Опорная схема анализа урока




Целевой Мотивационный Содержательный Процессуальный
       
1. Точность и обоснованность поставленных целей 1. Наличие ориентировки уча­щихся на предстоящую дея­тельность; постановка целей предстоящей деятельности 1. Соответствие основным дидак­тическим принципам 1. Усваивались ли знания в контексте определенной социальной функции личности
2. Конструктивность (достижимость) целей 2. Характер мотивации: -учения; - труда; - достижения; - общения 2. Уровень усвоения материала (репродуктивный, продуктивный) 2. Присутствовал ли совместный поиск решения
3. Диагностичность целей: - выделение формируемого качества; - наличие диагностики этого качества; - наличие критериев для определения этого качества 3. Формирование познавательных критериев (ха­рактер, степень успешности) 3. Наличие вари­антности в пред­лагаемом мате­риале (по типу, уровню и т. д.) 3. Было ли совместное переживание ценностей
  4. Оценивание действий и поступков, характер 4. Участие уча­щихся в отборе содержания 4. Существовало ли обучение, включенное в структуру игры, диалога, жизненной ситуации
  5. Создание ситуаций успеха 5. Право на усвоение (выбор) роли, статуса 5. Было ли принятие решения с выражением личной ответственности и отношения
  6. Итог деятельности, нацеленность на после­действие 6. Представлены ли в материале нравственные законы, гумани­стические ценно­сти или присутствует только научный компонент 6. Признавались ли права на собственное мнение
    7. Возможны ли альтернативные трактовки изу­чаемых явлений 7. Наличие и характер сотрудни­чества учителя с учащимися при решении жизненных проблем
    8. Наличие межпредметных связей  
    9. Характер рефлексии: - натуралистический; - социальный; - общечеловеческий  

Схема анализа урока развивающего обучения.

Вид наблюде­ния     Основные критерии     Проявленные критерии на уроке
Всегда Иногда Нет
А. Использование субъектного опыта уче­ника 1. Выявление этого опыта путем постановки вопросов. 2. Организация обмена содержани­ем субъектного опыта между уче­никами.      
3. Поддержка учителем наиболее правильных версий учеников по об­суждаемой проблеме. 4. Выстраивание на их основе изу­чения нового материала (понятия, приема). 5. Обобщение и систематизация субъектного опыта учеников на уроке      
Б. Примене­ние учителем на уроке разнообраз­ного дидак­тического материала 1. Использование учителем разных источников сообщения информации. 2. Инициирование выполнения уче­никами заданий проблемных, внут­ренне неоднородных. 3. Предложение на выбор заданий различного типа, вида и формы. 4. Стимулирование учащихся к вы­бору такого материала в соответст­вии с их личными предпочтениями. 5. Применение карточек с описани­ем основных учебных действий, по­следовательности их выполнения      
В. Характер педагогиче­ского обще­ния на уро­ке 1. Уважительное и внимательное вы­слушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости. 2. Обращение к ученикам по имени. 3. Беседа с детьми не «свысока», а «глаза в глаза». 4. Поддержка учеников улыбкой, прикосновениями и т. д. (невер­бально). 5. Поощрение в школьнике чувства независимости, уверенности в себе при ответе      
Г. Активиза­ция спосо­бов учебной работы 1. Стимулирование учеников к при­менению разнообразных способов учебной работы. 2. Анализ всех предлагаемых спо­собов (учитель не навязывает сво­его мнения). 3. Обсуждение наиболее рацио­нальных способов. 4. Выявление наиболее личностно-значимых способов, сложившихся у учеников. 5. Оценивание не только результа­та, но и процесса выполнения за­дания      
Д. Проявление гибкости учителя в работе на уроке 1. Организация атмосферы вклю­ченности каждого ученика в работу класса. 2. Предоставление детям возможно­сти проявить избирательность к ви­дам работы, характеру учебного ма­териала, темпу выполнения заданий на уроке. 3. Создание условий, позволяющих каждому ученику быть актив­ным, самостоятельным (не бо­ясь ошибиться, получить плохую отметку). 4. Проявление отзывчивости учителя к эмоциям ученика (не прерывает радостные восклицания, спокойный разговор по поводу обсуждаемой темы, снимает негативные реакции). 5. Оказание помощи детям, не успе­вающим за темпом работы класса, испытывающим неудовлетворен­ность оценкой их работы, и т. п.      

 

 

Фамилия, имя, отчество инспектирующего

Подпись инспектирующего

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: