Цель и задачи организации ознакомительной практики




Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 040100 (521100) – социальная работа к уровню профессиональной подготовленности бакалавра и организации практик студентов

Учебно-производственная практика в системе подготовки бакалавров социальной работы является важнейшим механизмом формирования профессиональных компетенций. Это обусловлено практико-ориентированным характером деятельности и необходимостью формирования профессионального сознания и самосознания. Рабочая программа учебно-производственной практики бакалавров социальной работы была разработана на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 040100 (521100) – социальная работа к профессиональной подготовленности студентов и требований к организации практик студентов:

«…7.1. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра

Бакалавр должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.п. 1.2.-1.3. настоящего государственного образовательного стандарта, и с учетом итоговой аттестации выпускника.

В соответствии с квалификационными требованиями бакалавр должен знать:

* основные этапы и тенденции становления социальной работы как общественного института в России и за рубежом;

* понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику ее познания, прогнозирования, проектирования и моделирования;

* сущность, содержание, инструментарий, основные методы и виды технологий социальной работы;

* экономические, организационно-управленческие и ценностные аспекты социальной работы;

* основы социологического анализа;

* психологические основы социальной работы;

* основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы обучения и воспитания; проблемы педагогической работы в организациях, учреждениях и службах социальной работы;

* социально-медицинские основы здоровья;

* основы правового обеспечения социальной работы;

Бакалавр должен изучить опыт:

* практической работы в организациях, учреждениях и службах социальной защиты и обслуживания;

* организации и управления подразделениями учреждений и служб системы социальной работы;

* получения и обработки информации о системе социальной работы;

* проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы;

* использования информационных технологий в органах и учреждениях социальной работы;

* участия в исследовательской работе, составления рефератов и написания адекватного уровня исследовательских работ;

Бакалавр должен владеть:

* основными методами социальной работы с различными группами населения и отдельными лицами;

* методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в органах и учреждениях социальной работы;

* методикой взаимодействия с государственными и негосударственными учреждениями и организациями, координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных мероприятий и профилактической работы с объектами социальной работы;

* методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы;

* основными методами психолого-педагогической деятельности;

* методами образовательно-воспитательной работы в социальных организациях и службах».

«…6.5. Требования к организации практик

Продолжительность практик должна быть не менее 18 недель. Они проводятся в течение всего периода обучения в вузе: ознакомительная практика; учебно-производственная практика; производственная практика; исследовательская.

Практики, в соответствии с требованиями настоящего стандарта, проводятся в течение всего периода обучения в вузе в целях закрепления полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, овладения необходимыми профессиональными формами, методами, навыками и умениями в области социальной работы, приобретения опыта работы в организациях, учреждениях и службах социального обслуживания населения».

 

Основные компетенции, формируемые в течение ознакомительной практики:

  Компетенции, формируемые образовательной программой Индикаторы компетенций, отражающие их формирование в процессе учебно-производственной практики
1. Способность и готовность к самостоятельному обучению в течение всей жизни, профессиональному и личностному развитию.   1. Понимает характер социальной работы как вида профессиональной деятельности 2. Понимает общие отличия между государственными, муниципальными и негосударственными организациями и учреждениями социальной работы и социальной помощи. 3. Понимает отличия между характером деятельности социального работника и специалиста социальной работы 4. Имеет представление о сферах профессиональной деятельности специалиста социальной работы и основных клиентских группах социальной работы
2. Способность и готовность к ответственному поведению в соответствии с моральными нормами и нравственными ценностями   5. Ведет себя в учреждениях и организациях социальной работы в соответствии с правилами посещения учреждений подобного типа. 6. Ответственно относится к практике как форме обучения по направлению и специальности.
3. Способность и готовность работать в коллективе   7. Участвует в коллективной работе по подготовке и проведению благотворительной акции
4.. Способность и готовность привлекать ресурсы для решения проблем личности, группы, сообщества.   8. Участвует в выборе благополучателя для благотворительной акции и аргументирует свой выбор. 9. Активно участвует в благотворительной акции, как акте социальной помощи.
5.. Готовность осуществлять профессиональную деятельность с учетом профессионально-этических норм 10. Понимает и выделяет основные профессиональные ценности и этические нормы, которые составляют основу этики социальной работы

Цель и задачи организации ознакомительной практики

Цель ознакомительной практики – формирование мотивации студентов специальности социальная работа к будущей профессиональной деятельности.

Задачи ознакомительной практики:

  Задачи Соответствие формируемым компетенциям
1. Выяснить миссию и цели деятельности посещаемых организаций 1,2
2. Познакомится со структурой и направлениями деятельности организации 1,2
3. Выяснить какие категории граждан являются клиентами, благополучателями данного учреждения или организации, и каковы их особенности как клиентской группы 1,2,4,10
4. Выяснить особенности структуры и функционирования в зависимости от секторной принадлежности 1,2
5. Выяснить какие профессионально-этические нормы являются значимыми для сотрудников данной организации 5,
6. Выяснить какие функции выполняет социальный работник и специалист социальной работы  
7. Принять участие в разработке и проведении благотворительной акции 3,8,9,10,11
8. На основании собранного материала подготовить эссе на тему: «Что такое социальная работа?» 1,2,3,4, 5,6,7,9


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: