РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ ІI.




Задание ІI. Информационно-аналитическая часть – «Диагностика состояния и выявление организационных проблем на примере конкретной организации»

 

Особое внимание следует обратить на то, чтобы содержание работы не носило отвлеченного характера, и не сводилось к общим рассуждениям. Для этого обязательно нужно раскрыть методику их практического решения в конкретных условиях.

 

Часть 1 задания ІI.

Характеристика объекта исследования (Приложение Г)

Часть 2 задания ІI.

Исследуемое предприятие рассмотрите как систему;

1) представьте социально-экономический объект в виде системы «ресурсы-продукт»;

2) дайте характеристику объекта как системе с точки зрения поведения, сложности, отношения к внешней среде, структурной неоднородности ит.д.;

3) приведите примеры проявления основных системных свойств (целостность, коммуникативность, иерархичность, интегративность).

Часть 3 задания ІI.

Сделайте анализ структурно-функциональной деятельности на вашем предприятии, т.е. опишите все функции управления и содержание входящих в них задач.

При функциональном делении организации на части специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. В принципе создания структурно-функционального деления сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют. Распределите (отметьте на схеме любым знаком) какие функции менеджмента выполняют каждое подразделение на вашем предприятии (пример, Приложение Г, схема 1)

Какими отделами сформирована та, или иная функциональная область и соответственно, какая работа выполняется в этих отделах? Кто из руководителей среднего уровня управления координирует работу между отделами?

Определить наличие дублирования работы между функциональными блоками и отделами.

Анализ структуры управления проводится с той целью, чтобы получить набор стандартных характеристик, по которым можно было бы судить о существующем типе структуры. На основании полученных характеристик необходимо определить тип структуры: функциональный, линейно-функциональный, дивизиональный, проектный, матричный или конгломератного типа. Как известно каждый тип организационных структур имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Необходимо выделить сильные и слабые стороны существующей структуры, а также выделить слабые звенья в цепи управления. Слабые звенья управления – это те недостатки управления, которые характерны для данной организации.

 

Часть 4 задания ІI.

В связи с массовым внедрением систем Всеобщего качества (стандартов ISO 9000) в организациях стали внедрять управление на основе бизнес-процессов.

Основная идея управления бизнес-процессами проста: работа в организациях не движется вверх и вниз по функциональной иерархии, она течет сквозь организацию в виде набора бизнес-процессов.

Целью реализации бизнес-процессов является получение продуктов, обладающих определенной потребительской ценностью. Иными словами получить, Продукт—результат процессов (работ, операций), удовлетворяющий определенную потребность клиентов. (Из словаря терминологии ISO 9000:2000).

Все предприятие представляет собой определенный набор процессов, среди которых выделяют:

основные процессы (процесс маркетинга и процесс производства), в результате которых производится продукт или услуга для внешнего клиента (т.е. находящегося вне предприятия);

вспомогательные процессы, которые носят обслуживающий характер, например процессы обеспечения предприятия различными ресурсами — материальными, техническими, финансовыми, трудовыми, кадровыми и т. д.;

процессы управления: процессы планирования деятельности, процессы учета и формирования отчетности.

Кроме процессов текущей деятельности следует выделить также 4 группу процессов: процессы развития — т. е. те процессы, которые призваны обеспечить увеличение экономических выгод предприятия, например, в будущем, процессы инвестиционного финансирования, процессы реорганизации структуры, процессы внедрения информационных и других систем…

Выделение бизнес-процессов происходит на разных уровнях предприятия, но они всегда имеют начало, определенное количество шагов посередине и четко очерченную границу, связанную с продуктом, информацией или услугой. Этот продукт, информацию или услугу использует внутренний или внешний клиент.

 

Попытайтесь аналогично схемы 3 Приложения Г выделить (сегментировать) с учетом организационной структуры на вашем предприятии несколько основных и вспомогательных бизнес-процессов.

 

Часть 5 задания ІI.

Оцените, укрупнено, эффективность и результативность управления на предприятии (Приложение Д)

 

В заключении контрольной работы следует привести краткие выводы по результатам решения поставленных задач, изложить собственную позицию автора по рассмотренной проблеме и практические рекомендации по совершенствованию соответствующей деятельности организации.

В приложении нужно помещать вспомогательный материал, который при включении в разделы работы загромождает текст и исходные данные для проведения анализа.

При оформлении контрольной работы необходимо руководствоваться «Требованиями к оформлению письменных работ студентов (рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы)» – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

а) основная литература:

1. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учебное пособие. – М.: Дело, 2003.

2. Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие / П.В. Шеметов, Л.Е.Чередникова, С.В.Петухова. – М.: изд. «Омега-Л», 2008.

3. Мильнер, Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. - 6-е изд-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.

4. Теория управления: учебник / под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - 2-е изд-е, доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.

5. Шеметов, П. В. Теория организации: учеб. пособие / П. В. Шеметов, С. В. Петухова. - 3-е издание, стер. - М.: ОМЕГА-Л, 2008.

 

б) дополнительная литература:

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами СПб.: Питер, 2007.

2. Виханский, С. С. Менеджмент: учебник / С. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономист, 2006.

3. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов, 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007.

4. Гордин, В. Э. Менеджмент в сфере услуг: учебник. / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская, М.В. Ворошинова, О.С. Коротеева, В.В. Тютюник, И.А. Желтякова, Л.В.Хорева. – СПб.: изд. дом, «Бизнес-пресса», 2007.

5. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии. — СПб.: Питер, 2001.

6. Казанцев, А. К. Основы менеджмента: учеб. пособие / А. К. Казанцев, В. И. Малюк, Л. С. Серова. – М.: ИНФРА-М, 2002.

7. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гайдарики, 2006.

8. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФА-М, 2010.

9. Кравченко, А. И. История менеджмента: учеб. пособие / А. И. Кравченко. - М.: Академпроект, 2005.

10. Кузнецов, Ю. В. Теория организации: учеб. пособие / Ю. В. Кузнецов.- СПб.: СПбГУ, 2006.

11. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с анг. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2008.

12. МЕНЕДЖМЕНТ: деловые ситуации, практические задания, курсовое проектирование: практикум / В.И.Малюк. – М.: КНОРУС, 2010.

13. Менеджмент: Учебник / Под ред. проф. Ю.В. Кузнецова; СПбГУ, экон. факультет. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2010.

14. Мескон, М. Основы менеджмента: учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2004.

15. Молодчик, А. В. Менеджмент - стратегия, структура, персонал: учебник / А. В. Молодчик. - М.: ГУВШЭ, 2005.

16. Ольве Н.-Г., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании: Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.

17. Организационная культура и эффективность бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Изд. Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд. НПО» МОДЭК», 2004.

18. Практикум по теории управления: учебное пособие / Под ред. Ю.В. Васильева, В.П. Парахиной, Л.И.Увицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007.

19. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

20. Современный менеджмент: теория и практика. Учебное пособие. / Под ред. А.Г. Комарова, Г.Г. Муфтиева – СПб.: ООО «Питер Принт», 2005.

21. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента: полное руководство по работе с критическими числами, управляющими вашим бизнесом / Пер. с анг. О.В. Чумащенко.- К: Companion Group, 2011.

22. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2008.

23. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю.Базаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

24. Чудновская, С. Н. История менеджмента: учебник / С. Н. Чудновская. – СПб.: Питер, 2004.

Периодические издания:

1. Менеджмент в России и за рубежом: журнал

2. Менеджмент сегодня: журнал

3. Российский журнал менеджмента: журнал

4. Современное управление: журнал

5. The Chief: журнал

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: