Реализация компетентностного подхода в ходе научно-педагогической практики предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.В процессе педагогической практики используются следующие образовательные технологии:
1. творческие задания (подбор материалов по определенной теме, составление таблиц, разработка схем по изучаемым темам);
2. интерактивное выступление (предполагает выступления студентов и ответы на вопросы по результатам выступления, собственную рефлексию выступления);
3. использование наглядных пособий и презентаций (схем, таблиц, диаграмм, рисунков и др.);
4. групповое обсуждение.
Информационные и коммуникационные технологии (кейс-метод, мини-дискуссии в группах и др.) уместны при обсуждении проблемных и неоднозначных вопросов, требующих выработки решения в ситуации неопределенности и аргументированного изложения своих взглядов, профессиональной позиции.
Обучаемые проходят научно-педагогическую практику в конкретном образовательном учреждении в условиях реального образовательного процесса в качестве одного из его субъектов.
Педагогическую практику продолжительностью 2 недели проходят все студенты 4 курса специалитета в 7 семестре на базе различных общеобразовательных, средних специальных учебных заведений, на факультетах ЮФУ (Лицей №1 при ЮФУ,Средняя школа №47г. Ростов-на-Дону, ЮФУ и др.)
VI. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточные собеседования с руководителем практики и промежуточные отчёты о проделанной работе, составление и защита итогового отчета.
Защита отчета проводится на заключительном занятии в сроки, указанные в приказе по проведению практики.
Фонд оценочных средств дан в форме приложения к рабочей программе дисциплины
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература:
1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. М.: Владос, 2001. – 304 с.
2. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. СПб: Питер, 2005.
3. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии / Учеб.-метод. пособие для студ фак. псих. — М.: УРАО, 2000. –128С.
4. Хрестоматия по педагогической психологии. Теории учения / Под ред. Н.Ф. Талызиной — М., 1998.
5. Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А.И.Красило, А.П.Новгородцева. — М., 1995.
6. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Под ред. И. В. Дубровиной, Н.В. Прихожан. – М., 1999.
7. Якунин В.А. Педагогическая психология. — СПб., 1998
б) дополнительная литература:
1. Айламазьян А.М. Актуальные методы обучения и воспитания: Деловая игра. М., 1989.
2. Андрущенко Т.Ю., Кисляков В.П. Об использовании игровового метода в процессе преподавания психологии будущим педагогам // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1991. № 4. С.65-70.
3. Балл Г.А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект. М., 1990.
4. Белоусова А.К.Самоорганизация совместной мыслительной деятельности. Ростов н/Д: РГПУ, 2002.
5. Борисова Н.В. Деловая игра. Методика конструирования деловой игры. – М., 1988.
6. Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов // Вопр. психол. 1994. № 3. С.122-129.
7. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991.
8. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии. М.: Ось - 89, 2007.
9. Гинецинский В.И. Предмет психологии: дидактический аспект. М., 1994.
10. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1988.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.Исаев Е.И. Проблемы проектирования психологического образования педагога // Вопр. психол. 1997. № 6. С. 48-57.
12. Казаков М.И. Самостоятельная работа студентов. — Киев, 1990.
13. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Педагогика, 1985.
14. Ляудис В.Я. (ред.). Формирование учебной деятельности студентов. М., 1989.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Интернет-ресурсы https://psyfactor.org/traning4.htm – информационный ресурсный центр по практической психологии «Пси-фактор», раздел по СПТ.
https://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=1016 - психологический словарь
https://www.trepsy.net/training/stat.php?stat=1695 каталог материалов по СПТ (упражнения, ролевые игры, теория).
VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерный класс, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (всё – в стандартной комплектации для учебных занятий и самостоятельной работы для их подготовки); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на учебных занятиях).
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран.