Методические рекомендации для практических занятий




(практические, семинарские, лабораторные)

1. Тема 1 – Инструктаж по ТБ в химико-токсикологической лаборатории. Основные правила химико-токсикологических экспертиз.

Овладение: умением ведения рабочего журнала химика-эксперта; умением правильно писать акт химико-токсикологического исследования.

2. Цель: знать и соблюдать ТБ в химико-токсикологической лаборатории; знать и уметь применять на практике правила проведения ХТЭ, ведения записей в рабочем журнале судебно-медицинского эксперта-химика и составления акта ХТЭ.

3. Задачи обучения: Ознакомить студентов с техникой безопасности химико-токсикологической лаборатории; правилами проведения ХТЭ, ведения записей в рабочем журнале судебно-медицинского эксперта-химика и составления акта ХТЭ.

4. Основные вопросы темы:

1. На основании чего проводится ХТЭ вещественных доказательств?

2. Что должно быть указано в постановлении о назначении ХТЭ?

3. Каким путем вещественные доказательства и сопроводительные документы поступают в

химико-токсикологическое отделение?

4. Правила приема вещественных доказательств из канцелярии в химико-токсикологическое

отделение?

5. Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.)

- групповое обсуждение теоретического материала,

- работа в малых группах,

- письменный опрос.

Литература

1. Байзолданов Т. Токсикологическая химия ядовитых веществ, изолируемых методом

экстракции. – Алматы, 2002.

2. Крамаренко В.Ф. Токсикологическая химия. – Киев: Высшая школа, 1989.

3. Швайкова М.Д. Токсикологическая химия. – М.: Медицина,1975.

4. Белова А.В. Руководство к практическим занятиям по токсикологической химии. - М.:

Медицина,1976.

5.Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия. –М.:МЕДпресс-информ, 2009.

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.) письменный опрос по следующим вопросам:

1. На основании чего проводится ХТЭ вещественных доказательств?

2. Что должно быть указано в постановлении о назначении ХТЭ?

3. Каким путем вещественные доказательства и сопроводительные документы поступают в

химико-токсикологическое отделение?

4. Правила приема вещественных доказательств из канцелярии в химико-токсикологическое

отделение?

5. Из каких разделов состоит «Заключение экспертизы»?

6. Что указывается во вводной части «Заключения»?

7. На основании чего оформляется раздел «Химическое исследование» и что нельзя писать в этом разделе?

8. В скольких экземплярах составляется «Заключение экспертизы» и почему?

9. Можно ли учиться на химико-токсикологических исследованиях и почему?

10. Документация химико-токсикологического отделения?

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

(практические, семинарские, лабораторные)

1. Тема 2-3 – Документы, регламентирующие работу в области химико-токсикологической экспертизы.

 

2. Цель: знать и уметь использовать в практической деятельности методологию систематического ХТА, принципы GLP иправового регулирования химико-токсикологической экспертизы в РК.

3. Задачи обучения: ознакомить студентов сметодологией систематического ХТА, принципами GLP иправового регулирования химико-токсикологической экспертизы в РК.

4. Основные вопросы темы:

1. Стратегия систематического ХТА. Этапы ее осуществления.

2. Для чего необходимы стандартные вещества сравнения и его эталонные растворы? Дайте им

определения.

3. Алгоритм проведения количественного определения токсиканта.

4. Каковы обязательные условия получения надежных результатов измерения?

5. Что такое контроль качества?

6. Руководство по качеству и его назначение.

7. Порядок работы с изъятыми материалами.

8. Отбор проб и образцов их задача.

9. Оборудование, как ключевой фактор качества проведения исследования.

10. Оснащение лаборатории, условия работы и техника безопасности.

11. Документация химико-токсикологического отделения?

12. Основные составляющие системы GLP, согласно международным правилам.

13. Этапы работы химико-токсикологической лаборатории и требования к методам анализа.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и т.д.)

- групповое обсуждение теоретического материала,

- работа в малых группах,

- письменный опрос.

Литература

1. Калетина Н.И. Токсикологическая химия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

2. Плетенева Т.В. Токсикологическая химия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.

3. Байзолданов Т. Токсикологическая химия ядовитых веществ, изолируемых методом

экстракции. – Алматы, 2002.

4.Вергейчик Т.Х. Токсикологическая химия. –М.:МЕДпресс-информ, 2009.

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)письменный опрос по следующим вопросам:

1. Стратегия систематического ХТА. Этапы ее осуществления.

2. Для чего необходимы стандартные вещества сравнения и его эталонные растворы? Дайте им

определения.

3. Алгоритм проведения количественного определения токсиканта.

4. Каковы обязательные условия получения надежных результатов измерения?

5. Что такое контроль качества?

6. Руководство по качеству и его назначение.

7. Порядок работы с изъятыми материалами.

8. Отбор проб и образцов их задача.

9. Оборудование, как ключевой фактор качества проведения исследования.

10. Оснащение лаборатории, условия работы и техника безопасности.

11. Основные составляющие системы GLP, согласно международным правилам.

12. Этапы работы химико-токсикологической лаборатории и требования к методам анализа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: