О городском конкурсе «Педагогический дебют»




ПОЛОЖЕНИЕ

О городском конкурсе «Педагогический дебют»

Общие положения

1.1. Положение о городском конкурсе «Педагогический дебют» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска и определяет условия и порядок проведения городского конкурса «Педагогический дебют» (далее - конкурс).

1.2. Конкурс проводится с целью создания условий для развития творческого потенциала, самореализации молодых педагогических и руководящих работников, педагогов-наставников, формирования их гражданской позиции и активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.

1.3. Задачами конкурса являются:

выявление талантливых молодых педагогов, руководителей и педагогов-наставников, создание условий для самовыражения их профессиональной и творческой индивидуальности;

повышение престижа педагогического труда;

развитие мотивации педагогов к поиску инновационных идей и форм деятельности;

приобщение педагогов к традициям культурно-образовательной среды города Новосибирска;

распространение достижений педагогов среди педагогической общественности.

1.4. Организатором конкурса является департамент образования мэрии города Новосибирска.

 

Условия проведения конкурса

 

2.1. Сроки проведения конкурса, в том числе приема и рассмотрения документов и материалов для участия в конкурсе, определяются постановлением мэрии города Новосибирска.

2.2. Конкурс проводится среди педагогических и руководящих работников, основным местом работы которых являются муниципальные образовательные организации города Новосибирска (далее – организации), имеющие высшее или среднее профессиональное образование, по следующим номинациям:

«Молодые учителя», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые педагоги дошкольных образовательных организаций», «Молодые педагоги – психологи» - для педагогических работников, педагогический стаж которых не превышает пяти лет;

«Молодые управленцы» - для руководящих работников, управленческий стаж которых не превышает пяти лет;

«Педагог - наставник» - для педагогических и руководящих работников, со стажем педагогической и руководящей деятельности не менее семи лет, осуществляющих научно-методическую, психолого – педагогическую поддержку молодых педагогов, руководителей.

Порядок проведения конкурса

 

3.1. Для организации и проведения конкурса создается организационный комитет по подготовке и проведению конкурса (далее – организационный комитет), состав которого утверждается постановлением мэрии города Новосибирска.

3.2.Организационный комитет осуществляет следующие функции:

подготовку информации о порядке проведения, сроках и результатах конкурса;

определение требований к оформлению документов, необходимых для участия в конкурсе;

прием документов и материалов для участия в конкурсе;

проведение семинаров по организационным вопросам с участниками конкурса;

организационно – методическое обеспечение и проведение конкурса.

3.3. Для участия в конкурсе педагогические и руководящие работники организаций направляют в организационный комитет по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 34, каб. 420в, почтовый индекс 630099, следующие документы и материалы:

заявление об участии в конкурсе;

копию документа, удостоверяющего личность;

копию трудовой книжки, заверенную организацией;

копию документа об образовании;

согласие на обработку персональных данных;

портретную фотографию (цветную, размером не более 10 x 15 см в электронном формате jpg с разрешением 300 точек на дюйм, без уменьшения исходного размера);

эссе (объемом 1 - 1,5 страницы на бумаге формата А4 с использованием шрифта 14 пунктов Times New Roman и одинарного межстрочного интервала) на тему в соответствии с номинацией: «Педагогический дебют» – для номинаций «Молодые учителя», «Молодые педагоги дошкольных образовательных организаций»», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые педагоги - психологи»; «Эффективный руководитель – это …» – для номинации «Молодые управленцы»; «Я – педагог наставник» – для номинации «Педагог-наставник».

видеосюжет-презентацию достижений в самостоятельно выбранной участником конкурса форме (выступление, интервью, зарисовка), продолжительностью не более трех минут (предоставляется на флеш - накопителе или DVD-диске в формате.avi или.MP4).

образовательный проект, тему которого участник конкурса определяет самостоятельно с учетом тематики предстоящего года, объявленной Президентом Российской Федерации (документ с использованием программы Microsoft Word, в кратком и лаконичном изложении, объемом не более трех страниц на бумаге формата А4 с использованием шрифта 14 пунктов Times New Roman, и одинарного межстрочного интервала) – для номинаций «Молодые учителя», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые педагоги дошкольных образовательных организаций», «Молодые педагоги - психологи» и «Молодые управленцы»;

заявку на открытое мероприятие (урок – для учителей, занятие – для педагогических работников дошкольных организаций, педагогов психологов и педагогов дополнительного образования) с указанием возраста детей, класса, необходимого оборудования, названия программы, автора учебника (учебного пособия) – для номинаций «Молодые учителя», «Молодые педагоги дошкольных образовательных организаций», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые педагоги – психологи»;

разработку материалов к выступлению по одной из объявленных тем – для номинации «Молодые управленцы»;

письмо-отзыв молодого педагога или молодого управленца о взаимодействии и работе с наставником – для номинации «Педагог-наставник»;

разработку обучающего семинара для молодых педагогических или руководящих работников, включающее аннотацию, конспект (технологическую карту), методические и дидактические материалы к занятию, объемом до 20 страниц – для номинации «Педагог-наставник».

3.4. Конкурс проводится в два тура.

Первый тур – заочный. Победителей заочного тура определяет предметное жюри, в состав которого входят победители и лауреаты городских конкурсов профессионального мастерства прошлых лет, работники образовательных организаций, имеющие опыт педагогической деятельности, первую или высшую квалификационную категорию, участвующие в реализации инновационных проектов и программ.

Второй тур – очный. Победителей очного тура определяет большое жюри, в состав которого входят работники образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, руководители образовательных организаций муниципальной системы образования, представители органов управления образования.

Составы и порядок работы предметного и большого жюри утверждаются приказом начальника департамента образования мэрии города Новосибирска. В состав предметного и большого жюри не могут включаться участники конкурса.

3.5.Участники конкурса оцениваются по следующим критериям:

демонстрация профессиональных достижений и инновационных идей участника конкурса;

владение методикой проведения урока, занятия, воспитательного мероприятия, новыми приемами и подходами к передаче знаний обучающимся, воспитанникам;

коммуникативная компетентность участника конкурса;

знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;

владение компьютерными технологиями;

умение защитить свою позицию.

3.6. Оценка результатов по итогам выполнения заданий конкурса осуществляется по балльной системе.

Итоговое количество баллов определяется как сумма средних арифметических величин баллов, присвоенных участнику конкурса каждым членом жюри по отдельно взятому критерию оценки, предусмотренному пунктом 3.5 Положения (максимальное количество баллов – 10, минимальное – 0).

3.7. В первом (заочном) туре конкурса оцениваются представленные участниками конкурса в соответствии с абзацами восьмым - десятым пункта 3.3 Положения материалы (для всех номинаций).

3.8. Второй (очный) тур конкурса состоит из следующих заданий:

3.8.1. Для номинации «Молодые учителя», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые педагоги дошкольных образовательных организаций», «Молодые педагоги – психологи»:

презентация опыта работы «У меня это хорошо получается» (регламент 15 минут, включая ответы на вопросы);

открытый урок по предмету (открытое занятие по теме): участники конкурса проводят открытое мероприятие в незнакомом классе или с незнакомой им группой детей на базе образовательной организации города Новосибирска, определенной организационным комитетом. Тема мероприятия определяется участниками конкурса самостоятельно. Продолжительность мероприятия для педагогических работников общеобразовательных организаций – 30 минут, дошкольных организаций, организаций дополнительного образования – 25 минут. Участник конкурса осуществляет анализ проведенного мероприятия (продолжительность самоанализа не более 5 минут, включая ответы на вопросы жюри);

публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (регламент до 7 минут);

3.8.2. Для номинации «Молодые управленцы»:

презентация опыта работы «У меня это хорошо получается» (регламент 15 минут, включая ответы на вопросы);

публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (регламент до 7 минут);

презентация видеоролика, творческие задания по решению управленческих и педагогических ситуаций (регламент – 20 минут на подготовку, 10 минут на защиту);

ток-шоу «Профессиональный разговор» (тема определяется за 24 часа до мероприятия, регламент – 1 час 30 минут).

3.8.3. Для номинации «Педагог-наставник»:

мастер-класс для молодых педагогов по теме, определяемой конкурсантом в рамках темы «Современные образовательные технологии – современный урок» (регламент – до 30 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы);

анализ учебного занятия, осуществляемый в письменной форме по предложенному конкурсной комиссией уроку (время выполнения 45 минут);

круглый стол педагогов-наставников на тему, определяемую оргкомитетом конкурса в рамках проблемного поля «Молодые педагоги в современной школе» (регламент – до 60 минут).

3.9. По результатам второго тура по наибольшему количеству баллов определяются лауреаты конкурса в каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов: по три лауреата в номинациях «Молодые управленцы», «Педагог – наставник», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые педагоги дошкольных образовательных организаций», «Молодые педагоги – психологи», пять лауреатов в номинации «Молодые учителя». Лауреат, набравший наибольшее количество баллов в соответствующей номинации, становится победителем конкурса.

3.10. Победителям конкурса присваивается звание «Победитель конкурса «Педагогический дебют» (в соответствующей номинации), вручается Почетная грамота мэрии города Новосибирска и устанавливается ежемесячная доплата в размере 5000,0 рублей сроком на один год. Лауреаты конкурса, не набравшие наибольшее количество баллов в соответствующей номинации, награждаются Благодарственными письмами мэра города Новосибирска.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: