Возрастные особенности детей 2-3 лет.




Рабочая программа

Первой младшей группы

На 2016-2017 учебный год

Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Воспитатель:

Пирогланова Анжела Гаджимурадовна

 

2016г.

Ст. Воровсколесская

 

Содержание:

1.Целевой раздел……………………………………………………………….………3

1.1Пояснительная записка…………………………………………………………….…3

1.2Возрастные особенности детей 2-3 лет………………………………………….….5

2.Содержательный раздел………………………………………………………….…7

2.1Учебный план по реализации основной общеобразовательной программы…………………………………………………………………….…………...8

2.2Перспективный план по взаимодействию с родителями…………………………9

2.3Комплексно-тематическое планирование по освоению детьми 2-3 лет образовательных областей…………………………………………………………….11

2.4Образовательная область « Физическое развитие»……………………………..11

2.5Образовательная область «Социально - коммуникативное развитии………………………………………………………………………………..…15

2.6Образовательная область «Познавательное развитие»……………………….…19

2.7Образовательная область «Речевое развитие»…………………………………….21

2.8Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»…………...23

3.Организационный раздел…………………………………………………………..26

3.1Организация жизни и воспитания детей……………………………………….…26

3.2Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………………28

4.Список использованной методической литературы………………………….35

 

 

Целевой раздел.

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 1 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными

Документами:

Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).

• Закон РФ «Об образовании».

• Типовое положение о ДОУ.

• Сан ПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативным, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

 

 

Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред­лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ­екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен­ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово­нога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори­ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу­ществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про­блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль­сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заража­ются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор­дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связан­ные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич­ного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровожда­ется рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нару­шением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей во 1-й младшей группы: с 7.30 до 17.30.

 

Содержательный раздел

В данной рабочей программе запланированная работа, проводимая с детьми 2-3 лет в специально организованной деятельности по следующим образовательным областям:

· «Социально- коммуникативное развитие»

· «Познавательное развитие»

· «Речевое развитие»

· «Художественно- эстетическое развитие»

· « Физическое развитие»

Методики проведения непосредственно — образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Форма организации НОД как групповые, так и по подгруппам. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. В практической деятельности применяются исследовательские и опытно-экспериментальные методы, позволяющие анализировать и прогнозировать педагогический процесс.

Работа с детьми организуется в следующих формах:

- Непосредственно образовательная деятельность. Специально организованная деятельность педагога с детьми.

- Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения.

- Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.

Домашние задания воспитанникам дошкольного учреждения не предусмотрены (п.2.12.11).

Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных норм СанПиНа 2.4.1.1249-03 (не более 10 занятий в неделю по 10 минут с детьми 2-3 лет).

Во все виды НОД включаются пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы.

Физкультурные минутки проводятся с целью смены деятельности физической нагрузки на группы мышц с музыкальным сопровождением.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. 2 занятия в спортивном зале, 1 занятие на прогулке.

Музыкальные занятия проводятся музыкальным руководителем.

Обучение заканчивается в мае. К этому времени дети овладевают знаниями, умениями и навыками согласно Основной общеобразовательной программе дошкольного образования детского сада № 9.

 

 

2.1Учебный план по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада №9 для 1-й младшей группы детей от 2до 3 лет.

По действующему СанПиН для детей 2-3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут.

 

 

Базовая часть   В неделю В месяц В год Примечания
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Организация жизнедеятельности детей строится по основной общеобразовательной программе.  
Коммуникация.
Художественная литература
Художественное творчество Рисование Лепка      
Физическая культура
Музыка
Общее количество

2.2Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Младшая группа

МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ
СЕНТЯБРЬ 1.Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду» 2.Памятка: «Условия необходимые для воспитания самостоятельности» 3.Индивидуальные беседы: «Прислушайтесь к совету! (типы семей)» 4.Советы медсестры: «Гигиена одежды вашего ребёнка» 5.Консультация: «Первый раз в детский сад»
ОКТЯБРЬ 1.Советы медсестры: «Профилактика гриппа и ОРВИ-золотые правила здоровья» 2.Консультация: «Развиваем самостоятельность» 3.Памятка: «Если ребёнок часто обманывает» 4.Индивидуальные беседы: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке » 5.Оформление фотовыставки: «Осенние листочки»
НОЯБРЬ 1.Советы медсестры: «Помните-здоровье начинается со стопы!» 2.Консультация: «Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы» 3.Индивидуальные беседы: «Развиваем речь детей» 4.Анкетирование: «Развитие речи детей 3 года жизни в семье» 5.Рекомендации: «Формирование правильного звукопроизношения» 6.Оформление фотовыставки: «Я и моя мама»
ДЕКАБРЬ 1.Советы медсестры: «Профилактика гриппа» 2.Консультация: «Зачем нужно развивать мелкую моторику 3.Инструктаж: «Как вести себя при гололёде» 4.Папка-передвижка: «Зимушка-зима» 5.Анкетирование: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания» 6.Родительское собрание: « Возраст упрямства и строптивости. Итоги 1 полугодия.»
ЯНВАРЬ 1.Советы медсестры: «Правильное питание-основа здоровья» 2.Анкетирование: «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью» 3.Консультация: «Сенсорное развитие в раннем возрасте» 4.Папка-передвижка: «Играем со снегом и познаём его свойства»
ФЕВРАЛЬ 1.Советы медсестры: «Одежда детей в помещении и на прогулке» 2.Консультация: «Как перестать кричать на ребёнка» 3.Поздравление для пап: «С любовью к папе» 4.Беседа: «Домашний игровой уголок, его безопасность» 5.Оформление фотовыставки: «Выходной вместе с мамой, вместе папой» 6.Анкетирование: «Мой ребёнок и музыка»
МАРТ 1.Советы медсестры: «Здоровая семья-здоровый малыш» 2.Консультация: «Какие игрушки купить ребёнку» 3.Анкетирование: «Ребёнок и игрушка» 4.Выставка: «Рисуем с папой мамин портрет» 5.Оформление фотовыставки: «Мы танцуем и поём»
АПРЕЛЬ 1.Советы медсестры: «Ветрянка –что это?» 2.Консультация: «Экологическое воспитание в семье» 3.Индивидуальные беседы: «Как научить ребёнка рисовать» 4.Оформление выставки детских работ 5.Беседа: «Музыкальность в раннем возрасте»
МАЙ 1.Советы медсестры: «Закаливание летом» 2.Оформление фотовыставки: «Вот какие мы большие!» 3.Родительское собрание: « Игра-путешествие по стране Сенсорики. Итоги года» 4.Консультация: «Положи своё сердце у чтения»

 

2.3Комплексно-тематическое планирование по освоению детьми 2-3 лет образовательных областей



Поделиться:





Поиск по сайту

©2015-2023 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!