Изменения в законодательстве с 19.11.2018 по 25.11.2018 (46.)




Постановление Правительства РФ от 15.11.2018 N 1375
"О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год"

Пособие по безработице на 2019 год повышено более чем на 70 процентов

В настоящее время минимальная величина пособия по безработице составляет 850 рублей, а максимальная - 4900 рублей. Указанные величины пособия по безработице были установлены в 2009 году и с тех пор не повышались.

Согласно Постановлению минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная - 8000 рублей.

Установлена также максимальная величина пособия по безработице в размере 11280 рублей для лиц предпенсионного возраста (с 1 января 2019 года - это период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно).

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2018 N 2496-р
<Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2019 год>

На 2019 год снижена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в России

Квота установлена в количестве 83480 штук. На 2018 год аналогичная квота была установлена в количестве 90360 разрешений.

Квота распределена по субъектам РФ. В частности, количество разрешений по Центральному федеральному округу составляет 24150 штук (на 2018 год - 28150), по Северо-Западному - 6480 штук (на 2018 год - 6610), по г. Москве - 2000 штук (без изменений), по Санкт-Петербургу - 1500 штук (без изменений).

 

Постановление Правительства РФ от 14.11.2018 N 1365
"Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"

Правительство РФ ограничило долю иностранных работников в строительстве на 2019 год в размере 80 процентов их численности у хозяйствующего субъекта

Указанный лимит не коснется территорий Хабаровского края, Амурской области и г. Москвы. В 2018 году ограничений доли иностранных работников в строительстве не было.

Кроме того, с 28 процентов до 26 процентов снижена допустимая доля иностранных работников в сфере деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3 по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) и автомобильного грузового транспорта (код 49.41).

В остальных видах деятельности допустимая доля иностранных работников по сравнению с текущим годом не изменилась.

Хозяйствующим субъектам предписано до 1 января 2019 года привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим Постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства.

 

Разъяснения Минтруда помогут исправить в трудовой книжке ошибку в названии прежнего места работы Документы: Письмо Минтруда России от 01.11.2018 N 14-0/В-868

Если в наименовании компании - предыдущего работодателя пропущено слово, дописать его нельзя.

Есть только один способ изменить запись. Нужно признать ее недействительной и внести правильные сведения.

Минтруд не уточняет, кто именно должен заниматься исправлением. По общему правилу устранить ошибку может компания, которая ее допустила. Кроме того, сделать это вправе и новый работодатель. Но ему понадобится официальный документ с прежнего места работы, например справка.

ВС РФ разобрался, может ли сотрудник передумать и отказаться от работы в новых условиях Документ: Определение ВС РФ от 15.10.2018 N 5-КГ18-187

Работника уведомили о скором переезде подразделений компании из Москвы в Санкт-Петербург. Он сначала дал согласие, но позже его отозвал. Организация не придала этому значения и уволила за прогул сотрудника, когда он не вышел на работу на новом месте.

Первая инстанция и апелляция согласились с увольнением. Поскольку стороны договорились о новых условиях труда, в одностороннем порядке отказаться от изменений было нельзя.

Верховный суд такой формальный подход не поддержал и отправил дело на новое рассмотрение. Чтобы проверить законность увольнения, важно было установить, в частности, рассмотрено ли заявление работника об отзыве согласия, издавался ли приказ о переводе на новое место.

ВС РФ отметил: лишить сотрудника возможности отказаться от работы в новых условиях - значит ограничить его права. Работник может менять свое решение в пределах предоставленного законом срока.

Выходит, не стоит игнорировать заявление сотрудника об отзыве согласия. Если он откажется от работы в новых условиях, дальше следует действовать по правилам ст. 74 ТК РФ.

 

Нельзя удержать из зарплаты работника сумму за учебный отпуск, даже если он не сдал сессию Документы: Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2018 по делу N 33-6844/2018

Сотрудник взял учебный отпуск на основании справки-вызова. Так как он обучался заочно, ему выплатили отпускные. Однако работник не сдал экзамен и был отчислен из университета. Организация прервала его отпуск и потребовала вернуть деньги за оставшиеся дни. Получив от сотрудника отказ, она решила его оспорить.

Суд работодателя не поддержал. Выплата среднего заработка за дни учебного отпуска не зависит от сдачи сессии. Законодательством не предусмотрена возможность сократить такой отпуск и из-за этого удержать отпускные.

Отметим, ранее Роструд указывал, что нельзя отозвать работника из учебного отпуска даже тогда, когда он сам попросил об этом.

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ПРОЕКТЫ

 

Проект Федерального закона N 486550-7
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за деяния, связанные с подделкой документов)"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.11.2018)

Проект Федерального закона N 486751-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.11.2018)

Подготовлен пакет законопроектов, направленный на повышение эффективности противодействия подделке документов и использованию подложных документов.

Согласно проекту N 486550-7 устанавливается уголовная ответственность за приобретение, хранение, использование, перевозку в целях использования или сбыта заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, а также штампов, печатей, бланков.

Одновременно закрепляется ответственность за подделку паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования либо сбыта. За такое преступление предусматривается наказание в виде ограничения свободы, либо принудительных работ, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Законопроектом N 486751-7 планируется увеличить размер штрафов за нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации, а также за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу либо сбыт. Дополнительно вводится мера ответственности в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения или без таковой за повторное совершение указанных деяний.

Кроме того, увеличиваются размеры штрафов за представление заведомо ложных сведений для получения паспорта, в т.ч. заграничного, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство. Устанавливается административная ответственность с наказанием в виде штрафа за представление заведомо ложных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

 

Проект Федерального закона N 463784-7
"О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей распространения регионального соглашения о минимальной заработной плате на религиозные организации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.10.2018)

Рассматриваемым законопроектом предлагается в целях упрощения процедуры отказа религиозных организаций от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате (далее - соглашение) дополнить Трудовой кодекс РФ новой статьей, предусматривающей особенности распространения соглашения на работодателя - религиозную организацию.

Согласно проекту Закона в случае, если работодатель - религиозная организация отказывается от присоединения к соглашению при оформлении мотивированного письменного отказа, он вправе не прикладывать протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данной религиозной организации, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников.

Кроме того, в случае отказа работодателя - религиозной организации присоединиться к соглашению руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ имеет право пригласить представителей данной религиозной организации и представителей централизованной религиозной организации, в структуру которой входит данная религиозная организация, для проведения консультаций.

 

Проект Федерального закона N 556367-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (текст ко второму чтению)

Законопроект об увеличении МРОТ с 1 января 2019 года до 11 280 рублей в месяц будет рассмотрен во втором чтении

Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" внесены изменения, предусматривающие введение механизма ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

При этом начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ должен ежегодно устанавливаться федеральным законом.

Настоящим законопроектом с 1 января 2019 г. МРОТ устанавливается в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2018 года. Таким образом, повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 мая 2018 г. (11 163 рубля в месяц) составит 117 рублей.

Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 января 2019 года.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ЗАКУПКИ

 

Минфин рассказал, какое обеспечение заявки можно требовать при закупке с НМЦК не выше 1 млн рублей Документ: Письмо Минфина России от 30.10.2018 N 24-01-07/77857

Ведомство и ранее отмечало, что заказчик вправе установить обеспечение заявок для аукционов и конкурсов с НМЦК не выше 1 млн руб., так как Закон N 44-ФЗ этого не запрещает. В новом разъяснении Минфин не только напомнил об этом праве, но и указал размер обеспечения: от 0,5 до 1% НМЦК.

Напомним: некоторые управления ФАС считали, что устанавливать обеспечение заявок для закупок с НМЦК до 1 млн руб. неправомерно. Возможно, позиция контрольных органов изменится с учетом мнения Минфина.

 

Суд разобрался, за какие нарушения в описании товара участника можно допустить, а за какие - нет Документ: Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2018 по делу N А53-33682/2017

При рассмотрении первых частей комиссия отклонила заявку участника за несоответствие документации. Участник обжаловал это решение.

Управление ФАС признало действия комиссии неправомерными. Разногласия между участниками закупки, заказчиком и контрольным органом довели дело до Верховного суда. Судья отказался передавать дело на рассмотрение.

Апелляционный суд проанализировал технические нормы, требования заказчика и заявку участника и пришел к выводу, что по одному показателю предложение участника лишь формально не соответствует документации. По мнению суда, на этом основании не нужно было отклонять заявку.

Однако участника это не спасло: по другим спорным показателям было непонятно, соответствует ли заявка документации. Суд обратил внимание на положение инструкции: сведения в заявке не должны допускать двойного толкования. В противном случае заявку нужно отклонить.

 

Суд заставил госорган заплатить за пользование зданием без госконтракта Документ: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.10.2018 по делу N А43-39414/2017

Благодаря спору между госорганом и собственником здания в судебной практике появился еще один пример ситуации, когда исполнители могут рассчитывать на оплату даже без контракта. Выводы судов могут пригодиться арендодателям в случаях, когда с перезаключением контракта возникает заминка.

Госоргану по ошибке передали в оперативное управление здание, принадлежавшее компании. Настоящему собственнику удалось выиграть дело об истребовании имущества, а также взыскать сумму неосновательного обогащения за часть прошедшего периода.

Стороны начали переговоры о заключении госконтракта, однако поначалу не сошлись в цене. Когда контракт все-таки подписали, собственник снова обратился в суд, поскольку оставался период, за который он не получил денег.

Ответчик отказывался от оплаты, ссылаясь на отсутствие госконтракта. Во многих случаях это не позволяет исполнителю получить деньги с заказчика.

Суды заняли сторону арендодателя. Отсутствие госконтракта не повод не платить, так как обогащение возникло в результате незаконного использования имущества ответчиком. Собственник здания в такой ситуации не злоупотребляет правами - в отличие, например, от исполнителей, которые поставляют товары, зная об отсутствии контракта.

Полагаем, что этот вывод можно использовать и для ситуаций, когда заказчик затягивает перезаключение договора аренды.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон Вологодской области от 08.11.2018 N 4435-ОЗ
"О внесении изменения в закон области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения"

Установлено, что с 1 января 2019 года гражданам Российской Федерации при переселении из других субъектов Российской Федерации для постоянного проживания на территории Вологодской области с целью трудоустройства по востребованным специальностям (профессиям) или осуществления предпринимательской деятельности по видам экономической деятельности в соответствии с перечнем специальностей (профессий) и видов экономической деятельности, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, предоставляется финансовая поддержка. Определены виды, размеры и порядок получения финансовой поддержки.

Документ действует до 31 декабря 2021 года.

Постановление Правительства Вологодской области от 06.11.2018 N 989
"О порядке осуществления Департаментом финансов области полномочий по контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и внесении изменений в постановление Правительства области от 1 апреля 2014 года N 265"

Определены требования к процедурам осуществления Департаментом финансов области как органом внутреннего государственного финансового контроля полномочий по контролю, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, и обоснованности закупок; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ; применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. Установлен перечень лиц, осуществляющих деятельность по контролю, а также их права и обязанности. Определены особенности назначения контрольных мероприятий и порядок проведения контрольных мероприятий. Результаты проверок оформляются актом.

Постановление Правительства Вологодской области от 06.11.2018 N 998
"О мерах поддержки отдельных категорий соотечественников - участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, переселившихся в Вологодскую область"

Участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2018 году установлены меры социальной поддержки в виде единовременной финансовой помощи. Так, соотечественникам, получившим свидетельство участника Государственной программы в 2018 году в Управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области утверждены следующие размеры единовременной финансовой помощи: участникам Государственной программы, имеющим двух и более несовершеннолетних детей, - в размере 25000 рублей на участника Государственной программы и по 10000 рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка; участникам Государственной программы, переселившимся в сельскую местность и осуществляющим по месту проживания трудовую деятельность не менее трех месяцев на дату подачи заявления о предоставлении единовременной финансовой помощи, - в размере 15000 рублей; участникам Государственной программы, создавшим крестьянское (фермерское) хозяйство на территории области и осуществляющим предпринимательскую деятельность не менее трех месяцев на дату подачи заявления о предоставлении единовременной финансовой помощи, - в размере 65000 рублей; участникам Государственной программы, трудоустроенным на должности педагогических работников, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678, на должности медицинских и фармацевтических работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1183н, на должности работников сельского хозяйства, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2012 года N 126н, осуществляющим трудовую деятельность на одной из вышеуказанных должностей не менее трех месяцев на дату подачи заявления о предоставлении единовременной финансовой помощи, - в размере 30000 рублей. Соотечественникам, получившим свидетельство участника Государственной программы в 2018 году в стране своего постоянного проживания и прибывшим в течение 6 месяцев после получения свидетельства на территорию Вологодской области для постоянного проживания, при условии их трудоустройства на территории области и осуществления ими трудовой деятельности не менее трех месяцев на дату подачи заявления о предоставлении единовременной финансовой помощи, утверждена единовременная финансовая помощь в размере 100000 рублей. Участники Государственной программы, претендующие на получение указанных мер социальной поддержки, должны быть зарегистрированы по месту жительства на территории области.

 

Постановление Правительства Вологодской области от 06.11.2018 N 1004
"Об установлении порядка предоставления мер поддержки отдельных категорий соотечественников - участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, переселившихся в Вологодскую область"

Определен механизм предоставления единовременной финансовой помощи отдельным категориям соотечественников - участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, переселившихся в Вологодскую область. Для получения финансовой помощи участник Государственной программы до 1 декабря 2018 года представляет в Департамент труда и занятости населения области заявление с приложением определенного перечня документов. В случае принятия решения о предоставлении единовременной финансовой помощи Департамент в течение 2 рабочих дней направляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копию решения Департамента о предоставлении единовременной финансовой помощи и копию заявления. Единовременная финансовая помощь перечисляется на лицевой счет заявителя. Установлен перечень оснований для отказа в предоставлении единовременной финансовой помощи.

 

Постановление Губернатора Вологодской области от 08.11.2018 N 251
"Об утверждении Положения о проведении проверок исполнения правовых актов Российской Федерации и Вологодской области государственными предприятиями и государственными учреждениями Вологодской области"

Определена процедура осуществления контрольно-аналитическим управлением Правительства области контроля исполнения правовых актов Российской Федерации и Вологодской области государственными предприятиями и государственными учреждениями Вологодской области посредством проведения проверок. Целью проверок исполнения правовых актов Российской Федерации и Вологодской области государственными предприятиями и государственными учреждениями Вологодской области является обеспечение полного и качественного исполнения правовых актов Российской Федерации и области указанными предприятиями и учреждениями. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Определены формы и сроки проведения проверок. Для проведения проверок оформляется поручение. Установлены права и обязанности сторон при проведении проверок. По результатам проверки составляется справка.

Признано утратившим силу постановление Губернатора Вологодской области от 27 мая 2010 года N 285 "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за исполнением правовых актов Российской Федерации и Вологодской области государственными предприятиями и государственными учреждениями Вологодской области" (с изменениями и дополнениями).

Постановление Губернатора Вологодской области от 13.11.2018 N 252
"О внесении изменения в постановление Губернатора области от 4 марта 2014 года N 55"

Изменениями, внесенными в Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Вологодской области, уточнены значения результатов тестирования, выбранного в качестве метода оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

Постановление Губернатора Вологодской области от 13.11.2018 N 255
"О внесении изменений в постановление Губернатора области от 1 октября 2018 года N 231"

Изменениями, внесенными в Положение о Координационном совете по вопросам совершенствования контрольной и надзорной деятельности на территории Вологодской области, расширен перечень задач Комитета по вопросам совершенствования контрольной и надзорной деятельности на территории Вологодской области, сформированного в целях обеспечения выполнения полномочий Координационного совета. Так, к перечню задач Комитета относится утверждение плановых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной государственной власти области на очередной год.

Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 02.11.2018 N 512
"О внесении изменения в Положение по определению перечня приоритетных профессий (специальностей) обучения безработных граждан"

Установлено, что перечень приоритетных профессий (специальностей) профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан также применяется при организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: