Технологическая карта урока 1
Тема урока
| ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ
| Тип урока
| Изучение нового материала
| Дата урока
|
| Образовательные ресурсы
| Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
Презентация «Политика и власть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://900igr.net/prezentatsii/obschestvoznanie/Politika-1/Politicheskaja-vlast.html
| План урока
| 1. Что такое политика?
2. Политическая власть.
3. Роль политики в жизни общества.
4. Политическая жизнь и средства массовой информации
| Цели урока
| Создать условия для ознакомления учащихся с ролью политики в жизни общества, сущностью власти, главными особенностями политической власти
| Формы и методы обучения
| Методы: объяснительно-иллюстративный.
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
| Основные понятия
| Политика, власть
| Планируемые образовательные результаты
| Объем освоения и уровень владения компетенциями
| Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
| Научатся: определять, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества; называть главные особенности политической власти.
Получат возможность научиться:ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное
| Целостно-смысловая компетенция
Умеют: конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм; определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой.
| | | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
| Этапы урока
| Вре-мя (мин)
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Формы контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
| I. Организационный момент
|
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Проверяет готовность к уроку, знакомит с требованиями, предъявляемыми к изучению курса, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, услов- ными обозначениями), рабочей тетрадью.
– Найдите в учебнике и назовите основные темы курса.
– Сформулируйте задачи, которые вам предстоит решить в ходе освоения предмета
| Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулирует задачи курса обществознания, знакомятся с учебником, отвечают на вопросы
| Фрон- тальная, индивидуальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: принимают учебную задачу; приобретают умения ориентироваться в учебнике по инструкции учителя.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы
| Устный опрос
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
| II. Актуализация знаний
|
| Беседа по теме «Политика и власть»
| Вопросы:
– Как вы понимаете слово «политика»?
– Почему общество не может нормально жить без власти?
| Аргументируют ответы, обосновывают сужде-ния, приводят доказательства
| Фрон- тальная
| Коммуникативные:приме- няют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.
Познавательные:
общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;
логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников)
| Устный опрос
| III. Изу-
чение
нового
мате- риала
|
| 1. Презентация «Политика и власть».
2. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1, 2, с. 4.
| 1. Комментирует информацию презентации, акцентирует основные вопросы:
– Политика – это искусство управления государством.
– Основные задачи политической деятельности.
2. Конкретизирует задания, выполняемые учащимися.
| 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.
2. Самостоятельно выполняют задания.
| 1. Индивидуальная.
2. Индивидуальная.
| Познавательные:
общеучебные – умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политике и политической власти.
| 1. Записи в тетради.
2. Задания в рабочей тетради.
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 3. Работа с текстом учебника, с. 7–10
| 3. Формулирует задания:
1) прочитайте текст, письменно ответьте на вопросы:
– Что такое средство массовой информации?
– Как они влияют на политическую жизнь?
2) обсудите различные точки зрения.
контролирует выпол- нение заданий, проводит индивидуальный контроль
| 3. Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоя-тельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопросы
| 3. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа
| Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
| 3. Записи в тетради, устные ответы
| IV. Первичное осмыс-
ление и закрепление
|
| Выполнение задания в рабочей тетради: № 3, с. 4–5
| Поясняет задание, выполняемое учащимися, проводит индивидуальный контроль
| Самостоятельно выполняют задание
| Индивидуальная
| Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу
| Задание в рабочей тетради
| V. Итоги урока. Рефлексия
|
| Обобщающая беседа
| вопросы:
– Какую роль играет политика в жизни общества?
| Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоцио-
| Фрон- тальная
| Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.
| Оценивание учащихся за работу
| Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| – В чем сущность любой власти?
| нальное состояние на уроке
|
| Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
| на уроке
| VI. Домашнее задание
|
| § 1. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 6, 7, с. 6–7
| Конкретизирует домашнее задание
| Записывают домашнее задание
| Индивидуальная
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительный период времени
|
|
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
|
Поиск по сайту:
|