Формирование налоговой стратегии России в современных условиях.




Становление рыночных отношений в Российской Федерации требует проведения экономически обоснованной и стратегически ориентированной налоговой политики, которая создаст условия для обеспечения экономического роста, усиления предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения полномасштабных иностранных инвестиций.

Налоговая реформа в Российской Федерации началась принятием части первой Налогового кодекса Российской Федерации (введена в действие с 1 января 1999 г.). Этим был заложен правовой фундамент налоговых отношений, определены основы процесса Налогообложения. Завершится реформирование налоговой системы Российской Федерации только после принятия в полном объеме части второй (специальной) НК РФ, которая состоит из разделов и раскрывает процедуру налогообложения. Так, в первом разделе «Федеральные налоги» детально освещается конкретный порядок исчисления и взимания федеральных налогов, обязательных на всей территории Российской Федерации. Разделы «Региональные налоги» и «Местные налоги» определяют общие принципы и правила налогообложения по региональным и местным налогам. Устанавливаются основные субъекты налоговых правоотношений, налогооблагаемая база, максимальные ставки, льготы, предусмотренные на федеральном уровне. Конкретный порядок исчисления и взимания, а также введения тех или иных региональных и местных налогов будет определяться законодательными актами соответствующих органов власти и управления. Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается возможность применения особого механизма налогообложения (в добровольном или обязательном порядке) для предприятий малого бизнеса, перешедших на упрощенную систему налогообложения; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также возможность перевода сельскохозяйственных производителей на уплату единого налога. Таким образом, НК РФ должен стать всеобъемлющим документом, полностью определяющим отношения государства и налогоплательщиков, регламентирующим концептуальные положения структуры и функционирования налоговой системы Российской Федерации и устраняющим ее недостатки.

Налоговый кодекс Российской Федерации призван решить следующие важнейшие задачи:

- построение стабильной, единой для Российской Федерации налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;

- создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансирование общегосударственных и частных интересов и способствующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и увеличению богатства государства и его граждан;

- усиление справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключение из самих механизмов применения налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание;

 

- ослабление общей налоговой нагрузки в отношении законопослушных налогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, постепенного снижения ставок по основным федеральным налогам и облегчения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;

- упрощение налоговой системы за счет установления исчерпывающего перечня налогов и сборов с сокращением их общего числа, а также за счет максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов;

- обеспечение стабильности налоговой системы, а также определенности в объемах налоговых платежей для налогоплательщиков на длительный период;

- оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов;

- развитие налогового федерализма, позволяющего обеспечить доходами федеральный, региональный и местные бюджеты закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;

- обеспечение роста поступлений налогов и сборов в доходы бюджетов всех уровней на основе существенного повышения уровня собираемости налогов и сборов. Для этого требуется наделение органов, обеспечивающих контроль за сбором налогов и сборов, необходимыми полномочиями и инструментами, позволяющими проводить эффективный контроль за уплатой налогов и сборов налогоплательщиками;

- совершенствование системы ответственности плательщиков за нарушение налогового законодательства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: