бег с поворотами в другую сторону; упражнения для рук во время ходьбы; бег врассыпную. Построение в три колонны. | Ходьба и бег во кругу с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную между кубиками (кеглями), не задевая их. | Ходьба со сменой темпа движения; ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками); перестроение в колонну по одному, в колонну по четыре. | Ходьба парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.. |
ОРУ | Комплекс №25 (с мячом) | Комплекс №26 (без предметов) | Комплекс №27 (с обручем) | Комплекс №28 (без предметов) |
2-я часть: ОВД | 1. Равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. 2. Прыжки из обруча в обруч. 3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами. Бросание одной рукой, а ловля двумя. | 1. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см. 2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча. 3. Ползание на четвереньках между кеглями | 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «По-медвежьи» (2 раза). 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагам, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой (2—3 раза). 3. Прыжки правым (левым) боком через короткие шнуры, положенные на расстоянии 40 см один от другого | 1. Метание мешочков горизонтальную цель с расстояния 3 м одной рукой снизу (5—б раз). 2. Подлезание под шнур (палку) боком справа и слева (б раз). 3. Ходьба на носках между набивными мячами 2—З раза. |
Подвижные игры | «Пожарные на учении» | «Медведи и пчелы» | «Ловишки » | игра «Не оставайся на полу». |
3-я часть: | Игра малой подвижности «Мяч водящему» | Эстафета с мячом. | Ходьба в колонне по одному. | Игра малой подвижности «Угадай по голосу». |
На площадке | №3 I часть. Построение, ходьба. II часть. Игровые упражнения «Пас на клюшку», «Проведи-не задень» П\и «Горелки» III часть. «Летает, не летает» | №6.I часть. Построение в шеренгу. Ходьба. II часть. Игровые упражнения Ловкие ребята», «Кто быстрее» П\и «Карусель». III часть. Ходьба | №9 I часть. Построение, ходьба. II часть. Игровые упражнения «Канатоходец», «Быстро передай». «Удочка» III часть. Ходьба | №12 II часть. Игровое упражнение «Прокати-сбей», «Пробеги не задень» П\и «Удочка» III часть: Игра на внимание «Летает, не летает» |
Апрель | ||||
Задачи, этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Темы | ||||
Номер | 13-14 | 16-17 | 19-20 | 22-23 |
Задачи | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. |
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному, по сигналу дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой; бег врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Ходьба в колонне по одному в обход зала, ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-«крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании. |
ОРУ | Комплекс №29 (без предметов) | Комплекс №30 (с кеглей) | Комплекс №31 (с мячом) | Комплекс №32 (с косичкой) |
2-я часть: ОВД | 1. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны. 2. Прыжки на двух ногах через препятствия. 3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. 4. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Метание мешочков в горизонтальную цель. 2. Метание мячей в вертикальную цель. 3. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками. | 1. Метание мешочков на дальность. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 3. Прыжки на двух ногах. | 1. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом. 2. Прыжки на двух ногах между предметами. |
Подвижные игры | «Медведь и пчелы» | «Совушка» | «Удочка» | «Горелки» |
3-я часть: | Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». | Ходьба в колонне по одному, на носках; обычным шагом. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. |
На площадке | №15. I часть. Ходьба в колонне по одному II часть. Игровые упражнения. «Ловишки - перебежки». «Передача мяча в колонне» III часть.Ходьба в колонне по одному. | №18.I часть. Построение, бег между предметами. II часть. Игровые упражнения. «Пройди не задень» «Догони обруч». «Перебрось и поймай». Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка» II часть.Игра малой подвижности «Кто ушел?». | №21.I часть. Построение в шеренгу II часть. Игровые упражнения. «Кто быстрее». Прыжки «Мяч в кругу». П/и «Карусель». III часть. Ходьба в колонне по одному. | №24.I часть. Построение в колонну. II часть. Игровые упражнения. «Сбей кеглю» «Пробеги — не задень». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
Май | ||||||
Задачи, этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
Темы | ||||||
Номер | 25-26 | 28-29 | 31-32 | 34-35 | ||
Задачи | Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. | Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. | ||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Ходьба и бег врассыпную по всему залу. | Ходьба в колонне по одному; на сигнал: «Лошадки!» - дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе; бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу – ходьба в полуприседе, ходьба, высоко поднимая колени, ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой; бег в колонне по одному. | ||
ОРУ | Комплекс №33 (без предмета) | Комплекс №34 (с кубиком) | Комплекс №35 (с палкой) | Комплекс №36 (с мячом) | ||
2-я часть: ОВД | 1.Ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс.; ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. 2. Прыжки в длину с места через шнуры. 3. Прокатывание мяча между кубиками «змейкой». | 1. Прыжки в длину с места через шнур. 2. Перебрасывание мячей друг другу в парах. 3. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте. 4. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой). | 1. Метание в вертикальную цель. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе; с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»). 3. Прыжки через короткую скакалку. | 1. Равновесие - ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны; ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой. 2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.. 4. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее. 5. Прыжки на двух ногах через шнуры | ||
Подвижные игры | «Мышеловка» | «Котята и щенята» | «Зайцы и волк» | «У медведя во бору». | ||
3-я часть: | Игра малой подвижности | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей. | Игра малой подвижности «Найдем зайца». | Ходьба в колонне по одному. | ||
На площадке | №27. I часть. Ходьба в колонне по одному II часть. Игровые упражнения. «Ловишки - перебежки». «Передача мяча в колонне» III часть.Ходьба в колонне по одному. | №30. I часть. Построение, ходьба, II часть. Игровые упражнения. «Прокати — не урони». «Кто быстрее». «Забрось в кольцо». П\и «Совушка». III часть. Ходьба в колонне по одному. | №33. I часть. Построение. Ходьба и бег. II часть. Игровые упражнения. «Кто быстрее». |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд