Характеристики младшего воспитателя




Роль младшего воспитателя в сохранении здоровья детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

 

«Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества». Под понятием «здоровье» в совершенном цивилизованном обществе подразумевается не только отсутствие болезней и физических дефектов, но полного физического, духовного социального благополучия индивидуума.

Целью работы является выявление роли младшего воспитателя в сохранении здоровья детей. Для этого выделяют следующие задачи:

· конкретизировать понятие здоровья;

· рассмотреть обязанности младшего воспитателя;

· проанализировать работу младшего воспитателя.

 

Культура здоровья

В дошкольном детстве закладываются основы здоровья, воспитываются основные черты личности человека. Крепкое здоровье - важное основание успешного всестороннего развития ребенка и раскрытие его личностного потенциала.

Функции культуры здоровья в дошкольном возрасте, состоят из трёх основных компонентов:

-осознанного отношения к здоровью и жизни человека;

-знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;

-валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Одним самым главным условием является режим дня.

 

Режим дня

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

 

Работа младшего воспитателя

Младший воспитатель работает непосредственно с детьми, и от ответственного отношения этого работника зависит комфорт пребывания детей в детском саду и сохранение здоровья дошкольников.

Все обязанности в ДОУ младших воспитателей чётко прописаны в должностной инструкции. Работа младшего воспитателя и детского сада в целом направлена на поддержку, сохранение и развитие здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста.

Основной задачей младшего воспитателя является оказание помощи воспитателю в организации воспитательного процесса и создание психологического и эмоционального спокойствия и здоровья детей.

Младший воспитатель – это не просто санитарный работник, он принимает активное участие в учебно-воспитательном процессе, напрямую взаимодействует с детьми и хотя работа младшего воспитателя часто остается за кадром, нельзя недооценивать тот вклад, который он вносит в процесс воспитания детей. После того, как известная всем няня перешла на должность младшего воспитателя, ее обязанности и ответственность существенно возросли. Младший воспитатель – это всесторонняя поддержка дошкольников в учебно-воспитательном процессе и оказание посильной помощи коллегам-воспитателям в оздоровительной направленности учебно-воспитательного процесса и в сохранении здоровья детей дошкольного возраста.

 

Характеристики младшего воспитателя

- помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

- под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно-образовательной работы с детьми и в режимных процессах:

-понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;

- поддерживает натуральную эмоционально-стабильную обстановку в группе в течении дня;

- наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;

- участвует в подготовке и организации занятий;

- формирует у детей культурно-гигиенические навыки, самостоятельность;

- сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;

- раздевает и одевает детей;

- кормит и укладывает спать.

- осуществляет санитарно-гигиенический досмотр детей.

- обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

- получает и раздаёт еду.

- принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.

Важнейшие условия для организации быта детей:

- точное соблюдение режима дня;

- рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: