ПЯТЬ НАПРАВЛЕНИЙ ТВОЕГО ДОСУГА




Методические разработки дел

 

 

Выполнили:

воспитатель-стажёр 7 смены

Заварзина Дарья

воспитатели 7 смены

Макаров Евгений

Дудниченко Мария

 

 

ВДЦ "Орлёнок",

2017 год

 

 

ДЕЛО ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА

"Здравствуй, Олимпийская деревня!"

Пояснительная записка

Цель: познакомить гильдию друг с другом, с вожатыми, лагерем Олимпийская деревня и ВДЦ "Орлёнок";

Задачи:

1) Знакомство между собой и с вожатыми;

2) Сплочение;

3) Адаптация;

4) Экскурсия по лагерю.

Тема: Путешествие по миру;

Участники: подростки в возрасте от 13 до 15 лет;

Дата и время: в первый день организационного периода (23 июня), длительность дела не менее 40 минут;

Место проведения: территория детского лагеря "Олимпийская деревня";

Необходимое обеспечение, реквизит: не трубется;

Краткие рекомендации: заранее необходимо продумать легенду и описание мест, по которым будет путешествие;

План проведения дела:

1) продумать маршрут станций;

2) выбрать игры на знакомство, сплочение;

3) грамотно сопоставить игры со станциями, чтобы подросткам было комфортно реализовывать игры в определенном месте;

Ход дела и дидактические материалы: подростки путешествуют по лагерю, как по земному шару, перескакивая с материка на материк, из страны в страну, а в конце концов, они должны прийти в то место, откуда начали ход - отрядное место (холл). Из него в самом начале мы отправляемся в:

1) В Северную Америку (столовая). Задача: по дороге узнать имена друг друга, используем игры "снежный ком с движениями", "паутина с мячом";

2) В Южную Америку (лестница достижений). Задачи: запомнить имена, снять эмоциональное напряжение. Игры: "а я еду, а я зайцем", "атомы-молекулы";

3) В Африку (Олимпийская площадь). Задачи: выявление интересов. Игры: бумажка (рассказать о себе), "это я";

4) В Австралию (пляж). Задачи: снять напряжение, запомнить интересы. Игры: "глухой телефон", "десять я";

5) В Антарктиду (задний двор). Задачи: вспомнить имена, сплочение, доверие. Игры: "покрывало", "веселый счет";

Способы взаимодействия участников: непосредственно - сотрудничество, командообразование. В начале, для эмоционального настроя коллектива и снятия напряжения используем простые, всем известные игры, по мере прохождения станций добавляем игры с присутствием тактильного контакта для наиболее эффективного взаимодействия. Важно, обратить внимание, не все подростки адекватно восприимчивы к тактильным контактам, поэтому этот момент нужно внимательно отслеживать.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ОТ ИДЕИ К ДЕЛУ"

Пояснительная записка

Цель: показать способ реализации задуманной идеи при помощи метода чехарды;

Задачи:

1) выявить, какими способами подростки самостоятельно пытаются реализовать собственные идеи;

2) систематизировать и обобщить данные методы;

3) предложить альтернативные способы, наглядно продемонстрировать их;

4) предложить подросткам опробовать новый предложенный метод.

Участники: подростки в возрасте от 13 до 15 лет;

Дата и время: 2 июля, длительность - не менее 1 часа;

Место проведения: холл отрядного места

Необходимое обеспечение, реквизит: большой ватман для наглядности, маркеры, бумага;

План проведения дела:

1) подготовить наглядный материал для проведения выбранного метода;

2) провести метод чехарды;

3) проанализировать полученные результаты;

Ход дела и дидактические материалы: собрав подростков в холле отрядного места, выявить какими способами они реализуют намеченные цели и идеи, как они претворяют их в жизнь. Гильдия делится на две части. Рассказать о методе чехарды - берём листочек, каждый участник пишет абсолютно любое слово, ассоциацию (будь то прилагательное, существительное), загибает край листочка, передаёт следующему участнику. По прошествии листочка всех подростков, он разгибается и из всех представленных слов они собирают название дела, которое каждая группа гильдии хочет провести для другой. Первая часть команды собрали дело "тайное общество орлятских гильдийцев" (на протяжении пяти последующих дней, данное дело было осуществлено; суть - каждый участник гильдии вытягивал имя и на протяжении последующих дней делал ему тайные послания, знаки, сюрпризы.); вторая часть команды - разработали дело "рисуй мандалы и будь спокоен" - подростки рассказывали о сущности рисования мандал, методиках и техниках. Метод чехарды был успешно опробован и закреплен. Результаты были отфиксированы, выявлены дальнейшие перспективы развития.

Способы взаимодействия участников: сотрудничество. Каждая часть команды внимательно слушали друг друга, дополняли идеи друг друга, высказывали дальнейшие пожелания.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ИСТОРИЯ. СЕКРЕТЫПРОФЕССИЙ"

Пояснительная записка

Цель: ознакомить подростков с направлениями и стилями кинематографа;

Задачи:

1) рассказать о существующих направлениях кинметографа;

2) на конкретных примерах подтвердить вышеизложенную информацию, проиллюстрировать и обсудить увиденное;

3) продумать, опираясь на показанные направления и стиля, каким подростки видят свой фильм, по выбранному произведению (нашей гильдии выпало произведение "Королевство кривых зеркал");

Участники: подростки в возрасте от 13 до 15 лет;

Дата и время: 28 июня, длительность - не менее 40 минут;

Место проведения: холл отрядного места;

Необходимое обеспечение, реквизит: ноутбук, колонка, отрывки различных фильмов.

План проведения дела:

1) подготовить наглядный материал для проведения образовательного занятия;

2) рассказать автобиографическую сводку о различных деятелях кинематографа, порассуждать о том, как они добились успеха;

3) продумать варианты съемки собственного фильма.

Ход дела и дидактические материалы: собрав подростков в холле отрядного места, рассказать им о том, что такое кинематограф, какие жанры и стили существуют, посмотреть отрывки каждого направления, обсудить их отличия и сходства, методы реализации. Затем, выбрать ярких представителей данного направления, затронуть его автобиографические моменты, сопутствующие работе в данной сфере и успеху на большом экране. Мы просмотрели отрывки фильмов Франсуа Трюффо, Уолт Диснея, Андрея Тарковского. Затронули их профессиональные компетенции. Выявили основные положения, отличающие их друг от друга. На основе полученной информации выстроили собственный план по реализации съемок фильма по произведению "Королевство кривых зеркал".

Способы взаимодействия участников: сотрудничество. Каждый участник высказывал свобственную идею и метод реализации съемок.

ПЯТЬ НАПРАВЛЕНИЙ ТВОЕГО ДОСУГА

("Лидерство")

Пояснительная записка

Цель: в игровой форме научить подростков уметь видеть свои особенности, плюсы и минусы, осознавать себя личностью, стремящейся к развитию, способной самостоятельно мыслить и действовать, и грамотно выстраивать отношения с окружающими людьми;

Задачи:

1) Научить подростков ставить цели и достигать их;

2) Обучить навыкам планирования времени;

3) Умениям слушать других и презентовать себя;

4) Обучить эффективному выстраиванию межличностных отношений;

5) умение разрешать конфликтные ситуации;

6) умение работать в команде.

Участники: подростки в возрасте от 13 до 15 лет;

Дата и время: 28 июня, продолжительность не менее 1 часа;

Место проведения: пляж территории лагеря "Олимпийская деревня"

Необходимое обеспечение, реквизит:

План проведения дела: В ходе данного дела, перед нами стоит цель - объединение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей. Хочется взять во внимание, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство.

Ход дела и дидактические материалы: Данное дело помогает выявлять потенциальных лидеров в группе, грамотно выстраивать межгрупповое и межличностное взаимодействие. Например:

· всем участникам необходимо посториться по выбранному признаку (рост, цвет глаз, алфавит имени);

· затем, молча, без слов встать в определённое количество человек - лидеры всегда будут вставать;

· построить машину из участников, т.е. каждый участник человек должен быть какой-то частью машины;

· хором сказать одно слово (в качестве усложнения можно попробовать сказать одно слово не договариваясь);

· собрать экипаж, т.е. выбрать капитана, штурмана, старшего помощника, пассажиров.

Среди лидеров можно выделить:

1) лидеры, готовые разрабатывать свои планы действий уже сейчас (обычно экстраверты);

2) лидеры-коммуникаторы, готовые быть правой рукой, организатором, обеспечивающие общение в команде (центроверты);

3) "баба-яга против!" - лидеры, не желающие жить по стандарту, заданному кем-то, противостоит ведущему, но может быть генератором идей;

4) лидер-аналитик, прогнозирующий ситуацию, но не желающий привлекать внимание.

Затем, происходит анализ деятельности. В кругу, обсуждается, кому в какой роли было комфортно и почему.

Способы взаимодействия участников: соперничество и сотрудничество. Среди подростков, претендующих на лидерство, выявляется стратегию соперничества. Сотрудничество проглядывается крайне редко.

ДЕЛО ИТОГОВОГО ПЕРИОДА

Прощальный огонёк "До встречи, Орлёнок!"

Пояснительная записка

Цель: подвести итоги смены, обсудить её плюсы и минусы, высказать своё эмоциональное и физическое состояние;

Задачи:

1) организовать деятельность, позволяющую продемонстрировать полученные знания и умения;

2) провести анализ системы самоуправления;

3) итоги индивидуальных и коллективных достижений;

4) организация личной и групповой рефлексии.

Участники: подростки в возрасте от 13 до 15 лет;

Дата и время: преподследний день нахождения в лагере (11 июля), длительность - не менее 1 часа;

Место проведения: пляж территории лагеря "Олимпийская деревня";

Необходимое обеспечение, реквизит: пледы, симовилческий тотем, который будет передаваться по кругу, подготовить грамоты/поощрения особо отличившимся участникам;

Краткие рекомендации: выбрать удобное место расположения

План проведения дела:

1) Заранее выбрать особо отличившихся подростков гильдии;

2) Подготовить им поощрительные грамоты, благодарности;

3) Выбрать место, в котором будет проводиться огонёк.

Ход дела и дидактические материалы: после посвящения в Орлята, все участники гильдии берутся за руки и одной, единой линией выдивагются в сторону пляжа, при том, молча, чтобы каждый, внутри себя обдумал то, чтобы он хотел сказать и пожелать своим товарищам. По прибытии на пляж, при помощи пледов и одеял, сделать орлятский круг, пригласить всех подростков сесть плечом к плечу друг друга. Важно, высказать всю ценность и таинство момента. Каждому участнику гильдии предлагается поблагодарить тех, кому он благодарен или хотел бы сказать ценные слова, поразмыслить о плюсах и минусах смены, дать пожелания самому себе в будущем. Отрефлексировать те моменты, которые получались индивидуально и группово.

Способы взаимодействия участников: сотрудничество. Открывая самого себя перед другими людьми, высказывая искренние эмцоии, каждый подросток таким способом показывает своё довери к окружающим людям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: