Технологическая карта урока 1





Тема урока ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ
Тип урока Изучение нового материала
Дата урока  
Образовательные ресурсы Ÿ Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. Ÿ Презентация «Политика и власть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://900igr.net/prezentatsii/obschestvoznanie/Politika-1/Politicheskaja-vlast.html
План урока 1. Что такое политика? 2. Политическая власть. 3. Роль политики в жизни общества. 4. Политическая жизнь и средства массовой информации
Цели урока Создать условия для ознакомления учащихся с ролью политики в жизни общества, сущностью власти, главными особенностями политической власти
Формы и методы обучения Методы: объяснительно-иллюстративный. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Основные понятия Политика, власть
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся: определять, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества; называть главные особенности политической власти. Получат возможность научиться:ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Целостно-смысловая компетенция Умеют: конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм; определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой.
     

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
I. Организационный момент Работа с учебником, рабочей тетрадью Проверяет готовность к уроку, знакомит с требованиями, предъявляемыми к изучению курса, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, услов- ными обозначениями), рабочей тетрадью. – Найдите в учебнике и назовите основные темы курса. – Сформулируйте задачи, которые вам предстоит решить в ходе освоения предмета Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулирует задачи курса обществознания, знакомятся с учебником, отвечают на вопросы Фрон- тальная, индивидуальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу; приобретают умения ориентироваться в учебнике по инструкции учителя. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы Устный опрос

Продолжение табл.

II. Актуализация знаний Беседа по теме «Политика и власть» Вопросы: – Как вы понимаете слово «политика»? – Почему общество не может нормально жить без власти? Аргументируют ответы, обосновывают сужде-ния, приводят доказательства Фрон- тальная Коммуникативные:приме- няют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников) Устный опрос
III. Изу- чение нового мате- риала 1. Презентация «Политика и власть».   2. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1, 2, с. 4. 1. Комментирует информацию презентации, акцентирует основные вопросы: – Политика – это искусство управления государством. – Основные задачи политической деятельности. 2. Конкретизирует задания, выполняемые учащимися.   1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.     2. Самостоятельно выполняют задания.   1. Индивидуальная.     2. Индивидуальная.     Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политике и политической власти. 1. Записи в тетради.     2. Задания в рабочей тетради.

Продолжение табл.

  3. Работа с текстом учебника, с. 7–10 3. Формулирует задания: 1) прочитайте текст, письменно ответьте на вопросы: – Что такое средство массовой информации? – Как они влияют на политическую жизнь? 2) обсудите различные точки зрения. контролирует выпол- нение заданий, проводит индивидуальный контроль 3. Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоя-тельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопросы 3. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия 3. Записи в тетради, устные ответы
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление Выполнение задания в рабочей тетради: № 3, с. 4–5 Поясняет задание, выполняемое учащимися, проводит индивидуальный контроль Самостоятельно выполняют задание Индивидуальная Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу Задание в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщающая беседа вопросы: – Какую роль играет политика в жизни общества? Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоцио- Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Оценивание учащихся за работу

Окончание табл.

    – В чем сущность любой власти? нальное состояние на уроке   Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке на уроке
VI. Домашнее задание § 1. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 6, 7, с. 6–7 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительный период времени  

 





Читайте также:
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.