Показ мультимедийной презентации




Мастер-класс: «Роспись под Гжель» (роспись бумажной тарелочки).

Дата проведения: 31.05.2017

Преподаватель мастер-класса: Педагог дополнительного образования Тарасова Наталия Сергеевна

Участники мастер-класса: учащающиеся Центра досуга «Ариэль», участники проекта «Россия Родина моя» (30 человек)

Возраст участников: 9-14 лет

 

Цель: познакомить детей с искусством гжельских мастеров, посредством формирования практических умений и навыков рисования с образца.

Задачи:

- дать представление о гжельской керамике, ее истории и особенностях промысла;

- научить изображать гжельский цветок и другие элементы путем применения тональных оттенков синего цвета и создавать декоративную композицию для конкретной формы предмета по мотивам гжельской росписи;

- развить навыки кистевого письма, особенности работы кончиком кисти при прорисовке деталей узора, цветоощущение, зрительную память;

- Воспитать интерес к искусству гжельских мастеров.

- способствовать развитию эстетического вкуса и стимулированию стремления своими руками создавать красоту.

- способствовать развитию умения детей составлять узор по мотивам гжельской росписи;

- совершенствование навыка работы с красками;

- способствовать Развитию таких качеств как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Возраст участников: 9 – 14лет. Участники в рамках программы – проектапатриотического воспитания детей школьного возраста на базе летнего оздоровительного лагеря Центра досуга «Ариэль» «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ». Участники без опыта по ИЗО.

Используемые методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Использованные технологии:

- технология развивающего обучения,

- технология сотрудничества.

- Групповая технология

- Технология Индивидуализации

Материалы и оборудование:

· модель для раскрашивания (Бумажная тарелка)

· гуашь

· кисти

· баночка для воды

· лист бумаги

· салфетка

· простой карандаш

· наглядный материал: фотографии, рисунки, готовые изделия (посуда), мультимедийная презентация, медиа – ресурсы, схемы.

 

План Мастер Класса:

1. Организационный этап;

2. Объяснение нового материала и просмотр презентации;

3. Практическая работа;

4. Рефлексия.

5. Итоговый этап.

 

Показ мультимедийной презентации

Ход занятия.
1. Организационный этап. 5 мин Проверка готовности к занятию. Сообщение темы, цели и задач занятия. Напоминание правил техники безопасности на занятиях.
2. Объяснение нового материала. 10 мин Гончарное ремесло в России имеет глубокие исторические традиции. Многие промыслы, связанные с изготовлением керамических изделий, сохраняют свою известность и сегодня. Гжель – самый крупный керамический промысел по масштабам производства. Керамический промысел в подмосковной Гжели известен по письменным источникам с 14 века. Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Они изготавливаются из белых глин. Роспись – сочная, широким мазком. Синий узор на белом фоне, воспроизводящий сценки народной жизни или цветочные композиции, выполнен в русской национальной манере. Узор украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, подносы, разделочные доски, часы, чайные сервизы, различные сувениры, статуэтки и игрушки. Роспись изделий производится вручную. Особенно большим спросом пользуются гжельская посуда, настольная скульптура и игрушки.
3. Практическая работа. 20 мин Для начала, нам надо научиться правильно набирать краску. Важно! Рисуем только одной стороной кисти, не переворачиваем ее. Для этого берем толстую кисть и смачиваем ее в воде, отжимаем о край стаканчика и движением «от себя» проводим рядом с краской, таким образом, на одну сторону кисти набирается краски больше, чем на другую.
Упражнение 1. Полоски Набрав краску, проводим полоску от себя.
Упражнение 2. Листья вверх-вниз Набрав краску, приставляем кисть параллельно верхнему листу и с легким нажимом, закругляем мазок вверх или вниз.
Упражнение 3. Лепесток вниз. Набрав краску, приставляем кисть перпендикулярно верхнему листу и с легким нажимом, закругляем мазок влево или вправо.
Упражнение 4. Лепестки вправо и влево. Набрав краску, приставляем кисть параллельно верхнему листу, с легким нажимом проводим линию вниз, чуть в сторону и поднимаем кисть.
Упражнение 5. Розан Тонкой кистью и кистью для примакивания оформляем и дополняем рисунок собираем розан.
Упражнение 6 Элементы декора Гжель и орнаменты, которые использует роспись.
5 мин перерыв
Практическая работа. 30 мин Сейчас у нас с вами очень важный этап работы: вы будете самостоятельно расписывать свои блюдца. Представьте, что вы - мастера и находитесь в цехе гжельской росписи. Вы должны проявить всю свою фантазию и воображение. Чтобы правильно выполнить роспись, нужно концом кисти нанести жилки, штриховку, завитки и прихотливо изогнутые стебельки и усики. Чёткие мазки лепестков и листьев тёмно – синего цвета и мазки с мягкими размытыми краями нанести всей кистью. Форма цветков упрощённая, но живописная и декоративная.
4. Рефлексия. 5 мин анализ проведенной работы.
5. Итоговый этап Выставка творческих работ учащихся

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: