Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике.




Для сбора материала при прохождении практики могут использоваться следующие методы:

- методы сбора информации для диагностики: изучение и анализ документации, анкетирование, беседа, самообследование, фотография рабочего дня, активное наблюдение в течение рабочего дня, моментальные наблюдения;

- методы анализа собранной информации: анализ проблем, сравнения, системный анализ, экономический анализ.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Контрольные вопросы для проведения текущей аттестации по разделам практики.

1. История создания и развития организации.

2. Сфера деятельности организации, продукция или услуги, поставщики, потребители, связи по стране и за рубежом.

3. Положение организации на рынке, основные конкуренты.

4. Охарактеризовать структуру управления организацией. Проанализировать взаимосвязи подразделений и распределение полномочий.

5. Описать производственный процесс или процесс оказания услуг в организации.

6. Проанализировать количественный и качественный состав персонала.

7. Как организовано повышение квалификации персонала.

8. Как проводится подбор, отбор и найм персонала в организации.

9. Какова организационная культура в рассматриваемой организации.

10. Система и формы оплаты труда в организации.

11. Материальное и нематериальное стимулирование труда работников организации.

12. Аттестация персонала организации.

13. Основные виды документов, используемые в деятельности организации.

14. Технологии обработки информации и используемые технические средства.

15. Перечислить основные технико-экономические показатели организации.

16. Выявить основные достоинства и недостатки в управлении организацией.

17. Ваши предложения по разрешению выявленных проблем в деятельности организации.

Индивидуальные задания по профилю подготовки бакалавра.

1. Разработка маркетинговой программы развития компании.

2. Предложения по совершенствованию набора, отбора и найма персонала.

3. Предложения по совершенствованию или внедрению аттестации персонала.

4. Предложения по совершенствованию организационной структуры предприятия.

5. Предложения по совершенствованию материальной и нематериальной мотивации персонала.

6. Анализ качества продукции или услуг организации, предложения по совершенствованию.

7. Изучить конкурентов организации и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности.

8. Выявить основные бизнес-процессы организации.

9. Проанализировать организационную культуру предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию.

10. Задание на усмотрение руководителя практики.

 

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

После прохождения практики студент составляет отчет по материалам, полученным в ходе практики.

Формой отчетности по итогам практики является дифференцированный зачет.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

а) основная литература:

1.Гречикова И. Менеджмент – Изд. ЮНИТИ – Дана, 2005. – 511с.

2.Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. - Мн.:Мисента, 2009.-264с.

3.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн.: Новое знание, 2009

4.Лабунский Л. В., Галкина Н. В., Тролль А. В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Челябинск: Ю – Ур. кн. издательство, 2007. – 370с.

 

б) дополнительная литература:

1. Джей Р. Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы/ Р. Джей, Р. Темпилар; Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Экономика, 2006. – 676с.

2. Дорофеев В., Шмелева, Шестопел Менеджмент. – Изд. ИНФРА-М, 2008. – 440с.

3. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х., Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ.-8-е изд.-М.: ИНФРА-М, 2000.

4. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 1999.

5. Кардинская Н.Л.. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.

6. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник.-2-е изд.- М.: ИНФРА, 1999, 480с.

7. Пригожин А.И. Методы развития организации. - М.: МЦФЭР, 2003.-864с.- (Приложение к журналу «Консультант», 9-2003).

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Word, Excel, PowerPoint.

 

11. Материально-техническое обеспечение учебной практики:

- компьютер для обработки материалов собранных в результате прохождения практики и написания и оформления отчета по практике.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению Менеджмент.

 

 

Автор Прохорова Л.В., канд технич. наук, доцент.

 

Программа одобрена на заседании УМК факультета управления от ___________ года, протокол № ________.

 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: