(практические, семинарские, лабораторные)
1. Тема 1 – Инструктаж по ТБ в химико-токсикологической лаборатории. Основные правила химико-токсикологических экспертиз.
Овладение: умением ведения рабочего журнала химика-эксперта; умением правильно писать акт химико-токсикологического исследования.
2. Цель: знать и соблюдать ТБ в химико-токсикологической лаборатории; знать и уметь применять на практике правила проведения ХТЭ, ведения записей в рабочем журнале судебно-медицинского эксперта-химика и составления акта ХТЭ.
3. Задачи обучения: Ознакомить студентов с техникой безопасности химико-токсикологической лаборатории; правилами проведения ХТЭ, ведения записей в рабочем журнале судебно-медицинского эксперта-химика и составления акта ХТЭ.
4. Основные вопросы темы:
1. На основании чего проводится ХТЭ вещественных доказательств?
2. Что должно быть указано в постановлении о назначении ХТЭ?
3. Каким путем вещественные доказательства и сопроводительные документы поступают в
химико-токсикологическое отделение?
4. Правила приема вещественных доказательств из канцелярии в химико-токсикологическое
отделение?
5. Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.)
- групповое обсуждение теоретического материала,
- работа в малых группах,
- письменный опрос.
Литература
1. Байзолданов Т. Токсикологическая химия ядовитых веществ, изолируемых методом
экстракции. – Алматы, 2002.
2. Крамаренко В.Ф. Токсикологическая химия. – Киев: Высшая школа, 1989.
3. Швайкова М.Д. Токсикологическая химия. – М.: Медицина,1975.
4. Белова А.В. Руководство к практическим занятиям по токсикологической химии. - М.:
|
Медицина,1976.
5.Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия. –М.:МЕДпресс-информ, 2009.
7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.) письменный опрос по следующим вопросам:
1. На основании чего проводится ХТЭ вещественных доказательств?
2. Что должно быть указано в постановлении о назначении ХТЭ?
3. Каким путем вещественные доказательства и сопроводительные документы поступают в
химико-токсикологическое отделение?
4. Правила приема вещественных доказательств из канцелярии в химико-токсикологическое
отделение?
5. Из каких разделов состоит «Заключение экспертизы»?
6. Что указывается во вводной части «Заключения»?
7. На основании чего оформляется раздел «Химическое исследование» и что нельзя писать в этом разделе?
8. В скольких экземплярах составляется «Заключение экспертизы» и почему?
9. Можно ли учиться на химико-токсикологических исследованиях и почему?
10. Документация химико-токсикологического отделения?
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
(практические, семинарские, лабораторные)
1. Тема 2-3 – Документы, регламентирующие работу в области химико-токсикологической экспертизы.
2. Цель: знать и уметь использовать в практической деятельности методологию систематического ХТА, принципы GLP иправового регулирования химико-токсикологической экспертизы в РК.
3. Задачи обучения: ознакомить студентов сметодологией систематического ХТА, принципами GLP иправового регулирования химико-токсикологической экспертизы в РК.
4. Основные вопросы темы:
1. Стратегия систематического ХТА. Этапы ее осуществления.
|
2. Для чего необходимы стандартные вещества сравнения и его эталонные растворы? Дайте им
определения.
3. Алгоритм проведения количественного определения токсиканта.
4. Каковы обязательные условия получения надежных результатов измерения?
5. Что такое контроль качества?
6. Руководство по качеству и его назначение.
7. Порядок работы с изъятыми материалами.
8. Отбор проб и образцов их задача.
9. Оборудование, как ключевой фактор качества проведения исследования.
10. Оснащение лаборатории, условия работы и техника безопасности.
11. Документация химико-токсикологического отделения?
12. Основные составляющие системы GLP, согласно международным правилам.
13. Этапы работы химико-токсикологической лаборатории и требования к методам анализа.
5. Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.)
- групповое обсуждение теоретического материала,
- работа в малых группах,
- письменный опрос.
Литература
1. Калетина Н.И. Токсикологическая химия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
2. Плетенева Т.В. Токсикологическая химия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.
3. Байзолданов Т. Токсикологическая химия ядовитых веществ, изолируемых методом
экстракции. – Алматы, 2002.
4.Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия. –М.:МЕДпресс-информ, 2009.
7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)письменный опрос по следующим вопросам:
1. Стратегия систематического ХТА. Этапы ее осуществления.
2. Для чего необходимы стандартные вещества сравнения и его эталонные растворы? Дайте им
определения.
3. Алгоритм проведения количественного определения токсиканта.
4. Каковы обязательные условия получения надежных результатов измерения?
5. Что такое контроль качества?
6. Руководство по качеству и его назначение.
7. Порядок работы с изъятыми материалами.
8. Отбор проб и образцов их задача.
9. Оборудование, как ключевой фактор качества проведения исследования.
10. Оснащение лаборатории, условия работы и техника безопасности.
11. Основные составляющие системы GLP, согласно международным правилам.
12. Этапы работы химико-токсикологической лаборатории и требования к методам анализа.