Значимые эффекты 2010:
Механизмы изменения содержания
открытый конкурс программ дополнительного образования: 1,5 тысяч проектно-педагогических команд, более 560 программ дополнительного образования;
региональные требования к программам дополнительного образования;
кадровая школа для проектно-педагогических команд-участников конкурса: свыше 1040 проектно-педагогических команд;
грантовая поддержка проектно-педагогических команд, педагогов, УДО
Переустройство инфраструктуры
186 УДО - 162 тыс. детей, в т.ч.
7 краевых УДО как структурные подразделений Программы открытого образования, как центры роста в сети УДО;
объединения в ОШ-185 тыс. школьников;
22 краевые круглогодичные интенсивные школы;
45 летних образовательных программ - более 5 тысяч старшеклассников и старших подростков;
507 клубов -65 тыс.детей;
7 загородных круглогодичных баз, 2 гостиницы;
Менеджерский центр Программы развития ДО
Результат:
Увеличение занятых в ДО с 56% до 79%, в дополнительном образовании спортивной направленности с 13% до 47%.
(ожидаемый показатель 2010 года в РФ - 50%).
Изменение экономики дополнительного образования
увеличение финансирования системы ДО на 17% (2007 год- 1 686 437,0 тыс.рублей; 2009 г- 2 153 063,0 тыс.рублей)
финансирование интенсивных школ- строка в бюджете;
Финансирование проектов, программ -более 75 млн.рублей.
норматив бюджетного финансирования на одного учащегося 2007 год- в городе 11 096 рублей; в селе -12 704 рублей
2009 год- в городе 17 245 рублей, в селе - 19 851 рублей;
316 грантов пдо - 12 640,0 тыс.рублей;
208 грантов государственным и муниципальным УДО - 111,3 млн.рублей;
средняя заработная плата педагогических работников УДО- 9,5 тыс.руб., остальных работников-6,5 тыс. руб., в ОШ -16,0 тыс.руб., и 8,3 тыс. руб.
Переход на НСОТ.
Показатели 2008:
доля школьников, занятых ДО
2007-60%, 2008-65%, 2009-70%, 2010-70%
доля старшеклассников занятых в ДО-35%
доля одаренных сельских школьников, включенных в дистанционные, интенсивные формы ДО
2007-15% 2008-18% 2009-20% 2010-20%
доля школьников, занимающихся физической культурой, спортом и туризмом
2007-22% 2008-26% 2009-30%
Ежегодная пропускная способность спорт.дворов ОШ
2007-40380 чел. 2008-61880 чел. 2009-85080 чел.
доля охваченных отдыхом и оздоровлением-70%
доля состоящих на учете в ПДН, занятых в летний период-100%
% снижения числа школьников, состоящих на учете в ПДН 5% ежегодно
Закреплены Программой социально-экономического развития Красноярского края, отраслевой программой общего образования, Законами края.
Название (или тип социо-культурной реальности) | Цель, задачи и результат направления | Способ оценки результата деятельности детей |
Социальные технологии | Цель: включение школьников в практики создания новых социальных форм организации жизни. Задачи: формирование основ проектной и предпринимательской культуры, управленческого мышления. Результаты: 1. Школьники включены в практики создания новых социальных форм организации жизни. 2. Сформированы основы проектной и предпринимательской культуры, управленческого мышления. | Проект. |
Технологии культурной политики | Цель: включение школьников в практики создания новых культурных форм организации жизни, а также в практики принятия управленческих решений относительно ключевых проблем современности. Результат: школьники включены в практики создания новых культурных форм организации жизни, а также в практики принятия управленческих решений относительно ключевых проблем современности. | 1. Созданные школьниками культурно-образовательные события и другие гуманитарные проекты на территории Сибири. 2. Проверка результатов исследований механизмов смены культурных представлений, традиций и норм. |
Технологии регионального развития | Цель: включение школьников в практики пространственного мышления и деятельности. Задачи: формирование у школьников поля возможностей в вопросе анализа и выбора школьниками региона проживания и жизнедеятельности. Результаты: 1.Школьники включены в практики пространственного мышления и деятельности. 2. У школьников сформировано поле возможностей в вопросе анализа и выбора ими региона проживания и жизнедеятельности. | Разработанные детьми программы антикризисного управления и планирования развития регионов. |
Антропологические технологии | Цель: Включение школьников в освоение практик развития человека в его эмоциональном, физическом, волевом, духовном и интеллектуальном аспектах. Задачи: 1. Освоение учащимися представлений о человеке как гуманитарном объекте, а также основ современных антропотехник, таких как арт-терапия, тренинги телесного совершенствования, интеллектуальные игры, образовательные путешествия и др. 2. Освоение логики анализа антропологического развития, методы гуманитарно-антропологического проектирования. Результаты: 1. Школьники включены в освоение практик развития человека в его эмоциональном, физическом, волевом, духовном и интеллектуальном аспектах. 2. Учащимися освоены представления о человеке как гуманитарном объекте, а также основы современных антропотехник. 3. Учащимися освоены логика анализа антропологического развития, методы гуманитарно-антропологического проектирования. | Анализ применения учащимися современных антропотехник и методов гуманитарно-антропологического проектирования. |
Технологии научного познания | Цель: включение школьников в практики эпистемологической работы. Задачи: 1. Освоение школьниками методов теоретического мышления и способов работы с современными системами знания. 2. Формирование у школьников осознанного аналитического отношения к знаниям как к модельным представлениям об окружающем мире. 3. Освоение школьниками мыслительных процедур, таких как систематизация, типологизация, классификация и др. Результаты: 1. Школьники включены в практики эпистемологической работы. 2. Школьниками освоены методы теоретического мышления и способы работы с современными системами знания. 3. У школьников сформировано осознанное аналитическое отношение к знаниям как к модельным представлениям об окружающем мире. | Анализ применения учащимися методов теоретического мышления и способов работы с современными системами знания. |
Инженерные технологии | Цель: включение школьников в практики создания искусственно-технических объектов (миров), построенных по законам природы. Результат: школьники включены в практики создания искусственно-технических объектов (миров), построенных по законам природы. | Сконструированное и/или смоделированное воплощение идеи ученика. |
Экранные технологии | Цель: включение школьников в современные визуально-эстетические практики. Задачи: 1. Освоение школьниками таких элементов современных экранных технологий, как видео-арт, кино- и телетехнологии, web-дизайн и др. 2. Формирование у школьников знаковых, образно-символических форм мышления и представления. 3. Изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов. Результаты: 1. Школьники включены в современные визуально-эстетические практики. 2. Школьниками освоены элементы современных экранных технологий. 3. У школьников сформированы знаковые, образно-символические формы мышления и представления. 4. Школьниками изучено место визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов. | 1. Фильмы школьников 2. Оформленный с помощью web-дизайна web-интерфейс или сайт. |
48. Специфика оценки результатов Открытого дополнительного образования;