РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и оформлению реферата




Цели и задачи учебной практики

Цель учебной практики: подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. Ознакомительная практика предполагает проведение экскурсий на предприятия отрасли, а так же выполнение индивидуального задания.

Содержание практики должно обеспечить получение представления о требованиях современного рынка к предприятиям и управленческим кадрам, с одной стороны, и одновременно о возможностях обучающегося, с другой стороны.

Задачи учебной практики:

1) получить представление о современном предприятии отрасли и о роли экономиста/менеджера в его деятельности;

2) получить представление о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста (менеджера) – стандарт;

3) ознакомиться с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работе в вуз, на кафедре – учебный график;

4) научиться пользоваться информационно-поисковыми системами;

5) повысить навыки работы на ПК.

 

Организация и порядок проведения практики

Учебная практика осуществляется под общим руководством руководителя практики от ВШЭУ, который является основным консультантом на весь период прохождения практики.

В течение планового срока проведения учебной практики и в соответствии с установленной структурой обучение производится по следующим направлениям:

1) знакомство с учебным планом выбранного направления подготовки, обсуждение краткого содержания и специфики дисциплин учебного плана, уточнение распределения нагрузки по семестрам обучения, детализация возможностей проведения научно-исследовательской работы на кафедре и в вузе;

2) изучение истории развития ВШЭУ и/или кафедры как элемента общей структуры вуза, а так же детализация изменений профиля кафедры в соответствии с рыночными требованиями и общей социально-экономической обстановкой в стране и в мире (пример, приложение А);

3) знакомство с историей и структурой вуза, общей стратегией развития, действующими программами по поддержке научного и творческого потенциала студентов (приложение Б);

4) знакомство с социально-культурной средой вуза и концепцией студенческого самоуправления, обсуждение возможностей участия в мероприятиях и постоянно действующих студенческих организациях на базе вуза (приложение В);

5) изучение современных рыночных условий и деятельности предприятий в выбранном секторе экономики на примере партнеров кафедры, а так же крупных игроков регионального и федерального уровня, обсуждение опыта ведущих мировых компаний в сфере туризма и гостеприимства;

6) изучение стандарта вуза по оформлению курсовых и дипломных проектов, детализация и обсуждение требований по проведению нормо-контроля студенческих работ, знакомство с правилами оформления деловой документации и переписки;

7) изучение требований к оформлению сопроводительных и отчетных документов по учебной и производственной практике, заполнение документов;

 

В соответствии с современными образовательными требованиями учебная практика проводится в интерактивных формах работы: деловые игры, мастер-классы, семинары, экскурсии, изучение интернет-сайтов, тестирования, диалог. Содержание учебной практики предполагает, что большую часть времени студент посвящает знакомству с реальным сектором экономики в рамках практикоориентированного подхода в обучении (47%), во вторую очередь внимание уделяется анализу возможностей развития личностного потенциала на базе кафедры и вуза, с учетом действующего учебного плана освоения выбранной профессии (32%), и необходимым элементом заключительного характера является приобретение навыков оформления документации (21%):


 

 

№ раздела (этапа) Наименование или краткое содержание вида работ на практике Кол-во часов
1.1 Изучение организации учебного процесса и внеучебной деятельности в вузе  
1.2 Изучение истории работы кафедры и государственных требований к подготовленности менеджера по направлению  
2.1 Анализ специфики и примеров работы предприятий в отрасли  
2.2 Изучение роли менеджера в работе предприятия отрасли  
3.1 Изучение требований к оформлению курсовых в вузе  
3.2 Подготовка отчета по практике  

 

 

Отчет по практике

До начала прохождения практики необходимо ознакомиться с рабочей программой практики и посетить организационное собрание с руководителем практики.

По окончанию практики, студент предоставляет на кафедру пакет документов, который включает в себя:

- дневник прохождения практики, включая индивидуальное задание и характеристику работы практиканта организацией (в случае прохождения практики на предприятии);

- отчет о прохождении практики (реферативная форма).

 

По итогам прохождения практики студент обязан своевременно оформить, сдать и защитить отчет в установленной форме для получения дифференцированного зачета. Итоговая оценка по учебной практике представляет собой интеграцию уровня выполненных заданий и уровня оформления отчета по четырехбалльной системе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, с занесением в зачетную книжку. Отчеты студентов, получивших неудовлетворительную оценку, подлежат доработке и предоставляются на повторное рецензирование. Студент, не защитивший отчет по практике, не переводится на следующий курс.

 


РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и оформлению реферата

Основой прохождение учебной практики является иузчение деятельности предприятий выбранного сектора экономики. Выбор осуществляется индивидуально каждым студентом самостоятельно в зависимости от личных интересов и перспектив обучения и трудоустройства. Предполагает узкий профиль деятельности предприятий (например, полиграфические услуги, интернет-банкинг, трубопрокатное производство).

Реферат должен содержать анализ состояния и тенденций выбранного сектора экономики в течение последних лет по возможности в сравнении с предыдущими периодами, а именно: динамику общеэкономических показателей (объем реализации, доходов, численность персонала, доля участия, инвестиции), примеры предприятий-лидеров (на уровне региона, России, мира), примеры ассортимента товаров/услуг, новые актуальные разработки, предложения и запросы потребителей, анализ изменения законодательства.

Оформление реферата должно соответствовать стандарту ЮУрГУ, действующему для курсовых работ, с целью освоения навыков подготовки внутрифирменной документации. В связи с этим, необходимым является приведение в отчете таблиц, иллюстраций (диаграмм, схем, графиков), списков перечисления с несколькими типами маркировки, наличие нескольких разделов, содержания и списка использованной литературы.

В случае прохождения практики на реально действующем предприятии или по индивидуальному заданию, реферат должен содержать описание места прохождения практики (предприятие/организацию, историю, внутреннее устройство и основы организации деятельности), а так же краткий анализ соответствующей отрасли/сектора экономики и описание непосредственной деятельности отдела/должности, в которой был закреплен студент в период прохождения практики. Для проверки достоверности информации в отчете, полученной за пределами обучающего вуза, необходимо предоставить характеристику на студента, заверенную по месту прохождения практики, с указанием области деятельности практиканта и полученных им навыков.


 

Приложение А

История кафедры «ЭиМС-2016»

 

Факультет сервиса и туризма был создан в июне 1995 года как факультет сервиса и легкой промышленности, но с 1 февраля 2010 года сменил свое название, и теперь название факультета отражает те сферы бизнеса, для которых наш факультет готовит специалистов. За все годы существования факультета было выпущено более 1700 специалистов, работающих не только в Челябинской области и по всей России, но и за рубежом.

Кафедра создана в 1995 году, первоначально носила название «Профессиональные коммуникации» и осуществляла подготовку специалистов по управлению персоналом по специальности «Менеджмент организации». Первым заведующим кафедрой была д.ф.н. профессор Л.А. Шкатова.

В 2000 году произошло перепрофилирование кафедры «Профессиональные коммуникации» в кафедру «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Началась подготовка специалистов по специальностям «Менеджмент организации» и «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)».

В 2003 году кафедра в порядке эксперимента объединяется в межфакультетскую кафедру по подготовке специалистов по специальностям «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

С 2003 по 2009 год кафедра выпускает специалистов по специальностям «Менеджмент организации» и «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)».

В 2011 году открывается направление по подготовке бакалавров менеджмента по профилю «Управление малым бизнесом» и бакалавров экономики по профилю «Экономика предприятий и организаций (сервис, туризм и гостиничное хозяйство)». Кафедру возглавил кандидат экономических наук А.В. Шмидт.
В 2012 году открывается направление по подготовке бакалавров менеджмента по профилю «Производственный менеджмент (управление предприятиями в сфере сервиса, туризма и гостиничного хозяйства)» и направлению 080100 «Экономика» (профиль «Экономика предприятий и организаций (сервис, гостиничное хозяйство и туризм»).

С 2013 года на кафедре открыто новое актуальное направление 39.03.02 Социальная работа (профиль: молодежная политика), под руководством нового заведующего кафедрой – к.э.н., доцента Т.А. Худяковой. В рамках новой болонской модели образования на кафедре открыта дополнительная образовательная ступень: с 2014 года – аспирантура по направлению 38.06.01 Экономика и управление народны хозяйством, с 2015 года – магистратура по направлению 080200 Менеджмент.

На сегодняшний день кафедра входит в состав внутривузовского объединения – Институт спорта, туризма и сервиса ЮУрГУ (ИСТиС), возглавляемый к.б.н. В.В. Эрлихом.


Приложение Б

История вуза

ЮУрГУ — центр образовательной, научной, культурной и спортивной жизни Южного Урала. Основан 2 ноября 1943 года как Челябинский механико-машиностроительный институт, в 1951 году вуз был пре­обра­зован в Челябинский политехнический институт, а в 1990 году в Челябинский государственный технический универ­ситет. С 1997 года — Южно-Уральский государственный универ­ситет. В апреле 2010 года вузу присвоена категория «Национальный исследовательский университет».

Сегодня в ЮУрГУ 32 факультета, в том числе военного обучения, предвузовской подготовки, два факультета по переподготовке и повышению квалификации специалистов с высшим образованием; 135 кафедр. В структуре университета 7 институтов: Институт международного образования, Институт дополнительного образования, Институт открытого и дистанционного образования, Институт спорта, туризма и сервиса, Институт экономики, торговли и технологий и другие. В городах области работают 10 филиалов вуза.

В университете и его филиалах обучаются более 45 тысяч студентов (очная, очно-заочная, заочная формы обучения). Учебный процесс в университете и филиалах обеспечивают свыше 5 000 преподавателей и сотрудников, в том числе более 360 профессоров, 1 500 доцентов. В университете работаю 5 академиков и 9 членов-корреспондентов Российской академии наук, 2 академика и четыре члена-корреспондента других государственных академий. 193 преподавателя вуза имеют почетные государственные звания.

Подготовка бакалавров, магистров и специалистов ведется по 200 программам высшего образования. Университет ведет подготовку по 42 программам среднего и начального профессионального образования. На факультете предвузовской подготовки действуют физико-математическая школа и Центр по работе с одаренными детьми. ЮУрГУ сотрудничает со многими школами и техникумами, ведет работу в рамках научно-социальной программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». По инициативе вуза создана Российская ассоциация международной программы «Одиссея разума», в которой Челябинск в течение многих лет представляет нашу страну.

По 91 специальности открыта аспирантура, по 13 – докторантура, действует 18 диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.

Универ­ситет ведет активную научную, исследовательскую и проектную деятельность. На базе вуза действуют НИИ радиоэлектронных и цифровых систем, Институт химических проблем промышленной экологии АЕНРФ, Уральский центр автоматизации «ФЕСТО», научно-производственный институт «Учебная техника и технологии», Челябинский научный центр УрОРАН, 10 вузовско-академических лабораторий. В вузе сложилось и действует более 50 научных школ.

В составе универ­ситета уникальный центр ракетно-космической техники, где собрана единственная в мире коллекция баллистических ракет морского базирования, двигательных установок, систем управления.

ЮУрГУ активно сотрудничает с крупнейшими производственными предприятиями, такими как Промышленная группа «Метран», являющаяся стратегическим партнёром универ­ситета в области разработки интеллектуальных средств автоматизации и подготовки кадров.

В 2004 году создан Институт открытого и дистанционного образования (ИОДО). С 2003 года в универ­ситете стал работать зал искусств и выставочный центр ЮУрГУ «Наука и технологии Южного Урала». В 1980 году открылся музей истории универ­ситета. Научная библиотека ЮУрГУ является крупнейшей вузовской библиотекой региона. Общий фонд библиотечного комплекса составляет около 3 млн. единиц хранения. Через Интернет библиотека предоставляет открытый доступ к своему электронному каталогу, коллекции полнотекстовых электронных версий учебно-методических изданий ЮУрГУ и авторефератов диссертаций. Современной полиграфической базой обладает издательский центр.

С 1956 года в вузе издаётся газета «Технополис». С 2002 года в вузе начал работать учебный телерадиоцентр, а с 2005 года первая в России студенческая телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ». В следующем, 2006 году, в ЮУрГУ появилось собственное интернет-вещание универ­ситетской радиостудии.

Более 50 лет действует Центр творчества и досуга. В 1963 году при вузе был создан студенческий театр «Манекен», в 1996 ставший муниципальным. Многие коллективы вуза, с которыми работают ведущие хореографы, музыканты и режиссеры Челябинска, профессионально выступают на площадках города и области, являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов.

С 2002 года в универ­ситете работает физкультурно-спортивный клуб. Спортивный комплекс ЮУрГУ включает в себя легкоатлетический манеж, один из крупнейших в России бассейнов, зимний стадион. На берегу озера Большой Сунукуль расположены база отдыха «Наука», спортивно-оздоровительный студенческий лагерь «Олимп», детский оздоровительный лагерь «Берёзка».

Университет фактически со дня своего основания идет ярко выраженным инновационным курсом. Вуз выиграл более 50 конкурсных проектов. Из них в 2008 году – 13 по программе «СТАРТ» и 11 по программе «У.М.Н.И.К.».

В 2006 году создан первый в Челябинской области Технопарк «ЮУрГУ-Полёт».

В начале марта 2007 года Южно-Уральский государственный универ­ситет стал победителем в конкурсе лучших инновационных программ высших учебных заведений в рамках реализации национального проекта «Образование». В апреле 2010года ЮУрГУ становится одним из 15 вузов России, которые получают статус «Национальный исследовательский университет».


Приложение В


Структура студенческих организаций ЮУрГУ

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: