МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
Образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По самостоятельной работе
По дисциплине
«ОСНОВЫСОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА»
Для студентов 2 курса ЗФО
По направлению подготовки 43.03.01
Профиль подготовки: Сервис
Пятигорск 2015
Автор методических рекомендаций – Скрипник Александр Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры Теория и история государства и права филиала СКФУ в г. Пятигорске
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов рассмотрены и одобрены кафедрой Теория и история государства и права «___»_______2015 г. Протокол №______.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………….......4
Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины………………………………………………………….....6
Наименование тем, и их краткое содержание для самостоятельной
работы студента…………………………………………………………………...7
Примерная тематика заданий для СРС (тематика рефератов)……………………8
Тесты контроля качества по «Основам социального государства»…………...9
Вопросы к зачету………………………………………………………………...10
Словарь основных терминов (глоссарий)……………………………………...11
Рекомендуемая литература по курсу ……………………………………..19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.
Методически обеспечить самостоятельную работу студентов – значит составить перечень форм и тематику самостоятельных работ, разработать инструкции или методические указания, подобрать учебную, справочную, методическую и научную литературу.
Содержанием самостоятельной работы студентов являются следующие ее виды:
• усвоение понятийного аппарата дисциплины;
• изучение основной и дополнительной литературы;
• подготовка к семинарским занятиям;
• самостоятельная работа студента в библиотеке;
• изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет;
• самостоятельная работа студента при подготовке к зачету.
Усвоение понятийного аппарата дисциплины
Студенту необходимо, прежде всего, разобраться в основанных понятиях и терминах данной дисциплины, используя с этой целью глоссарий учебно-методического комплекса по «Основам социального государства», а также рекомендованные преподавателем словари, учебники и учебные пособия. При необходимости студент должен воспользоваться консультацией преподавателя.
Изучение основной и дополнительной литературы
Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных рекомендованных преподавателем учебников и учебных пособий, а затем переходить к нормативно-правовым актам, научным монографиям и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов, что способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений.
Подготовка к семинарским занятиям
На семинарских занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументированно их отстаивать.
Для достижения этой цели необходимо:
1) внимательно ознакомиться с вопросами для обсуждения по каждой теме семинарского занятия;
2) тщательно изучить соответствующий лекционный материал;
3) изучить рекомендованную по данной теме литературу;
4) подготовить краткое выступление по каждому из вынесенных на семинарское занятие вопросу.
Самостоятельная работа студента в библиотеке
Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом Академии. При подготовке докладов, представляемых студентами на семинарских занятиях, следует считать целесообразным формирование библиографии по изучаемой тематике. При этом рекомендуется использовать различные источники информации, в том числе учебные пособия, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов.
Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Конструктивным в этой работе является выработка умения обобщать большой объем материала и делать выводы. Весьма позитивным при этом следует считать попытку студента обосновать собственную точку зрения по исследуемой проблематике.
Изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет
Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате
Освоения дисциплины
№ п/п | Содержание компетенции | Шифр |
Общекультурные компетенции | ОК-(№) | |
1. | Способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию; | ОК-1 |
2. | Готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использовать нормативные и правовые документы в туристской деятельности. | ОК-5 |
В результате изучения дисциплины студент должен:
ЗНАТЬ | особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни; |
УМЕТЬ | применять социальные обязательства в профессиональной сфере на основе их ресурсного обеспечения; |
ВЛАДЕТЬ | основами формирования социальных отношений в обществе. |
Наименование тем, и их краткое содержание для самостоятельной работы студента