Тематика практических занятий




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

 

Кафедра Социологии и политологии

 

 

  Утверждаю Декан гуманитарногофакультета __________________ И.А. Батанина «____» _________________ 20____ г.  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

 

по дисциплине

 

Теоретическая социология

 

 

Направление подготовки: 040100 Социология

Профиль подготовки: 040100 Социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Формы обучения: очная, заочная

 

 

 

Тула 2012 г.


ЛИСТ

Согласования методических указаний

Методические указания составлены канд. филос. наук, доцентом Ляхом В.И., обсуждены и утверждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета,

протокол № 5 от « 14 » марта 2012г.

 

Зав. кафедрой И.А. Батанина

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой СиП ___________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой СиП ___________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

 

Заведующий кафедрой СиП ___________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

 

Заведующий кафедрой СиП ___________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

 

Заведующий кафедрой СиП ___________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ФГБОУ ВПО ТулГУ

 

_____________ ____________________ ___________

личная подпись расшифровка подписи дата

 

 

Методические указания зарегистрированы под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.

 

 

Инженер УМУ_____________________ О.И. Зайцев _________________

личная подпись дата

 

Цели и задачи практических (семинарских) занятий

Целью практических занятий по дисциплине «Теоретическая социология» является:

¾ дальнейшее более углубленное освоение всего курса дисциплины, ее теоретического содержания, социального смысла и практической значимости для современного общества;

¾ выработка способности у будущего специалиста в области социологии, социальный наук, используя теоретические знания, верно оценивать социальные процессы и вырабатывать эффективные рекомендации социальному менеджменту;

¾ формирование способности вести просветительскую работу среди населения через СМИ, публикации результатов проводимых исследований, участие в круглый столах, диспутах и др.

В качестве задач практических (семинарских) занятий следует рассматривать:

¾ научить студентов ставить и решать практические задачи, связанные с применением социологической теории и организацией и проведением социологических исследований;

¾ сформировать у студентов, будущих социологов, профессиональное социологическое мышление и соответствующую ему социологическую культуру и социологический язык, без чего сегодня невозможно не только адекватно провести социологическое исследование, но и профессионально судить о том, что представляет собой сегодня общество, социальная жизнь людей;

¾ выработать у учащихся навыки публичной деятельности будущих социологов-профессионалов: готовить доклады и выступления перед различной аудиторией слушателей, в СМИ с различного рода сообщениями от ознакомления общественности с результатами новейших социологических исследований, до организационно-консультационной деятельности в профессиональных коллективах различного рода организаций (деловых, общественных и т.д.)

¾ подготовить будущего социолога-профессионала к дискуссиям среди себе подобных, научить его вести квалифицированно научный спор, эффективно участвовать в конференциях, круглых столах, давать интервью, делать экспертную оценку различного рода решениям органов государственной власти с целью их разъяснения или критики, отмены или наоборот одобрения и содействия их осуществлению.


 

Тематика практических занятий

1. Социологическая парадигма обществознания. Объект и предмет социологии.

2. Категориально – понятийный аппарат социологии.

3. Исследовательские средства социологии.

4. СИ: программа и этапы, процедуры и стратегии, обработка и анализ данных.

5. Природа социологического знания, его источники, верификация и границы.

6. Внутренне многообразие социологии.

7. Социологический плюрализм. Основные направления современной мировой социологической мысли.

8. Социология и другие науки.

9. Социология и жизнь общества. Функции социологии.

10. Социология как учебная дисциплина. Социологическое мышление.

11. Социальное. Социальная жизнь, её базисные элементы.

12. Общество как тип социальной общности, социальная и социетальная система.

13. Социальная структура общества: понятие, плюрализм трактовок, место в категориальной системе социологии.

14. Личность. Социализация индивида.

15. Культура. Социокультурная динамика.

16. Девиация: сущность, причины, типы. Социальный контроль.

17. Неравенство в обществе. Социальная стратификация и социальная мобильность.

18. Семья и брак, их место и функции в обществе.

19. Этнические общности. Нации и межнациональные отношения.

20. Поселенческие общности. Социология города.

21. Социальный процесс и изменения в обществе: классические и новые теории.

22. Коллективное поведение: особенности, субъекты и формы.

23. Социальные движения: сущность, типы и жизненный цикл.

24. Управление социальными процессами.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!