Уровни овладения компетенциями в бакалавриате на 4 курсе




Распределение часов по блокам дисциплины

    Часы Лекции Практические СРС Контроль
  Внутренние болезни         Экзамен
  Пульмонология        
  Кардиология        
  Гастроэнтерология        
  Гематология        
Нефрология
  Ревматология        
  Эндокринология        

 

Пирамида Миллера для практических (манипуляционных) навыков

Уровни владения клинической компетенции применительно к конкретной специальности или нозологии

Уровень   При оценке интерна этот уровень означает, что он ….. применительно к этой нозологии, дисциплине
  Знает теоретически основные понятия, понимание основных принципов, патогенеза заболевания Наблюдатель: обладает достаточным запасом теоретических знаний, но недостачно, чтобы применять в конкретной клинической ситуации, но может выделить факты (симптомы, синдромы).
  Умеет применять теоретические знания на практике (умеет выявлять основные симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов, интерпретировать лабораторно-инструментальные методы исследования) Репортер: Способен получить и сообщить точно всю основную информацию о больном, необходимую для постановки диагноза, начинает интерпретировать полученные данные; профессиональные качества являются основательными.
  Владеет принципами дифференциального диагноза, диагностики и лечения при наиболее типичном варианте заболевания Интерпретер: значительно более высокий уровень в умении интерпретировать данные; хороший рабочий (активно применяемый) запас знания. Уже готов к самостоятельной работе в клинике под наблюдением.
  Диагностирует и лечит, владеет методикой дифференциального диагноза данного заболевания, включая нетипичное течение и осложнения Менеджер: Высокий уровень активно применяемых знаний, активно предлагая варианты ведения больного, организации лечебного и диагностического процесса; превосходный общий запас (фонд) теоретических знаний; широкие и глубокие познания применительно к конкретной клинической ситуации, конкретному пациенту
  Диагностирует и лечит, понимает проблему в комплексе, взаимосвязывает с особенностями пациента, клинического случая Педагог:Полное владение материалом основной литературы, знание дополнительной литературы по теме, обучает (объясняет) другим. Выказывает полное понимание течения болезни и ситуации пациента, полно и точно сформулирован предварительный диагноз, назначает план дифференциальной диагностики и/или подтверждения диагноза наиболее эффективным и достоверным методом. В плане лечения учитывает особенности клинической ситуации. Понимает проблему в комплексе, взаимосвязывает с особенностями пациента, клинического случая. Находчивый, эффективный, внимателен к деталям, проницательный.

В КОНЦЕ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

Общие компетенции

Компетенция Содержание компетенции 4 к
Коммуникативные компетенции Налаживание первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения III
Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечение, формирование комплаентности пациента II
Владение профессиональным отношением к пациенту – ассертивность, гуманность, справедливость, эмпатия, альтруизм, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности III
Владение профессиональным отношением с коллегами и медперсоналом – ассертивность, справедливость, надежность, продуктивность. Умение налаживать рабочие взаимоотношения с позиций взаимоуважения и достоинства III
Профессиональное поведение – надежность, ответственность. Самооценка, конструктивная реакция на критику. III
Самосовершенствование, способность к самостоятельному обучению, III
Профессиональное поведение в стрессовой ситуации I
  Знание принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи, проведение санитарно-просветительной работы оценивается по сан просвет III
Правовые компетенции Применение знаний о правах пациента Кодекс о здоровье и Конституция III
Права ребенка как пациента. Защита прав ребенка Конвенция о правах ребенка III
Знание объема гарантированной медицинской помощи и лекарственного обеспечения I
Роль врача в системе общественного здравоохранения II
Способы защиты прав пациента II
Обязанности пациента II
Информированность и информирование пациента II
Врачебная тайна II
Правовые аспекты оказания неотложной помощи, III
Получение согласия на инвазивные процедуры и манипуляции III
Трансплантация и донорство органов и переливание крови и компонентов крови I
Эвтаназия I
Экспертиза временной и стойкой трудоспособности. III
Инвалидность II
Обязанности врача и права врача III
Врачебная ошибка и врачебная халатность III
Судебное и внесудебное решение конфликтов врач-пациент, врач-ЛПУ. Понятие о возмещении морального вреда I
Контроль качества оказания медицинской помощи I
Платные медицинские услуги – условия и правила оказания I
Самообразование и самосовершенствование Владение навыками по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного III
принятия профессиональных решений на основе принципов доказательной медицины III
Владение способностью и потребностью к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности III
Навыки научно-исследовательской работы – анализа и обобщения, синтеза достоверных фактов, представление результатов научного исследования (публикации, доклады) II
Кредит Кардиология
  Компетенция уровень
Применяет знания Анатомию, гистологию, физиологию органов системы кровообращения в норме и патологии; особенности регуляции коронарного кровообращения; возрастные особенности. II  
Механизмы дестабилизации атеросклеротической бляшки и развития тромбоза коронарных артерий II
Механизмы коронарной недостаточности и последствия ишемического повреждения миокарда II
Электрофизиологические механизмы аритмий II
Основные механизмы повышения артериального давления II
Механизмы систолической и диастолической дисфункции желудочков II
Нарушения гемодинамики при перикардитах I
Показания и диагностическую ценность лабораторных методов в кардиологии: гемограмма, биохимия, кардиомаркеры, электролиты II  
Показания и диагностическую ценность инструментальных методов исследования в кардиологии: электрокардиография, эхокардиография, суточное мониторирование ЭКГ и АД I  
Определение и оценку гемодинамических показателей (сердечного индекса, фракции выброса левого желудочка, центрального венозного давления, давления заклинивания легочной артерии, артериального давления) для выбора оптимальной индивидуальной тактики ведения больных и контроля за лечением I  
Классификацию, фармакодинамику, механизмы действия, показания и противопоказания к назначению современных лекарственных средств, применяемых в кардиологии; побочные эффекты препаратов: антиангинальных, антиаритмических, гипотензивных, гиполипидемические, препаратов для лечения ХСН, препараты, действующие на периферическое кровообращение и венозное кровообращение. Основные принципы медикаментозного и немедикаментозного лечения болезней органов кровообращения II  
Умеет Проводить физикальное обследование кардиологического больного. IV
Выявлять синдромы нарушений ритма сердца физикально III
Выявлять внешние признаки атеросклероза (ксантомы, ксантелазмы, старческую корнеальную дугу, признаки преждевременного старения) IV
Выявлять признаки и стадию хронической сердечной недостаточности IV
Выявлять степень повышения АД, критерии поражения органов-мишеней, стратификацию факторов риска артериальной гипертензии, IV
Уметь определять функциональные классы стабильной стенокардии напряжения; классы нестабильной стенокардии; IV
Выявлять лабораторные маркеры некроза миокарда IV
Интерпретировать данные общего и биохимического анализов крови. Выявлять гиперферментемию; гиперлипидемию; гипергликемию. Определять тип гиперлипопротеинемии. Интерпретировать данные определения Д-димера, натрийуретического пептида III  
Интерпретировать результаты иммунологического исследования крови при инфекционном эндокардите, миокардитах, инфаркте миокарда III  
Интерпретировать нарушения в системе гемостаза при ишемической болезни сердца I
Проводить электрокардиографическую диагностику заболеваний сердца – (норму, признаки гипертрофии отделов сердца, ОКС и ИМ, экстрасистолии, пароксизмальную тахикардию, мерцательную аритмию, АВ-блокады) III
Проводить диагностику основных синдромов в кардиологии: коронарной недостаточности, декомпенсации сердечной деятельности, артериальной гипертензии I
Диагностирует и лечит (III- IV) или предполагает (I- II) Атеросклероз III
ИБС (нестабильная стенокардия, инфаркт миокарда, внезапная смерть). III
Артериальную гипертензию III
Неревматические миокардиты I
Хроническая сердечная недостаточность III
Хроническую ишемическую болезнь сердца (стабильная стенокардия напряжения). II
ОКС, инфаркт миокарда III
Осложнения инфаркта миокарда II
Нарушение ритма и проводимости – экстрасистолии, пароксизмальную тахикардию, мерцательную аритмию, АВ-блокады I
Выполняет Пункцию периферических вен; и выполнение инфузии лекарств V
Измерение АД V
ЭКГ-исследование II
Тест 6-минутной ходьбы I
Кредит Гастроэнтерология
  Компетенция уровень
Применяет знания Анатомию, гистологию, физиологию органов пищеварительной системы в норме и патологии; возрастные особенности II
Структуру, функцию иммунной подсистемы слизистых ЖКТ, иммунопатогенез воспалительных заболеваний желудка и кишечника, вирусных гепатитов II  
Классификацию, механизм действия, фармакокинетику, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, применяемых в гастроэнтерологии: снижающие желудочную секрецию, антибактериальные препараты; средства, влияющие на моторику ЖКТ, слабительные, пре- и пробиотики, противодиарейные препараты, ферменты, ингибиторы протеолитических ферментов II  
Принципы рационального питания, возрастные особенности. II
Средства и методы лечения, применяемые в гастроэнтерологии - экстракорпоральные, хирургические (в том числе эндоскопические и лапароскопические). I  
Умеет Интерпретировать данные общего и биохимического анализов крови при патологии ЖКТ III
Проводить обследование пациента, страдающего заболеванием пищеварительной системы: положение пациента, состояние кожных покровов и слизистых оболочек. Пальпировать периферические лимфатические узлы, живот, печень и селезенку. Определять размеры и консистенцию печени и селезенки. IV
Выявлять основные синдромы заболеваний органов ЖКТ: дисфагия, боль в животе, желудочной диспепсии, кишечной диспепсии, желтухи, желудочно-кишечного кровотечения, гепато- спленомегалии, IV
Выявлять симптомы Мерфи, Кера, Ортнера, френикус-, Щеткина-Блюмберга, Мейо-Робсона, Грота, Айзенберга I, II; синдромов селезеночного и печеночного изгибов; слепой кишки. IV
Выявлять симптомы и синдромы, характерные для патологии печени: холестаз, цитолитический, печеночно-клеточная недостаточность, портальной гипертензии, диффузное изменение, объемное образование в печени III
Интерпретировать результаты обследования на Helicobacter pylori и проводить контроль эрадикации III
Интерпретировать данные рентгенологического обследования: пищевода и желудка, III
Составлять план питания (рекомендации по диете) III
Интерпретировать данные функционального исследования желудка, двенадцатиперстной кишки, тонкого и толстого кишечника, желчевыводящих путей II
Интерпретировать результаты копрологии, бактериологического исследования кала II
Интерпретировать результаты эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии II
Интерпретировать данные УЗИ органов брюшной полости II
Определять показания к биопсии, знать противопоказания и осложнения биопсии, методику биопсии, значение биопсии для морфологической диагностики заболеваний ЖКТ и печени. Интерпретировать результаты гистологического исследования при поражении слизистых ЖКТ и при патологии печени I
Проводить оценку характера питания, выявлять нарушения питания (избыточное или недостаточное); выявлять дефицит или избыток витаминов и основных микроэлементов. II
Диагностирует и лечит (III- IV) или предполагает (I- II) Гастроэзофагальную рефлюксную болезнь III
Хронический гастрит III
Язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки III
Хронический холецистит III
Синдром раздраженного кишечника II
Хронический панкреатит III
Вирусные гепатиты хронические III
Алкогольную болезнь печени II
Циррозы печени вирусной и невирусной этиологии II
Неспецифический язвенный колит I
Болезнь Крона I
Выполняет Зондовое и беззондовое промывание желудка IV
Сифонные и обычные клизмы IV
Лапароцентез I
Кредит Гематология 0,5
  Компетенция уровень
Знает и применяет Анатомию, гистологию, физиологию органов кроветворения; особенности регуляции кроветворения; возрастные особенности. II  
Механизмы системы гемостаза в норме и патологии: роль сосудистой стенки в гемостазе; роль гемоглобина, эритроцитов, нейтрофилов, тромбоцитов; участие плазменных механизмов в гемостазе. II
Классификацию, механизм действия, фармакокинетику, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению препаратов: гемостатические, антитромботические и т.п. II  
Средства и методы лечения, применяемые в гематологии –лучевая терапия, экстракорпоральные методы и.т.д. I
Умеет Интерпретировать данные исследования гемограммы, биохимического анализа крови: показатели сывороточного железа, уровня ферритина, общей железосвязывающей способности сыворотки крови III
Интерпретировать основные показатели свертывающей и противосвертывающей систем, крови (сосудисто-тромбоцитарного и коагуляционного гемостаза); продуктов паракоагуляции, системы фибринолиза II
Интерпретировать данные миелограммы I
Выявлять специфические лабораторные маркеры иммуногистохимия и иммуногенетика при основных синдромах заболеваний системы кроветворения I
Интерпретировать данные иммунологического обследования при патологии системы крови – иммуноглобулины, иммунные комплексы, аутоантитела, система комплемента (знать диагностическую ценность каждого биомаркера), прямой и непрямой проб Кумбса I
Интерпретировать данные ультразвукового исследования селезенки: знать показания и правила проведения данного исследования, УЗИ-картину аномалий развития селезенки, травмы, опухолей, воспалительных процессов, при заболеваниях крови II
Выявлять синдромы: анемический, сидеропенический, цитопенический, гиперпластический, плеторический интоксикационный, инфекционных осложнений; спленомегалия, геморрагический синдром с определением типа кровоточивости, ДВС-синдром II  
Проводить дифференциальный диагноз по синдромам: анемический, сидеропенический, цитопенический, гиперпластический, плеторический интоксикационный, инфекционных осложнений; спленомегалия, геморрагический синдром с определением I электив
Выявлять синдромы при лейкозах (гиперпластический, геморрагический, анемический, интоксикационный, инфекционных осложнений; спленомегалия) II
Интерпретировать данные исследования функционального состояния внутренних органов при заболеваниях крови I
Интерпретировать данные методов визуализации (Р-графия, МРТ, КТ, ангиография, допплерография сосудов) патологии внутренних органов, знать показания и правила проведения и диагностическую ценность таких исследований I
Определять показания к стернальной пункции, трепанобиопсии и интерпретировать результаты, знать противопоказания и осложнения биопсии, методику биопсии, значение биопсии для морфологической диагностики заболеваний крови I
Определять показания к биопсии лимфоузлов. Интерпретировать результаты гистологического исследования I  
Диагностирует и лечит (III- IV) или предполагает (I- II) Железодефицитную анемию IV
В12 –дефицитную анемию, фолиеводефицитную анемию IV
Врожденные анемии I
Апластическую анемию II
Приобретенные гемолитические анемии I
Неотложные состояния при заболеваниях крови (анемической гемолитических кризах, кровотечениях) I
Постгеморрагические анемии II
Шенлейн Геноха II
Гемофилии А и В. II
Острые лейкозы II
Болезнь Верльгофа II
Хронический лейкозы I
Эритремии I
Выполняет Стернальную пункцию I

2.5. Пререквизиты: патологическая анатомия, патологическая физиология, микробиология, фармакология, пропедевтика внутренних болезней, визуальная диагностика, коммуникативные навыки 1,2, общая иммунология, основы доказательной медицины.

2.6. Постреквизиты: общая врачебная практика, скорая неотложная медицинская помощь, интернатура по внутренним болезням, интернатура по общей врачебной практике.

 

2.7. Тематический план лекций, практических занятий, СРСП и СРС по дисциплине

2.7.1 Тематический план лекций

Наименование тем лекций Форма проведения Часы
  Внутренние болезни    
1. Пневмонии. Этиология. Патогенез. Классификация. Клинические проявления. Принципы диагностики и лечения. Интерактивная лекция  
2. БА. Определение. Патогенез. Классификация. Клинические проявления. Лабораторно-инструментальные методы исследования. Принципы терапии.    
3. Классификация стадий ХОБЛ. Клинические проявления. Лабораторно-инструментальные методы исследования. Принципы терапии    
4. ОКС Инфаркт миокарда как проявления атеросклероза коронарный артерий. ИБС: стенокардия Тукешева Б.Ш.  
5. Синдром артериальной гипертензии. Синдром недостаточности кровообращения Тукешева Б.Ш.  
6. Синдром поражения пищевода и желудка поджелудочной железы Краснова С.А.  
7. Хронические гепатиты    
8. Цирроз печени    
9. Анемический синдром. Гемобластозы (острые и хронические). Геморрагические диатезы Краснова С.А. 1,5
10. ХПБ   1,5
11. Поражение сердца при ревматической лихорадке. Пороки сердца. Этиология. Классификация. Патогенез гемодинамических нарушений при стенозе и недостаточности митрального и аортального клапанов.    
12. Суставной синдром    
13. Синдром гипо- и гипергликемии. Краснова С.А.  
14. Синдром гипотиреоза и тиреотоксикоза Краснова С.А.  
15. Поражение гипоталами-гипофизарнонадпочечниковой системы Краснова С.А.  
  Всего    
12. Актуальность инфекционных болезней на современном этапе    
13. Особо опасные инфекции (Конго-Крымская геморрагическая лихорадка)    
14.      
15.      
16. Введение во фтизиатрию. Эпидемиология, этиология, патогенез, патоморфология туберкулеза. Современные особенности патоморфоза туберкулеза Проблемная лекция  
17. Клинические формы первичного и вторичного туберкулеза. Интерактивная лекция  
18. Выявление, диагностика и профилактика туберкулеза с позиции доказательной медицины. Интерактивная лекция  
  Всего часов: 30

2.7.2 Тематический план практических занятий

№ тем Наименова-ние тем Содержание Форма проведения Объем учебной нагрузки (в часах)
         
  Блок «Пульмонология»  
1. Пневмония Классификация пневмоний. Факторы риска внебольничных пневмоний. Клиника внебольничных пневмоний в зависимости от этиологии. Основные возбудители пневмоний у больных разных возрастных групп. Дифференциальная диагностика. Критерии госпитализации при пневмониях. CURB-65. Диагностические критерии госпитальной пневмонии. Осложнения. Основные возбудители. Алгоритм лечения и рациональная антибиотикотерапия пневмонии с позиции доказательной медицины. Группы риска. Возбудители. Лечение. Первичная и вторичная профилактика Вирусная пневмония. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
2. Бронхиаль-ная астма Бронхиальная астма. Классификация. Этиология и триггеры приступов удушья и обострений астмы. Основные иммунологические механизмы воспаления дыхательных путей при астме. Основные принципы диагностики астмы, бронходилятационные пробы. Клинические проявления. Критерии определения степени тяжести астмы. Принципы ступенчатой терапии. Гормонозависимость. Контроль эффективности лечения. Тактика ведения больного бронхиальной астмы. Профилактика осложнений. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
3. ХОБЛ Хроническая обструктивная болезнь легких. Доказанные и предполагаемые факторы риска ХОБЛ. Основные иммунологические механизмы воспаления дыхательных путей при ХОБЛ. Золотой стандарт диагностики ХОБЛ, определение необратимости обструкции бронхов. Международная классификация ХОБЛ. Ведение больных с обострением ХОБЛ, показания к госпитализации. Ступенчатое ведение больных со стабильной ХОБЛ, принципы длительной терапии, основные группы лекарственных препаратов. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
4. Тренинг в ЦПН   Тренинг и ролевые игры  
5. Дыхательная недостаточ-ность. Острое и хроническое легочное сердце Определение. Механизмы развития. Классификация. Дифференциальный диагноз типов дыхательной недостаточности. Диагностическая значимость пульсоксиметрии, показатели газового состава крови в норме и при патологии. Лечение. Показания к длительной кислородотерапии. Лечение хронического легочного сердца. Острое легочное сердце. ТЭЛА. Диагностика и лечение. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
Рубежный контроль Рейтинг допуска · защита истории болезни (обсуждение) · демонстрация практического навыка · защита СРС · сан. просвет работа
  Всего часов:      
  Блок «Кардиология»  
1. Атеросклероз. ИБС Атеросклероз. ИБС, классификация по ВОЗ. Стенокардия, определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика, ЭКГ-диагностика и принципы лечения. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
2. ОКС. Инфаркт миокарда Определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика, ЭКГ- диагностика и принципы лечения. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
3. Синдром артериальной гипертензии Классификация. Эссенциальная артериальная гипертензия, механизм развития, классификация, клиника, диагностика, ЭКГ-диагностика и принципы лечения. Симптоматическая артериальная гипертензия, классификация, механизм развития, клиника, диагностика, ЭКГ-диагностика и принципы лечения.. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
4. Синдром нарушения ритма и проводимости. Классификация. Экстрасистолия, мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия. Нарушения проводимости (блокады). · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
Занятия в ЦПН (ОКС и нарушение ритма) Освоение практических навыков по определению аускультативной симптоматики и ЭКГ. практическое занятие
5. Синдром недостаточности кровообращения Определение, этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика, ЭКГ-диагностика и принципы лечения. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
Рубежный контроль Рейтинг допуска · защита истории болезни (обсуждение) · демонстрация практического навыка · защита СРС · сан. просвет работа
  Всего часов:      
  Блок «Гастроэнтерология»  
1. Патология пищевода и желудка ГЭРБ, пищевод Баррета. H.pylory-ассоциированная патология – гастрит и язвенная болезнь. Атрофический и химический гастрит. Морфологические критерии диагностики гастритов. Методы выявления Helicobacter pylori. Современные методы диагностики и лечения, дифференциальный диагноз. Консенсус по лечению хеликобактерно-ассоциированных заболеваний ЖКТ. Алгоритмы обследования больных с нарушениями акта глотания, тошнотой и рвотой. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
2. Патология желчевыводящих путей и поджелудочной железы Основные симптомы. Дифференциальная диагностика и лечение заболеваний желчных путей и поджелудочной железы: желчнокаменной болезни, хронического холецистита, дискинезии желчных путей, различных клинических вариантов хронического панкреатита, рака поджелудочной железы. Функции поджелудочной железы. Особенности протоковой системы поджелудочной железы. Классификация хронического панкреатита. РХПГ. Биохимические маркеры хронического панкреатита. Копрограмма. Клинико-диагностические критерии заболевания. Рациональные принципы диетотерапии заболеваний поджелудочной железы. Основные группы препаратов. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
3. Хронический гепатит Классификация вирусных гепатитов (Лос-Анжелес 1994). Биохимические маркеры поражения печени. ИФА, ПЦР-диагностика вирусных гепатитов. Клинические проявления вирусных гепатитов. Основные синдромы. Оценка функционального состояния печени. Системные проявления вирусных гепатитов. Морфологическая диагностика (индекс Knodell, оценка уровня фиброза - Metavir). Исходы. Первичная профилактика, вакцинация населения и групп риска. Принципы лечения. Дифференциальный диагноз основных синдромов при патологии печени: холестаза, цитолитический, печеночно-клеточной недостаточности, портальной гипертензии, асцит, диффузное изменение, объемное образование в печени и др. Алкогольная болезнь печени – жировая дистрофия и гепатит. Критерии диагностики. Основные принципы терапии. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
4. Цирроз печени вирусной и алкогольной этиологии. Осложнения цирроза печени. ДВС-синдром. Причины развития циррозов. Основные критерии заболевания. Ранняя диагностика. Классификация циррозов печени по Чайлд-Пью. Критерии активности процесса. Показания и противопоказания к проведению биопсии. Морфологическая классификация по Metavir, Knodell. Лечение. Основные группы препаратов. Механизм действия. Ведение больных с циррозом печени. Показания к порто-кавальному шунтированию, трансплантации печени. Синдром портальной гипертензии. Осложнения: кровотечения из варикозных вен пище­вода, портальная гастропатия. Неотложная помощь при кровотечении из варикозно-расширенных вен пищевода, первичная и вторичная профилактика. Печеночная энцефалопатия. Оценка печеночной энцефалопатии. Острая печеночная энцефалопатия, причины развития. Оценка тяжести. Неотложная помощь. Асцит и осложнения асцита. Ступени терапии асцита. Рефрактерный асцит, причины. Лапапроцентез. Спонтанный бактериальный перитонит. Гепатоцеллюлярная карцинома. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
5. Воспалитель-ные заболевания кишечника Рубежный контроль. НЯК и болезнь Крона. Диагностика, принципы лечения. Синдром раздраженного кишечника · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
Рейтинг допуска · защита истории болезни (обсуждение) · демонстрация практического навыка · защита СРС · сан. просвет работа
  Всего часов:      
  Блок «Гематология», «Нефрология»  
1. Анемический синдром Классификация. ЖДА, В-12 дефицитная анемия, гипо-апластическая анемия), гемолитические анемии. Клиническая картина, диагностика, лечение. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
2. Гемобластозы. Геморрагический синдром (гемофилия, АТПП). Классификация (острые и хронические лейкозы). Геморрагические диатезы, гемофилии, тромбоцитопеническая пурпура. Клиническая картина, диагностика, лечение. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
  Геморрагический синдром (геморрагич васкулит). Геморрагические диатезы, геморрагический диатез. Клиническая картина, диагностика, лечение. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
3. Инфекции мочевыводящих путей. Острый пиелонефрит. Цистит. Клинико-лабораторные методы диагностики. Показания к инструментальным методам обследования. Принципы лечения. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
  Гломеруло-нефриты. Нефритический, нефротический синдромы, изолированный мочевой синдром, быстропрогрессирующий нефрит. Патогенез. Принципы классификации, диагностики и лечения. Острый постинфекционный ГН, прогноз. ·  
5. ХПБ ОПН ОПН – преранальная, ренальная, постренальная. Показания к гемодиализу и перитониальному диализу. ХБП. Определение, этиологические факторы, классификация, критерии диагностики и раннего выявления ХБП в клинике внутренних болезней. Тактика ведения пациентов в зависимости от стадии ХБП. Механизмы прогрессирования ХБП. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
Рубежный контроль Рейтинг допуска · защита истории болезни (обсуждение) · демонстрация практического навыка · защита СРС · сан. просвет работа
  Всего часов      
  Блок «Ревматология»  
1. Острая ревматическая лихорадка. . Распространенность. Этиология и патогенез. Клиника. Диагностика. Осложнения. Понятие о повторной ревматической лихорадке, хронической ревматической болезни сердца. Принципы лечения, профилактики. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
2. Синдром клапанных поражений Пороки сердца. Этиология. Классификация. Патогенез гемодинамических нарушений при стенозе и недостаточности митрального и аортального клапанов. Клинические проявления. Диагностика. Лечение. Показания к хирургическому лечению. Прогноз. Тренинг  
3. Суставной синдром. Ревматоидный артрит. Причины развития. Классификация. Клинические проявления. Дополнительные методы диагностики. Принципы современной терапии. · обсуждение темы (семинар), · клинический разбор пациента, · решение ситуационных задач.  
4. Суставной синдром. Остеоартроз. Остеопороз. Подагра. Реактивный артрит. Анкилозирующий спондилоартрит.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: