Трехактная структура
Вступление — описание места действия и введение персонажей.
Противостояние или «нарастающее действие» — описание проблемы и создание напряжённости.
Развязка — решение проблемы.
Трехактная структура — одна из старейших и наиболее простых формул повествования. Эту структуру можно распознать во многих историях.
В первом акте мы описываем место действия и вводим персонажей. Во втором акте обозначаем присутствие проблемы, с которой сталкиваются персонажи, через определённую череду событий создаём постепенное напряжение драматической ситуации. В третьем акте, приходим к кульминации, в которой происходит решение проблем персонажей (с помощью вашего продукта или услуги).
Пирамида Фрайтага: пятиактная структура
Вступление — представление контекста истории, важной информации о месте события или действующих лицах. Все то, что необходимо, чтобы лучше понять факты и события, описанные в истории.
Возрастание действия — описание событий, которые ведут к кульминации истории.
Кульминация — событие, которое чаще всего поворачивает ход событий в неожиданную сторону, это как правило самая эмоционально насыщенная часть истории.
Спад действия — описание событий, которые постепенно ведут от кульминации к развязке.
Развязка и завершение — финал истории.
Пирамида Фрайтага создана Густавом Фрайтагом, когда он анализировал рассказы Шекспира и древнегреческих сказителей.
Это более сложная форма-структура, которая ставит акцент на кульминации, повороте сюжета и развитии событий после этого поворота, которые ведут к развязке и завершению действия.
До — После — Путь
До — описание ситуации в точке А и актуальной проблемы.
После — описание ситуации в точке В, когда проблема уже решена.
Путь — описание пути решения проблема, как изменяется ситуация от точки А до точки В.
Нужно описать существующую проблему, актуальную для вашей целевой аудитории. В идеале, ту проблему, которую решает ваша компания. Затем нужно описать мир, где этой проблемы не существует. А затем объяснить как добраться до этого мира, с помощью вашего продукта или услуги.
Проблема — Призыв — Решение
Проблема — описание проблемы.
Призыв — агитация, чтобы решить проблему.
Решение — решение проблемы.
Структура очень похожа на формулу До — После — Решение. Во-первых, вы описываете проблему. Во-вторых, вместо описания ситуации «после», вы обостряете проблему эмоционально. А затем предоставляете решение проблемы и свой продукт/услугу.
Волшебная формула Дейла Карнеги
Описание какого-либо случая — служит для того, чтобы поделиться своим личным опытом, релевантным теме.
Действие — описывает конкретные меры, принятые, чтобы решить или предотвратить проблему.
Выгода — показывает выгоды, которые влечёт за собой действие.
«Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», одна из популярнейших книг по психологии. После изучения многих великих лидеров, автор книги — Дейл Карнеги, разработал эту простую трехэтапную формулу повествования, которая поможет вам убедить свою аудиторию.
Начните историю с рассказа о своём личном опыте, соответствующем вашей точке зрения по данному вопросу. Это нужно, чтобы привлечь внимание аудитории. Опишите действия, которые вы предприняли в свете стоящей проблемы и благодаря которым получили тот личным опыт, которым поделились в начале истории. Завершите историю, показав к каким выгодам и преимуществам привели ваши действия (это может быть отзыв клиента!)
Формула Дэйва Либера
Вводим в историю персонажа.
Приводим историю к спаду, к её нижней точке, где герой несчастен и погряз в пучине проблем.
Далее следует поворотный пункт в истории и события, ведущие к счастливому финалу.
Дэйв Либер является основным обозревателем «Утренних новостей в Далласе», который рассказывает истории почти 40 лет. В своём TED выступлении «Сила повествования, чтобы изменить мир», он поделился формулой, которую использует, рассказывая свои истории.
Сначала вы вводите персонажа в повествование, затем описываете проблемы, стоящие перед персонажем, используя при этом эмоции, чтобы вовлечь аудиторию в повествование. В самой низкой точке истории, происходит поворотный момент и далее события ведут к счастливому финалу истории.
Формула Pixar
Жили-были____________. Каждый день____________. Однажды____________. Из-за этого____________. Из-за этого____________. Пока наконец____________. И с тех пор____________.
Художник-раскадровщик Эмма Коутс, которая работала в Pixar, поделилась 22 правилами сторителлинга, которым она научилась за время работы в Pixar.
Среди 22 правил была простая формула повествования, которая помогла Pixar выиграть бесчисленные награды, в том числе 13 оскаров, 9 золотых глобусов и 11 Грэмми.
Точно следовать этой формулировке необязательно. Её идея в том, чтобы ввести персонажа или группу персонажей, описать их повседневную жизнь. Затем создать поворотное для сюжета событие, которое перевернуть обычную рутинную жизнь персонажей. Затем объяснять как персонажи преодолеют возникшую ситуацию и описать счастливый конец истории.
Эта формула известна как «The Story Spine» и была создана Кенном Адамсом, профессиональным драматургом и импровизатором.
Секретная структура выступлений великих ораторов от Нэнси Дуарте
Описание текущей ситуации (что есть) — статус Кво.
Описание того, что может быть — возможное будущее.
Вернитесь к описанию настоящего и укажите возможный путь к будущему, посмотрите на настоящее в свете будущей ситуации, как к отправной точке пути ведущего в будущее.
Описание прекрасного наступившего будущего — ситуация блестящего будущего с вашей идеей/продуктом/услугой.
Выступление Нэнси Дуарте на конференции TED, «Секретная структура выступлений великих ораторов» просмотрено миллионы раз. В своём выступлении она раскрыла секретную формулу, которую Стив Джобс и Мартин Лютер Кинг использовали для своих знаменитых речей.
Начните с описания текущей ситуации, а затем сравните её с возможным будущим, которое будет лучше текущей ситуации. Сделайте настоящее менее привлекательным, чем будущее. Затем вернитесь к настоящему и затем снова укажите на будущее. И закончите историю описанием прекрасного будущего, в котором ваш продукт или услуга используются и стали новым настоящим для людей.
Эти формулы могут быть применены в общей маркетинговой стратегии, в создаваемом контенте, социальных сетях, на вашем сайте и во многих других случаях.
Автор интернет-маркетолог Альфред Луа, перевод с оригинала.