Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)




Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Этап Показатели и критерии оценивания результатов обучения Вид оценочного средства
1. 2. 3.  
    неуд. удовл. хорошо отлично  
Обладает способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); 1 этап: Знания   Обучающийся должен знать: основные принципы абстрактного мышления, анализа, синтеза; пути и методы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня; этапы литературного процесса в историко-культурном контексте; специфику различных культур, принципы типологии литературы. Знает: отдельные принципы абстрактного мышления, анализа, синтеза, отдельные факты литературы на уровне бакалавриата; не знает: адекватные пути и методы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня; основные этапы литературного процесса в историко-культурном контексте, специфику отдельных культур Знает: основные принципы абстрактного мышления, анализа, синтеза; пути и методы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня; основные этапы литературного процесса в историко-культурном контексте, специфику отдельных культур, допускает ошибки Знает: основные принципы абстрактного мышления, анализа, синтеза; разнообразные пути и методы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня; основные этапы литературного процесса в историко-культурном контексте, специфику различных культур, основные принципы типологии литературы, допускает отдельные неточности Знает: все основные принципы абстрактного мышления, анализа, синтеза; разнообразные пути и методы самостоятельного совершенствования и творческого развития своего интеллектуального и общекультурного уровня; все важнейшие этапы литературного процесса в историко-культурном контексте, специфику различных культур, все наиболее значимые принципы типологии литературы тесты, конспекты
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь: проводить культурные параллели в синхронном и диахронном аспекте; оценивать культуру и литературу, основываясь на принципах диалектического мышления; использовать методы логического мыщления, анализа и синтеза при изучении литературных произведений. Умеет: проводить отдельные культурные параллели (на уровне бакалавриата); не умеет: полноценно использовать методы логического мыщления, анализа и синтеза при изучении литературных произведений Умеет: проводить культурные параллели с опорой на учебный материал, частично использовать методы логического мыщления, анализа и синтеза при изучении литературных произведений, допускает ошибки Умеет: проводить культурные параллели, оценивать культуру и литературу, опираясь на научные источники; использовать методы логического мыщления, анализа и синтеза при изучении литературных произведений, допускает отдельные неточности   Умеет: самостоятельно проводить культурные параллели в синхронном и диахронном аспекте; творчески осознанно оценивать культуру и литературу, основываясь на принципах диалектического мышления; свободно использовать методы логического мыщления, анализа и синтеза при изучении литературных произведений письменные работы
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть: терминологией, понятийным аппаратом литературоведения в соответствии с программой курса, навыками устной и письменной речи, способностью анализировать литературный материал, произведения различных видов искусства и литературы, осуществлять культурный диалог. Владеет: на уровне бакалавриата понятийным аппаратом литературоведения; не владеет: полноценными навыками устной и письменной речи, способностью анализировать литературный материал, допускает многочисленные ошибки Владеет: терминологией, понятийным аппаратом литературоведения в соответствии с программой курса, способностью анализировать литературные произведения разных жанров, владеет основными навыками устной и письменной речи при интерпретации литературоведческого материала, допускает ошибки Владеет: терминологией, понятийным аппаратом литературоведения в соответствии с программой курса, способностью анализировать литературные произведения разных жанров, владеет всеми основными навыками устной и письменной речи при интерпретации литературоведческого материала допускает отдельные неточности   Владеет: свободно терминологией, понятийным аппаратом литературоведения в соответствии с программой курса, способностью самостоятельно анализировать литературные произведения разных жанров и различных видов искусства, свободно владеет всеми навыками устной и письменной речи при интерпретации литературоведческого материала, способностью осознанно осуществлять культурный диалог собеседование
Обладает способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4); 1 этап: Знания Обучающийся должен знать: основные этапы развития классической литературы в связи с культурным контекстом эпохи; важнейшие научные концепции и принципы их применения в процессе изучения литературы.   Знает: отдельные факты из истории литературы и культуры на уровне бакалавриата; не знает: основные этапы развития классической литературы в связи с культурным контекстом эпохи Знает: основные факты, этапы, закономерности развития классической литературы в связи с культурным контекстом эпохи, допускает ошибки Знает: основные факты, этапы, закономерности развития классической литературы в связи с культурным контекстом эпохи; наиболее известные научные концепции и принципы их применения в процессе изучения литературы, допускает отдельные неточности     Знает: все основные факты, этапы, закономерности развития классической литературы в связи с культурным контекстом эпохи; все важнейшие научные концепции и принципы их применения в процессе изучения литературы   Рефераты
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь: анализировать и интерпретировать на основе существующих концепций основные литературные явления и процессы, художественные произведения и иные типы текстов и формулировать аргументированные умозаключения и выводы; самостоятельно мыслить, ориентироваться в сложном историко-литературном процессе, создавать интеллектуальные продукты (рефераты, доклады, статьи на основе историко-литературного материала).   Умеет: на уровне бакалавриата интерпретировать отдельные литературные явления; не умеет: полноценно анализировать и интерпретировать на основе существующих концепций литературные явления и процессы, художественные произведения Умеет: анализировать и интерпретировать на основе существующих концепций отдельные литературные явления и процессы, художественные произведения, допускает ошибки Умеет: анализировать и интерпретировать на основе существующих концепций основные литературные явления и процессы, художественные произведения и иные типы текстов и формулировать аргументированные умозаключения и выводы, ориентироваться историко-литературном процессе, создавать интеллектуальные продукты (рефераты, доклады, статьи на основе историко-литературного материала), допускает отдельные неточности   Умеет: самостоятельно анализировать и интерпретировать на основе существующих концепций все наиболее значимые литературные явления и процессы, художественные произведения и иные типы текстов, свободно формулировать аргументированные умозаключения и выводы; самостоятельно мыслить, ориентироваться в сложном историко-литературном процессе, создавать интеллектуальные продукты (рефераты, доклады, статьи на основе историко-литературного материала)   письменные работы
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности)   Обучающийся должен владеть: общей филологической культурой и культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, к самостоятельной постановке цели и путей её достижения при изучении литературного процесса. Владеет: на уровне бакалавриата отдельными навыками анализа, восприятия информации при изучении литературы; не владеет: необходимыми базовыми навыками культуры мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации при изучении литературного процесса Владеет: необходимыми базовыми навыками культуры мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации при изучении литературного процесса, допускает ошибки Владеет: основами культуры мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и путей её достижения при изучении литературного процесса, допускает отдельные неточности   Владеет:в полной мереобщей филологическойкультурой и культурой мышления, способностью к самостоятельному обобщению, анализу, восприятию информации, к самостоятельной постановке цели и путей её достижения при изучении литературного процесса собеседование
Обладает готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6). 1 этап: Знания Обучающийся должен знать: основные источники и труды теоретического и научно-методологического характера по дисциплине; классические и современные методики исследования литературы в контексте искусства и культуры.   Знает: произведения фольклора и литературы на уровне бакалавриата; не знает: базовые источники научно-методологического характера по дисциплине; исследовательские методики для изучения литературы в контексте искусства и культуры Знает:базовыеисточники научно-методологического характера по дисциплине; отдельные исследовательские методики для изучения литературы в контексте искусства и культуры, но допускает ошибки в их применении, допускает ошибки   Знает:самые значимые источники теоретического и научно-методологического характера по дисциплине, основные исследовательские методики для изучения литературы в контексте искусства и культуры, допускает отдельные неточности   Знает:основные источники и труды теоретического и научно-методологического характера по дисциплине; классические и современные методики исследования литературы в контексте искусства и культуры   тесты, конспекты
2 этап: Умения Обучающийся должен уметь:выявлять и использовать возможности культурной образовательной среды в процессе изучения литературно-культурологических параллелей и для организации научно-поисковой и культурно-просветительской деятельности; разрабатывать и реализовывать стратегические и тактические планы профессиональной деятельности с использованием современных технологий в области изучения литературы и культуры.   Умеет:выявлять отдельные факты культуры (на уровне бакалавриата); не умеет полноценно выявлять и использовать возможности культурной образовательной среды в процессе изучения литературно- мифологических параллелей и для организации научно-поисковой и культурно-просветительской деятельности Умеет:выявлять и использовать возможности культурной и образовательной среды в процессе изучения литературно-культурологических параллелей, допускает ошибки Умеет:выявлять и использовать основные возможности культурной и образовательной среды в процессе изучения литературно-культурологических параллелей и для организации научно-поисковой и культурно-просветительской деятельности, допускает отдельные неточности     Умеет:самостоятельно выявлять и использовать все основные возможности культурной и образовательной среды в процессе изучения литературно-культурологических параллелей и для организации научно-поисковой и культурно-просветительской деятельности; свободно разрабатывать и реализовывать стратегические и тактические планы профессиональной деятельности с использованием современных технологий в области изучения литературы и культуры     письменные работы
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Обучающийся должен владеть:основными методами получения, хранения информации в процессе изучении литературы в контексте культуры; навыками научных исследований в области литературоведения и межкультурной коммуникации; методами и средствами проектирования на литературно-историческом и культурологическом материале с использованием современных методик и технологий, в том числе и информационных; терминологическим и понятийным аппаратом литературоведения.   Владеет: навыками изучения литературы в контексте культуры и понятийным аппаратом литературоведения на уровне бакалавриата; не владеет: основными методами получения, хранения информации для научных исследований в области литературоведения и межкультурной коммуникации; навыками полноценного применения полученных знаний в своей профессиональной деятельности Владеет: основными методами получения, хранения информации в процессе изучении литературы в контексте культуры; навыками научных исследований в области литературоведения и межкультурной коммуникации; владеет терминологическим и понятийным аппаратом литературоведения, допускает ошибки Владеет:основными методами получения, хранения информации в процессе изучении литературы в контексте культуры; навыками научных исследований в области литературоведения и межкультурной коммуникации; основными методами и средствами проектирования на литературно-историческом и культурологическом материале с использованием современных методик и технологий, в том числе и информационных, владеет терминологическим и понятийным аппаратом литературоведения, допускает отдельные неточности   Владеет:всемиосновными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации в процессе изучении литературы в контексте культуры; навыками самостоятельных научных исследований в области литературоведения и межкультурной коммуникации; свободно владеет разнообразными методами и средствами проектирования на литературно-историческом и культурологическом материале с использованием современных методик и технологий, в том числе и информационных; свободно владеет терминологическим и понятийным аппаратом литературоведения   собеседование

 


Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: