Тема 2.5 «Грибковые заболевания кожи, ногтей, слизистой оболочки полости рта. Онихомикозы, трихомикозы (микроспория, трихофития)(2часа).




Задание:

подготовить сообщение по теме «Роль макроорганизма и внешней среды в развитии дерматомикозов»

 

Требования к знаниям и умениям студента:

Студент должен знать:

- этиологию, клинические проявления грибковых заболевания

- факторы риска, пути заражения, меры профилактики грибковых заболеваний

- лечебные и противоэпидемические мероприятия при данных заболеваниях

- принципы диагностики данных заболеваний

- проблемы пациентов с грибковыми заболеваниями

Студенты должны уметь:

- проводить беседы по личной и общественной гигиене, методах предупредительной профилактики при данных заболеваниях

 

Цели:

- углубить и расширить теоретические знания по теме

- развить познавательные способности студентов

- формировать умение использовать специальную и справочную литературу

 

Инструкция к выполнению задания:

- изучить теоретический материал

- составить классификацию дерматомикозов

- обратить внимание на проявления данных заболеваний на слизистых оболочках

- подготовить санбюллетень на тему «Профилактика микоза стоп»

При подготовке санбюллетня обратить внимание на:

-пути заражения

- пути передачи возбудителя

- клинические проявления

- принципы общей и местной терапии

- методы профилактики

 

Срок выполнения задания: к практическому занятию №5

Формы контроля:

- устный опрос

- проверка сообщений

- проверка санбюллетеня

Литература: (1), (2), (3), (4), (5).

 

 

Самостоятельная работа №6

Тема 2.6 «Вирусные заболевания кожи и слизистой оболочки полости рта. Герпетическая инфекция (простой герпес, опоясывающий лишай) бородавки, контагиозный моллюск, остроконечные кондиломы. Понятие о туберкулезе кожи» (2часа)

 

Задание:

- подготовить сообщение по теме «Факторы снижения туберкулезной инфекции»

 

Требования к знаниям и умениям студента:

Студент должен знать:

- этиологию вирусных заболеваний, пути передачи и факторы риска

- клинические проявления данных заболеваний

- лечебные, профилактические и противоэпидемические мероприятия при данных заболеваниях

- принципы диагностики

- лечебное питание при вирусных заболеваниях полости рта (простой герпес) и диспансерное наблюдение

Цели:

- углубить и расширить теоретические знания по теме: «Вирусные заболевания кожи и слизистой оболочки полости рта. Герпетическая инфекция (простой герпес, опоясывающий лишай) бородавки, контагиозный моллюск, остроконечные кондиломы. Понятие о туберкулезе кожи»

- формировать умение дифференциальной диагностики

- развивать навыки анализирования, составлять схемы и таблицы

Инструкции к выполнению задания:

- подготовить сообщение на тему «Факторы снижения туберкулезной инфекции»

При подготовке сообщения обратить внимание на:

- пути заражения

- социальную опасность данного заболевания

- пути профилактики

Составить дифференциальную таблицу «Простой герпес и сифилис ротовой полости»

 

Срок выполнения задания: к практическому занятию №6

Формы контроля:

- тестовые задания

- устный опрос

- проверка таблицы

Литература: (1), (2), (3), (4), (5).

 

 

Самостоятельная работа №7

Тема3.1 «Понятие об инфекциях, передающихся половым путем. Венерические заболевания. Урогенитальный хламидиоз. Трихомониаз. Гонорея у мужчин, женщин, детей» (2часа)

Задание:

подготовить сообщение на тему «Общественная и индивидуальная профилактика инфекций, передающихся преимущественно половым путем».

 

Требования к знаниям и умениям студента:

Студент должен знать:

- этиологию, факторы риска инфекций, передающихся преимущественно половым путём и пути заражения

- клинические проявления, возможные осложнения, принципы диагностики (серологической и культуральной) и профилактику данных заболеваний

- критерии излеченности при гонорее

- основные законодательства при венерических заболеваниях

- меры безопасности при работе с кровью и заразным материалом

Цели:

-систематизировать и закрепить полученные теоретические знания по теме «Понятие об инфекциях, передающихся половым путем. Венерические заболевания. Урогенитальный хламидиоз. Трихомониаз. Гонорея у мужчин, женщин, детей»

- развивать познавательные способности и активность студентов

- формировать умение использовать специальную литературу

Инструкции к выполнению задания:

- изучить учебный материал

- выделить социальные факторы риска заражения

- группы повышенного риска

- обозначить меры профилактики распространения инфекций, передающихся половым путем

 

Сроки выполнения задания: к практическому занятию №7

Формы контроля:

- устный опрос

- тестирование

- проверка сообщения

Литература: (1), (2), (3), (4), (5)

 

 


Критерии оценки

 

Критериями оценки результатов самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умения студентов использовать теоретические знания при выполнении заданий внеаудиторной самостоятельной работы;

- обоснованность и четкость изложения подготовленного материала;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

 

Полнота выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы характеризует качество знаний студентов и оценивается по пятибалльной системе:

«Отлично»

- задание выполнено полностью;

- при защите работы студент показывает глубокие знания темы, четко и обоснованно излагает материал, легко отвечает на поставленные вопросы

- материал оформлен в соответствии с требованиями;

«Хорошо»

- задание выполнено полностью;

- при защите работы студент показывает знания темы,

- в целом материал оформлен в соответствии с требованиями, допущены неточности

«Удовлетворительно»

- задание выполнено не полностью;

- при защите работы студент не совсем четко и обоснованно излагает материал, испытывает затруднения при ответе на поставленные вопросы

проявляет неуверенность,

- при оформлении материала допущены ошибки

«Неудовлетворительно»

- задание выполнено не полностью;

при защите студент показывает незнание материала темы, при ответе на вопросы допускает существенные ошибки.

оформление материала не соответствует требованиям.


Список литературы

Основная литература

1. Новиков А.И. Кожные и венерические болезни. Практикум: Учебное пособие/ А.И.Новиков. –Ростов н,Д: Феникс, 2007. – 96 с.

2. Новиков А.И. Кожные и венерические болезни. Тестовый контроль: Учебное пособие/ А.И.Новиков. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 192 с.

3. Самцов А.В., Барбинов В.В. Дерматовенерология: учебник для медицинских вузов/ А.В.Самцов, В.В.Барбинов. – СПб: СпецЛит, 2008. – 352 с.

4. Шевчук Д.А. Дерматовенерология: Конспект лекций/ Д.А.Шевчук. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 288 с.

Дополнительная литература

 

5. Архангельский С.П. Лечение кожных болезней (руководство для фельдшеров), Л.: Медицина, 1971. – 206 с.

6. Владимиров Н.Н. Сестринское дело в дерматовенерологии: учебное пособие/ Н.Н.Владимиров, А.В.Вязьмитина. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 221 с.

7. Ганчев Б.Б. Дермато-венерологическая терминология./ пер. с болгарского Т.В.Матвеевой. – София: медицина и физкультура, 1968. - 396 с.

8. Демьянович В.П. Венерические болезни(руководство для врачей)/ под ред. М.П.Демьяновича, Н.М.Туранова. – М.: Медгиз, 1956. – 510 с.

9. Желтаков М.М. Кожные и венерические болезни. – Изд. 2-е, перераб. и доп., М.: Медицина, 1964. – 300 с.

10. Зудин Б.И. Кожные и венерические болезни: Учебник. – М.: Медицина, 1990. – 256 с.

11. Машкиллейсон А.Л. Кожные и венерические болезни / А.Л.Машкиллейсон, С.А.Кутин, Е.И.Абрамова; под ред. А.Л.Машкиллейсона. – М.: Медицина, 1986. – 256 с.

12. Павлов С.Т., Шапошников О.К., Самцов В.И., Ильин И.И. Кожные и венерические болезни/ Под ред. О.К.Шапошникова. – М.: медицина, 1985. – 368 с.

13. Самцов В.И. Руководство по кожным и венерическим болезням. – Изд. 2-е испр. и доп. – Л.: Медицина, 1990. – 240 с.

14. Студницын А.А., Стоянов Б.Г. Кожные и венерические болезни. – Изд. 4-е. – М.: Медицина, 1979. – 280 с.

15. Студницын А.А., Стоянов Б.Г. Кожные и венерические болезни. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Медицина, 1984.- 272 с.

16. Туранов Н.М. Кожные и венерические болезни. Атлас. / Под ред. Н.М.Туранова, А.А.Студницына, Н.С.Смелова. – М.: Медицина, 1977. - 412 с.

17. Шапошников О.К. Венерические болезни. / Под ред. О.К.Шапошникова. – М.: Медицина, 1980. – 534 с.

18. Шапошников О.К. Венерические болезни(Руководство для врачей). / Под ред. О.К.Шапошникова. – Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Медицина, 1991. – 544 с.

19. Ягдовик Н.З.Кожные и венерические заболевания/ Н.З.Ягдовик, М.В.Качук, В.Г.Панкратов. – Мн: Выш.шк., 2000. – 270 с.

 


Приложение 1

Подготовка доклада

Доклад представляет собой краткое изложение содержания научного труда, или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления.

Задача доклада - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы.

Чтобы написать содержательный доклад необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1.Очень важно выбрать тему. Она не должна быть слишком общей, глобальной, так как сравнительно небольшой объем работы (15-30страниц) не позволит раскрыть ее

2.Когда выбор сделан, следует приступить к чтению соответствующей литературы. Чтение научной литературы требует специфических навыков и подходов. При встрече с непонятными терминами нужно заглянуть в словарь.

3.Составьте краткий план доклада, который позволит вам изложить материал логично, последовательно, не повторяясь.

4.В плане должны найти отражение разделы:

а) введение (необходимо указать актуальность темы доклада, и его практическую значимость)

б) основную часть (изложение материала)

в) выводы (четко и кратко сформулированные)

г) список используемой литературы

5. Желательно составление кратких конспектов прочитанного

6. Полезно делать выписки фрагментов текста, которые потом могут быть использованы в работе

7. Необходимо сразу же составлять библиографические карточки.

Выбрав тему, сделав выписки из литературы и составив план, можно приступить к написанию доклада. Работу рекомендуется сначала написать на черновике, на одной стороне листа с полями слева, чтобы при необходимости можно было делать текстовые вставки на полях. Излагать материал в докладе рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников. Работа должна быть написана грамотно, литературным языком.

Доклад должен быть правильно и аккуратно оформлен, текст (рукописный, машинный, компьютерное оформление) разборчивым, без стилистических и грамматических ошибок. Сокращение слов не допускается. Текст должен быть разделен на логические части- абзацы. Работа выполняется на вертикально расположенных листах. Все страницы доклада, исключая титульный лист, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется вверху в центре страницы. Объем доклада в среднем 15-20 страниц. В приложения рекомендуется включать материал заимствованный из литературы или самостоятельно составленный автором доклада. Таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, словарь терминов, фото, ксерокопии, рисунки. Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию доклада. Само приложение нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в конце соответствующей фразы текста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: