ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении открытого смотра-конкурса архитектурно-дизайнерских и художественных проектов «Город – САД»
- Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок подготовки, проведения открытого смотра-конкурса и критерии участия.
- Организаторы
Учредителем открытого смотра-конкурса архитектурно-дизайнерских и художественных проектов «Город – САД» (далее – Конкурс) является департамент образования мэрии городского округа Тольятти.
Организационно-методическое сопровождение конкурса обеспечивает муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Элегия» городского округа Тольятти.
- Цели и задачи
Цель: популяризация архитектурно-художественного творчества среди детей и молодежи.
Задачи:
- выявление и поощрение активных и одаренных участников в области изобразительного искусства, архитектуры и дизайна;
- повышение духовной и эстетической культуры обучающихся;
- создание условий для проявления творческого потенциала, интеллектуальных способностей, склонности к проектной деятельности участников.
- Участники
В Конкурсе могут принять участие творческие коллективы и отдельные представители (воспитанники, обучающиеся, дети, родители, педагоги) образовательных учреждений различных типов и видов, а также члены детских и молодежных общественных организаций.
Возраст участников:
1. Возрастная группа – 6 - 7 лет (дошкольники) с педагогами и (или) родителями (законными представителями).
2. Возрастная группа - 7 - 10 лет (школьники) с педагогами и (или) родителями (законными представителями).
3. Возрастная группа – 11 - 15 лет.
|
4. Возрастная группа – 16 - 18 лет.
5. Старше 18 лет.
- Номинации
1. Архитектурно-художественная композиция на свободную тему (пример: арт-объекты, дизайн костюма, архитектурная графика, бумажная пластика и т.д.);
2. Благоустройство придомовой территории (пример: двор, сквер, детская песочница, детская площадка, школьный двор, спортивная площадка, ландшафтный объект, малые архитектурные формы и т.д.);
3. Дизайн городской среды (пример: малые архитектурные формы, цветочные клумбы, места встречи молодёжи, детский развлекательный городок, малый спортивный комплекс и т.д.);
4. Дизайн интерьера (пример: учебный кабинет, школьная рекреация, музыкальный салон, тематический интерьер, лучший декор, реконструкция и реставрация объекта и т.д.);
5. Дизайн транспортного средства будущего (пример: интерьер мото, легкового, грузового автомобиля, автобуса, летательного аппарата, водного средства; экстерьер транспортного средства и т.д.);
6. Фирменный стиль конкурса «Город - САД» (пример: логотип, знак, рекламно-сувенирная продукция и т.д.);
7. Фотография (пример: серия фотографий для оформления помещений на тему: городская архитектура, любимые места моего города, городской пейзаж и т.д.).
Порядок проведения
Принять участие в Конкурсе можно очно или заочно.
Заочное участие в Конкурсе:
- отправка заявки с конкурсной работой на участие в Конкурсе согласно установленной формы (Приложение № 1) и соглашения о публикации работ и обработки, данных участника (Приложение № 3) с 01.12.2015 г. до 01.05.2016 г. по электронной почте konkurs@gorodsad.org;
- определение победителей с 01.05.2016 г. до 01.06.2016 г.;
|
- публикация результатов конкурса на сайте https://www.gorodsad.org/ и рассылка дипломов в электронном виде с 01.06.2016 г. до 01.07.2016 г.
Очное участие в Конкурсе:
Первый этап
Срок проведения: с 01.12.2015 г. до 01.04.2016 г.
На первом этапе смотра-конкурса осуществляется:
- подача заявки на участие в Конкурсе с 02.12.2015 г. до 01.04.2016 г. согласно установленной формы (Приложение № 2) в МБОУ ДО «Элегия» (445027, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Буденного, 22) или по электронной почте konkurs@gorodsad.org, тел/факс 35-08-40, 32-62-19;
- установочный семинар для педагогов (участников Конкурса) состоится 10.12.2015г. в 14.00 в МБОУ ДО «Элегия» (445027, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Буденного, 22);
- подготовка проектов участников.
Второй этап
Срок проведения: с 01.04.2016 г. до 31.05.2016 г.
На втором этапе смотра-конкурса осуществляется реализация проектов. Участники смотра-конкурса переходят к практической части реализации задуманной идеи. Дополнительный семинар состоится 17.03.2015 г. в 14.00 в МБОУ ДО «Элегия» (445027, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Буденного, 22).
Третий этап
Защита проектов 26.05.2016 г. в 10.00 в МБОУ ДО «Элегия» (445027, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Буденного, 22).
На третьем этапе смотра-конкурса осуществляется защита реализованных проектов в форме презентации продолжительностью не более 5 минут. Дата награждения победителей будет сообщена дополнительно.
В рамках Конкурса будет проведен ряд мероприятий (Приложение № 4).
Требования к конкурсным работам
Заочное участие в конкурсе:
Материалы предоставляются только в электронном виде (формат JPEG, PDF).
|
Очное участие в конкурсе:
Художественные работы и фотографии должны быть размером не менее 30 х 40 см
и не более 70 х 100 см, оформлены в паспарту и рамы.
Требования к проектам:
1.Визитная карточка:
· название проекта;
· цель и задачи проекта;
· название учреждения;
· руководитель проекта;
· ФИО участников проекта (воспитанники, обучающиеся, педагоги).
2. Эскиз (располагается на планшете размером 70*100 см).
3. Макет (размер: от 50 до 120 см).
4. Расчёт материалов.
5. Смета расходов.
6. Дополнительный материал (размещается на 2 листах бумаги формата А-4, листы
крепятся на планшете).
Критерии оценивания
Общие критерии оценивания:
- соответствие целям и задачам Конкурса;
- социальная направленность и эффективность проекта;
- актуальность решаемой проблемы;
- нацеленность на конкретный результат;
- сочетание в себе стилистической выразительности и новизны архитектурного образа;
- оригинальность и функциональность конструктивных решений;
- соответствие проекта ресурсным возможностям заявителя;
- рациональность бюджета проекта.
Критерии оценивания очного участия в Конкурсе по этапам:
Первый этап:
- образность мышления;
- техническое мастерство и качество исполнения работ в выбранной технике;
- построение и пропорции;
- перспектива;
- привязка к местности;
- оригинальность решения.
Второй, третий этапы:
- совместное участие родителей, воспитанников, педагогов в реализации проекта;
- создание эстетичного внешнего вида пространства вследствие реализации проекта;
- создание условий по охране и укреплению здоровья детей.