Описание метода void Cpop3ClientDlg::OnBnClickedButton1()




 

Метод содержит следующие локальные переменные:

pop3Socket *pSocket – указатель на объект класса pop3Socket;

Cstring ip – строка типа Cstring, предназначенная для зранения ip адреса сервера

int port – целочисленная переменная для хранения номера порта сервера;

CString messtr – строка для хранения сформированного сообщения ответа клиента

CString pswd – строка для хранения паролья прользователя;

CString login – строка для хранения имени пользователя;

char * buf = new char [128] – массив для хранения принятов строки от сервера;

char fl=0 – переменная для анализа ответа сервера;

char * stamp = new char[64] – строка для хранения временной метки сервера.

Метод вызывается при нажатии пользователем на кнопку соединения с сервером. Подразумевается, что на момент нажатия кнопки, пользователь ввел все необходимые для функционирования программы данные, как то: имя, пароль, адрес, номер порта, тип аутентификации. Наличие полноты ввода этих данных проверяется программой и, в случае, если какие-либо из них отсутствуют, программа выдает сообщение об ошибке в виде окна AfxMessageBox.

Как только данный метод вызывается, происходит считывание введенных данных в переменные с помощью функции GetDlgItemText. Параметрами данной функции являются идентификатор элемента управления из которого считывается строка и переменная, в котороую данные считываются.

GetDlgItemText(IDC_EDIT1,ip); - из строки ввода в переменную ip

GetDlgItemText(IDC_EDIT2,login); - из строки ввода имени пользователя в переменную login;

port = atoi(login); - с помощью функции atoi строка login преобразуется в целочисленное значение и присваивается переменной port.

GetDlgItemText(IDC_EDIT3,login); - из строки ввода имени в строку login

GetDlgItemText(IDC_EDIT4,pswd); - из строки ввода пароля в строку pswd.

После этого производится проверка того, что был выбран тип аутентификации, если ни один из типов аутентификации выбран не был, то происходит вызов диалогового окна с сообщением об ошибке.

Если проверка проёдена успешно, происходит создание сокета pSocket=new pop3Socket(this), и его инициализация pSocket->Create().

Далее функционирование программы осуществляется в зависимости от выбранного типа аутентификации. Для этого производится анализ переменных simple, apop и auth.

 

1.3 Простая аутентификачия

 

1. Осуществляется соединение с сервером с помощью вызова методоа сокета pSocet: pSocket->Connect(ip,port), где в качестве параметров передаются строка, содержащая адрес сервера и номер порта Если соединение не установлено по каким-либо причинам, то производится вызов окна ошибки и завершение программы.

2. Ожидание и получение строки ответа от сервера в массив и buf с помощью вызова метода сокета pSocet->Receive(buf,0). В случае, если данные не были получены этот метод возвращает отрицательное число, в противном случае возвращает количество полученных байт. Количество байт, полученных от сервера присваивается переменной int recived.

3. Производится форматирование с помощью метода строки messtr.Format() строки messtr messtr.Format("S: %s",buf). Этот метод добавляет в начало строки символ последовательность “S: ” и далее содеримое массива buf.

4. Производится ывод строки messtr в ListBox с помощью вызова метода Protocol->Add(messtr).

5. В цикле от 0 до 127 элемента производится обнуление массива buf

6. С помощью вызова метода EnableWindow объекта disconect_btn с true в качестве параметра производится установка окна кнопки разрыва соединения с сервером в активное сотояние.

7. С помощью вызова метода EnableWindow объекта conect_btn с false в качестве параметра производится установка окна кнопки соединения с сервером в неактивное стостояние.

8. Если от сервера получен положительный ответ (проверяется по значению переменной fl: если она имеет значение «+», то ответ положителен, если «-», то отрицателен), тогда производится отправка ему строки с командой USER:

«pSocket->Send("USER " + login + "\n\r",strlen("USER ")+strlen(login) + strlen("\n\r"),1)», если нет, то осуществляется переход к пункту 14

9. Повторить 2-7

10. Повторить п 8-9 (с командой PASS: pSocket->Send("PASS " + pswd + "\n\r",strlen("PASS ")+strlen(pswd)+strlen("\n\r"),0))

11. Повторить п 8-9 с командой STAT:

pSocket->Send("STAT\n\r",strlen("STAT\n\r"),0)

12. Послать серверу команду QUIT:

pSocket->Send("QUIT\n\r",strlen("QUIT\n\r"),0)

 


APOP аутентификация

 

1. Производится объявление объекта md5Capi класса Cmd5Capi. Этот объект осуществляет вычисление хэш-функции MD5. Объявление переменных – CString out,in,test; int start,end;

2. Если соединение с сервером установлено то 3, инчае вывод окна ошибки:

3. Установка окна кнопки соединения с сервером в неактивное сотояние

4. Устанвка окна кнопки разрыва соединения в активное стостояние

5. Получение строки ответа от сервера в массив и buf. Количество байт, полученных от сервера присваивается переменной int recived.

6. Формирование с помощью метода строки messtr.Forma() строки messtr messtr.Format("S: %s",buf)

7. Поиск в полученной от сервера строки приветствия уникальной метки.

8. Вывод строки messtr в ListBox.

9. Обнуление массива buf

10. Если от сервера получен положительный ответ, то 11, иначе 14

11. Вычисление MD5 хэша от строки вида: метка_сервера+пароль

12. Отправка серверу команды APOP:

out="APOP " + login + " " + md5Capi.Digest(in)+"\n\r";

pSocket->Send(out,out.GetLength(),0)

13. Если получен положительный ответ, то отправка серверу команды STAT, иначе 14

14. Отправка серверу команды QUIT.

 


AUTH аутентификация

 

1. Если соединение с сервером установлено то 2, инчае вывод окна ошибки:

2. Установка окна кнопки соединения с сервером в неактивное сотояние

3. Устанвка окна кнопки разрыва соединения в активное стостояние

4. Получение строки ответа от сервера в массив и buf. Количество байт, полученных от сервера присваивается переменной int recived.

5. Формирование с помощью метода строки messtr.Forma() строки messtr messtr.Format("S: %s",buf)

6. Поиск в полученной от сервера строки приветствия уникальной метки.

7. Вывод строки messtr в ListBox.

8. Обнуление массива buf

9. Если от сервера получен положительный ответ, то 11, иначе 14

10. Вычисление MD5 хэша от метки сервера с паролем пользователя в качестве ключа.

11. Отправка серверу команды APOP:

out="AUTH " + login + " " + md5Capi.Digest(in)+"\n\r";

pSocket->Send(out,out.GetLength(),0)

12. Если получен положительный ответ, то отправка серверу команды STAT, иначе 14

13. Отправка серверу команды QUIT.


· 2. Описание алгоритма программы

 

Производится подключение к серверу. Если соединение не может быть установлено, то выдается соответствующее сообщение об ошибке и программа завершает свою работу. Если соединение с сервером установлено, то производится выбор ветки алгоритма, по которой пойдет выполнение программы. Она выбирается в зависимости от выбранного пользователем типа аутентификации. В зависимости от этого типа, программа выполняет соответствующую процедуру. Программа поддерживает три вида аутентификации: простая аутентификация, при которой пароль и имя пользователя передаются по каналу связи в незащищенном открытом виде; аутентификация с использованием безключевой хэш-функции MD5, аутентификация с использованием ключевой хэш-функции MD5. В случае, если пользователем выбран тип аутентификации – простая аутентификация, то производится переход к процедуре обработки этого типа аутентификации. В случае, если пользователем выбран тип аутентификации с использованием хэш-функций MD5, то производится формирование строки, которая используется для вычисления хэш-функции и производится переход к процедурам, обрабатывающим данные виды аутентификации.

Простая аутентификация

 

После подключения разрабатываемого клиентского приложения к серверу и воду пользователем необходимых строк, серверу отправляется команда USER с именем пользователя. После этого программа переходит в режим ожидания ответа сервера. После того как строка с ответом сервера приходит в сокет клиента, то эта строка сохраняется в соответствующий буфер, который используется для хранения строк, содержащих команды протокола. После этого производится проверка ответной строки сервера. Если строка ответа сервера содержит начальную подстроку –ERR, то значит ящика с данным именем на сервере не существует. В данном случае серверу отправляется команда QUIT и производится выход из процедуры. Если же строка начинается с +ОК, то почтовый ящик с данным именем существует на сервере и сервер ожидает пароля для доступа к нему. Далее производится отправка серверу строки с командой PASS, содержащей пароль пользователя для доступа к почтовому ящику. Далее программа опять переходит в режим ожидания ответа сервера и производится прием и анализ полученной от него строки. Если строка содержит начальную подстроку +ОК, значит пароль, введенный пользователем корректен, и сервер перешел в операционную фазу. Если строка-ответ сервера содержит подстроку –ERR, то серверу отправляется команда QUIT и производится выход из процедуры.

Если аутентификация успешно завершена, то алгоритм работы программы переход в операционную фазу. На этой фазе функционирования программы серверу последовательно отсылаются команды STAT – для вывода статистики почтового ящика пользователя и команда QUIT – для завершения соединения с сервером.

APOP аутентификация

 

Если пользователем был выбран тип аутентификации с использованием бесключевой хэш-функции MD5, то алгоритм программы переходит к выполнению данной процедуры. В данном виде аутентификации используется строка, которая была получена из основной части алгоритма. На втором шаге алгоритма функции apop производится склеивание полученной строки метки времени сервера с паролем пользователя. После этого производится вычисление MD5 хэша от этой строки. После этого формируется строка для команды APOP. Эта строка имеет следующий вид: «APOP имя_пользователя хэш-функция». После того, как эта строка сформирована, она отправляется серверу. После этого программа переходит в состояние ожидания ответна от сервера. После получения строки с ответом сервера производится ее разбор. Если строка содержит начальную подстроку –ERR, то аутентификации е пройдена и производится отправка серверу строки с командой QUIT и выход из программы. Если строка содержит начальную подстроку +OK, то значит аутентификация пройдена успешно и программа переходит в операционную фазу. В этой фазе серверу отсылается команда STAT и после этого команда QUIT. После этого производится разрыв связи с сервером и завершение программы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: