Организация работы Совета Министров




День 1. Заседание Совета Министров проводится под руководством представителя страны-председателя и Верховного представителя по внешней политике и безопасности.

На первом этапе сопредседатели представляются участникам и проводят знакомство-перекличку, а также рассаживают представителей стран в соответствии с алфавитом (русским) по наименованиям стран. Совет имеет право осуществлять заседания при наличии не менее 20% своего состава в оговоренные секретариатом Модели часы и аудитории. Проведение «выездных» или «кулуарных» заседаний и голосований недопустимо. Для участия в игре вам необходимо получить делегатский пакет.

После переклички сопредседатели сообщают собранию о начале работы Совета Министров в расширенном составе, о том, что все заседания проходят открыто для прессы, лоббистов, послов разных стран и журналистов. Сопредседатели обращаются с приветственным словом к собравшимся, затем слово передается последовательно всем участникам в ранге министров для приветствия. Последовательность соответствует алфавитному порядку названий стран на русском языке. Регламент приветственных выступлений – не более 2х минут. Отдельно оговаривается, что в случае отсутствия Министра, его обязанности автоматически переходят к постоянному представителю.

Далее сопредседатели заявляют о необходимости проведения выборов Постоянного председателя и запрашивают желающих выступить о самовыдвижении. Самовидвигаться могут все участники Совета, включая Министров и Постоянных представителей. Постоянный председатель – лидер Совета. Его должность была введена в Европейском Союзе Лиссабонским договором. Согласно правилам Модели ЕС Председатель является лицом института и непосредственно проводит игру при участии сопредседателей – «наших карьерных экспертов».

После выдвижения списка участников сопредседатели предоставляют выдвиженцам право выступления (5 минут), в ходе которого выдвиженцы должны сформулировать свою позицию и приоритеты на будущем посту, а также постараться разрекламировать себя. По окончании выступления выдвиженцев сопредседатели объявляют о 15 минутном перерыве, входе которого выдвиженцы стараются найти союзников во взглядах и позициях среди министров и Постоянных представителей. По завершению перерыва сопредседатели предоставляют участникам и гостям Совета право выступлений и проводят блиц голосование: в президиум приглашается выдвиженец, после чего сопредседатели просят проголосовать за него тех участников (голосуют страны, т.е. позиция министров и постоянных представителей должна быть общей, у них один голос на двоих), которые поддерживают выдвиженца и готовы, чтобы он продолжил борьбу на выборах в статусе кандидата на должность Постоянного председателя. Сопредседатели осуществляют подсчет голосов и выбирают 3х наиболее популярных выдвиженцев и поздравляют их с присвоением им статуса кандидатов. В ходе предварительного голосования страны могут одновременно поддерживать всех или не поддерживать ни одного из выдвиженцев. При окончательном голосовании на занятие должности у стран есть только один голос, который они могут отдать только одному кандидату.

После определения трех кандидатов сопредседатели заявляют о начале дебатов и просят участников присылать вопросы для всех кандидатов. Пока члены Совета готовят вопросы (задавать вопросы могут все участники и гости Совета) в письменной форме и присылают сопредседателям, три кандидата поочередно вновь представляют свои позиции, как по вопросам повестки дня, так и в целом. Сопредседатели предоставляют разумное время для этих выступлений, не превышающее 10 минут для каждого из участников, после чего каждый из участников задает своим оппонентам по 2 вопроса. По окончании дебатов сопредседатели задают участникам наиболее интересные вопросы, организуя сессию вопросов-ответов сообразно времени заседания. Регламент ответов – 1 минута. По своему усмотрению сопредседатели могут предоставлять право устных вопросов кандидатам.

По окончании дебатов сопредседатели проводят tour de table и предоставляют слово всем странам. После еще одного перерыва производится голосование. Страны заполняют бюллетени с порядковыми номерами кандидатов, отмечая свой выбор напротив наиболее подходящего кандидата. По окончании голосования урны передаются в секретариат для подсчета, затем сопредседатели представляют Совету нового Постоянного Председателя.

В ходе игры роль постоянных представителей, когда они не замещают министров, состоит в кулуарном согласовании позиций, обсуждении возможностей принятия пакетных соглашений и создании коалиций, проталкивании общего кандидата. Постоянные представители также должны как можно чаще общаться с прессой и разъяснять им свою позицию по всем вопросам, давать оценку игре и выступлениям участников. Это сложная роль, требующая координации с министром и быстрой реакции на происходящее.

Постоянный представитель страны-председателя непосредственно помогает своему министру выполнять функции сопредседательства и персонально ответственен за работу со СМИ и представителями дипломатического корпуса. Через постоянного представителя также могут быть адресованы политические и административные вопросы, осуществлен запрос слова и предложение об экспертном выступлении со стороны лоббистов, наблюдателей, дипломатических представителей и проч.

 

День 2. После технической переклички Постоянный председатель Совета Министров передает слово представителям Европейской Комиссии, которые проводят представление первого законопроекта. После выступления Комиссии в Совете проводится «tour de table» с регламентом в 2 минуты – страны высказывают свою точку зрения на целесообразность директивы. Следом следует сессия вопросов, ответов, комментариев. Вопросы могут быть обращены к Комиссии. Комиссия дает ответ. Регламент вопросов-ответов – 1 минута.

По окончании презентации Совет переходит в основной режим работы – начинается сессия предложений по усовершенствованию директивы. Совет должен выразить отношение к имеющемуся проекту и предложить направления и конкретные шаги по его улучшению. По каждому вопросу повестки дня проводится следующая процедура обсуждений:

а. «Tour de table» с регламентом в 2 минуты – страны выражают свое отношение относительно направлений развития проекта директивы для корректировки, страны называют направления расширения области применения и регулирования директивы.

b. Постоянный Председатель инициирует подачу участниками письменных предложений. Сопредседатели получают предложения, объединяют их и в случае схожести, при объединении автором предложения признается коллектив авторов. Анонимные предложения не рассматриваются. Если сопредседатели считают предложения достойными рассмотрения, т.е. содержательно насыщенными и корректно сформулированными, они передают их Постоянному Председателю. Лоббисты, представители стран и журналисты имеют право также обращаться с предложениями. Такие предложения отдельно передаются Председателю и он озвучивает их с указанием автора предложения и проводит блиц-голосование. Если хотя бы она страна поднимает руку «за» рассмотрение предложения, предложение рассматривается, как будто оно было подано членом Совета.

c. Постоянный Председатель получает предложение, зачитывает его вслух, называет автора предложения (страну или игровую роль), просит подняться, после чего объявляет «tour de table» c регламентом в 30 секунд. Предложение демонстрируется с помощью технических средств при наличии технической возможности всем участникам. Страны высказывают свое мнение по предложению. По окончанию проводится сессия вопросов-ответов-комментариев. Вопросы могут быть заданы только автору и (или) председательствующим. Регламент сессии вопросов-ответов сообразно целесообразности на усмотрение председательствующих, но не более 2х минут. По окончанию сессии вопросов-ответов-комментариев Постоянный Председатель обращается к автору с предложением о внесении изменений, а последний может переформулировать свое предложение и в письменном виде написать окончательный вариант. Окончательный вариант зачитывается и демонстрируется всем собравшимся при наличии технической возможности. Постоянный Председатель проводит голосование. В случае, если «не против» (т.е. «за» или «воздержались») оказывается более 50% от числа голосующих согласно явочному списку стран, предложение считается внесенным в список рекомендаций Комиссии от Совета.

d. Рассмотрение рекомендаций проводится, пока позволяет время. По истечении 50% предоставленного времени Постоянный Председатель может объявить об окончании приема вопросов и постановить о проведении перерыва и (или) переходе к рассмотрению другого вопроса.

e. В ходе рассмотрения 1 вопроса повестки дня Постоянный Председатель должен периодически (не реже 1 раза в час) вызывать в качестве экспертов лоббистов или представителей стран с целью выяснения их мнения по данному вопросу. Регламент определяется Постоянным Председателем, но составляет не более 5 минут выступления и еще 5 минут вопросов-ответов в случае необходимости. Также на Постоянном Председателе и сопредседателях лежит ответственность об организации интервью и выступлений для прессы по их запросам или по желанию председательствующих. Общение с прессой должно быть организовано не реже чем 1 раз в 1 час.

Завершив рассмотрение 1 вопроса, Постоянный Председатель передает представителям Комиссии прошедшие предложения и проводит с ними консультации на предмет времени продолжения обсуждения следующего вопроса. Представители Комиссии могут смениться, поскольку им может быть необходимо представлять другой вопрос в другом институте или готовить консолидированную версию предложений Совета и Парламента для 3 дня игры.

Рассмотрение второго вопроса повестки дня проводится аналогично рассмотрению первого.

Если в ходе заседаний происходит что-либо незапланированное (новость, которую надо обсудить, неадекватное поведение кого-либо), Постоянный Председатель, посовещавшись с сопредседателями, может прервать текущее обсуждение и предложить экстренное голосование о необходимости рассмотрения вопроса, связанного с незапланированным явлением или издании специального «решения Совета». Затем, дообсудив вопрос, Постоянный Председатель может предложить собранию вынести «решение Совета» по данному вопросу. Решение может быть вынесено по игровым и сюжетным вопросам: об осуждении действий страны на международной арене или об осуждении поведения участника, о частичном и полном запрете выступлений в Совете и др.

В случае необходимости Постоянный Председатель и сопредседатели могут единогласно лишить слова или потребовать ухода из помещения(при условии открытого голосования) любого из выступающих или участников, если эти выступающие ведут себя недостойно, неуважительно к собравшимся или препятствуют проведению игры.

В конце дня Постоянный Председатель совместно с сопредседателями подает в оргкомитет информацию о наиболее активных и успешных участниках (не менее 10).

 

День 3. Работа 3 дня игры строится по аналогии со 2 днем с той разницей, что теперь Совет не столько дает рекомендации Комиссии, сколько правит сам текст и вносит поправки. Спецификой работы 3 дня является тот факт, что каждая поправка называется именем ее автора. Структурно работа 3 дня состоит из:

Выступления представителей Комиссии.

«Tour de table» с регламентом в 2 минуты – страны высказывают свою точку зрения на целесообразность конкретных положений директивы.

Сессия вопросов, ответов, комментариев. Вопросы могут быть обращены к Комиссии. Регламент вопросов-ответов – 1 минута.

Длительная сессия постатейного голосования по тексту директивы. Если в ходе работы Совет не успевает рассмотреть все статьи, нерассмотренные изымаются из текста. По каждой статье проводится «tour de table» с регламентом в 2 минуты – страны выражают свое отношение относительно всего текста, указывают, какие статьи им не нравятся. Затем Постоянный Председатель инициирует подачу участниками письменных поправок к статьям. Сопредседатели получают поправки к статьям, объединяют их и в случае схожести, при объединении, автором признается коллектив авторов. Анонимные поправки к статьям не рассматриваются. Если сопредседатели считают поправки к статьям достойными рассмотрения, т.е. содержательно насыщенными и корректно сформулированными, они передают их Постоянному Председателю. Лоббисты, представители стран и журналисты имеют право также обращаться с поправками. Такие поправки отдельно передаются Председателю и он озвучивает их с указанием автора и проводит блиц-голосование. Если хотя бы она страна поднимает руку «за» рассмотрение поправки, предложение рассматривается, как будто оно было подано членом Совета. Постоянный Председатель получает поправку к статье, называет поправку по фамилии автора («поправка Иванова к статье 1»), зачитывает его вслух, называет автора (ФИО, страну или игровую роль), просит подняться, после чего объявляет «tour de table» c регламентом в 30 секунд. Поправка демонстрируется с помощью технических средств при наличии технической возможности всем участникам. Страны высказывают свое мнение. По окончанию проводится сессия вопросов-ответов-комментариев. Вопросы могут быть заданы только автору и (или) председательствующим. Регламент сессии вопросов-ответов устанавливается сообразно целесообразности на усмотрение председательствующих, но не более 2х минут. По окончанию сессии вопросов-ответов-комментариев Постоянный Председатель обращается к автору с предложением о внесении изменений, а последний может переформулировать свою поправку и в письменном виде написать окончательный вариант. Окончательный вариант зачитывается и демонстрируется всем собравшимся при наличии технической возможности. Постоянный Председатель проводит голосование. В случае, если «не против» (т.е. «за» или «воздержались») оказывается более 50% от числа голосующих согласно явочному списку стран, предложение считается внесенным в текст директивы по версии Комиссии.

Рассмотрение поправок проводится, пока позволяет время. По истечении 50% предоставленного времени Постоянный Председатель может объявить об окончании приема поправок и постановить о проведении перерыва и (или) переходе к рассмотрению другого вопроса. При рассмотрении поправок Постоянный Председатель должен сначала отдавать предпочтения рассмотрению поправок к имеющимся статьям, а затем обсуждать предложение новых статей.

В ходе рассмотрения 1 вопроса повестки дня Постоянный Председатель должен периодически (не реже 1 раза в час) вызывать в качестве экспертов лоббистов или представителей стран с целью выяснения их мнения по данному вопросу. Регламент определяется Постоянным Председателем, но составляет не более 5 минут выступления и еще 5 минут вопросов-ответов в случае необходимости. Также на Постоянном Председателе и сопредседателях лежит ответственность об организации интервью и выступлений для прессы по их запросам или по желанию председательствующих, но не реже чем 1 раз в 1 час.

По окончанию рассмотрения вопроса Постоянный Председатель должен организовать избрание 5 членов Совета в Согласительную комиссию по обсуждаемому вопросу. Всего таких комиссий две, по каждому из вопросов. В состав одного из 5 членов обязательно входят соответственно каждый из сопредседателей. Процедура избрания базируется на самовыдвижении кандидатов и простом голосовании – кто больше соберет рук «за» - тот и входит в комиссию. Эти игроки участвуют в игре в 4 день до начала общего заседания Совета.

Завершив рассмотрение 1 вопроса, Постоянный Председатель передает представителям Комиссии прошедшие предложения и проводит с ними консультации на предмет времени продолжения обсуждения следующего вопроса. Представители Комиссии могут смениться, поскольку им может быть необходимо представлять другой вопрос в другом институте.

Рассмотрение второго вопроса проводится аналогично рассмотрению первого вопроса.

 

День 4.

День начинается с заседания согласительных комиссий по проектам 2х директив. Согласительные Комиссии должны составить консолидированный текст, за который смогут проголосовать и в Совете и в Парламенте. В согласительных комиссиях участвуют представители профильной группы Комиссии,избранные или назначенные представители Совета и Парламента.

Под председательством Комиссии в режиме «мозгового штурма» стороны должны согласовать тексты Комиссии и Парламента. Согласованная версия постатейно или полностью по усмотрению высшего должностного лица Комиссии выносится на голосование, для утверждения она должна быть поддержана большинством представителей каждого института. Все представители всех институтов участвуют в работе комиссии на равных основания с одинаковыми правами голоса. Каждая из Согласительных комиссий заседает не более 1,5 часов. В рамках Согласительной комиссии работа должна быть построена так, чтобы одновременно постатейно обсуждать проекты и Парламента и Совета, а в качестве результата работы должен быть подготовлен единый текст. Председатель Комиссии передает итоговый текст в оргкомитет для распечатки. Консолидированный и проголосованный текст выносится на рассмотрение в Совет и Парламент.

После окончания работы согласительной комиссии институты собираются для окончательного утверждения проектов двух директив (третье чтение). Члены Согласительных комиссий знакомят свои институты с результатами работы согласительных комиссий и с консолидированным текстом. В ходе выступления они также могут дать рекомендации по поводу того, как следует голосовать. Для утверждения проектов необходимо собрать в Совете квалифицированное (упрощенное квалифицированное большинство составляет 2/3). Однако, если Совет голосует «против», Парламент может преодолеть запрет Совета, проголосовав «за» 2/3 от своего состава.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: