Ответ на требование выдачи именного письменного подтверждения статуса «непосредственная власть народа РФ»




Многонациональный народ Российской Федерации, являясь носителем суверенитета и единственным источником власти (ч. 1 статья 3 Конституции РФ), утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, в рамках коллективного волеизъявления принял на всенародном голосовании Конституцию РФ, чем выразил свою высшую непосредственную власть. Тем самым, многонациональный народ признал, что власть должна осуществляться в определенных рамках, не посягающих на основы конституционности и законности. Так как в ходе всенародного голосования население РФ выразило свое высшее волеизъявление, а Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу (Ст. 15 Конституции), то все другие волеизъявления должны ему соответствовать, как и выражение власти народа в целом для сохранения мира и порядка в стране.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации многонациональный российский народ, будучи носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации, осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (статья 3); граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления на основе принципа равенства (статья 32, части 1 и 2; статья 19, части 1 и 2) (Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 N 15-П).

Ст. 11 Конституции РФ устанавливает, что государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда от 21.03.2007 № 3-П, непосредственные формы осуществления власти не должны подменять собой уже существующие опосредованные институты, так как прямая и представительная формы демократии дополняют друг друга. Соответственно, заявители могут осуществлять эффективное и быстрое взаимодействие с должностными лицами через существующие способы осуществления власти.

Расширение понимания «непосредственной власти народа» и взятие одним органом, как указывает заявитель – Единоличным органом Верховной Федеральной власти, на себя полномочий выражать волю и реализовывать права всего населения Российской Федерации, посягает на конституционные принципы демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления (статья 1, часть 1 Конституции РФ), единства системы государственной власти (статья 5, часть 3), а также осуществления государственной власти на основе разделения законодательной, исполнительной и судебной властей и вытекающей из этого самостоятельности их органов (статья 10).

Разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную предполагает установление такой системы правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая исключает возможность концентрации власти у одной из них, обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно - их взаимодействие. (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.1996 N 2-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края")

Ст. 3 гласит, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону. Названная конституционная норма была принята многонациональным народом Российской Федерации как единственным источником власти всенародным голосованием 12 декабря 1993 года в процессе принятия Конституции Российской Федерации. Из этого вытекает, что именно многонациональный народ России определил, что власть осуществляется закрепленными в Конституции формами, и не может быть расширена по субъекту.

В разъяснении легальности своей непосредственной власти заявители указывают на то, что гражданин является носителем суверенитета, однако Конституция Российской Федерации не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России. (Постановление Конституционного суда от 07. 06. 2000 года № 10 – П). Также в заявлении приводится тезис: «гражданин является носителем верховенства власти» - данная конструкция лишена смысла и не имеет под собой нормативного правового обоснования, поскольку верховенство власти не является термином, используемым Конституцией Российской Федерации.

Конституционная концепция, опубликованная в газете «Родовая земля» № 6,7, не может обрести законную силу, так как она не прошла стадии законотворческого процесса, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а именно статья 134 устанавливает, что предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. А статья 135 Конституции указывает на то, что положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

Кроме того, действующее законодательство РФ не предоставляет права выдавать именные подтверждения статуса «непосредственная власть народа РФ».

Из вышесказанного, на требование выдать именные письменные подтверждения статуса заявителя «непосредственная власть народа РФ» отвечаем отказом. И напоминаем о возможности участия во власти через уже существующие опосредованные институты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: