Сдача домашнего задания.




Ход урока.

I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Тема нашего сегодняшнего урока «Культура Древнего Египта». На уроке мы познакомимся с архитектурой, скульптурой и живописью Египта, узнаем, чем славился Египет.
II. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы проходили тему общество и быт древних египтян. Домашняя работа была проконспектировать тему. Пожалуйста, сдайте мне свои тетради на проверку.
III. Изучение новой темы.

Величайшая из пирамид – пирамида Хеопса. Она была построена около 2600г. до н. э. Её создал племянник фараона по имени Хемиун. Высота этой пирамиды 147 м. Это соответствует современному зданию высотой около 50 этажей. Длина основания пирамиды 250 м. Пирамида сложена из блоков золотистого известняка весом от 2,5 до 30 т.

Египтяне считали, что на западном берегу Нила – царство мертвых. Солнце восходит на востоке, и это начало жизни, а заходит на западе, и это окончание жизни.

Рядом с пирамидами находится знаменитый лежащий большой сфинкс – вырубленное из скалы изображение льва с человеческим лицом.
Длина большого сфинкса 57 м., а высота - 20 м. Уже в глубокой древности сфинкса засыпали пески. Молодой царевич, будущий фараон Тутмос однажды после охоты задремал в его тени и услышал голос каменного исполина. Сфинкс попросил освободить его от тяжести песка. Став фараоном, Тутмос исполнил эту просьбу и приказал украсить сфинкс плитой с рельефом и надписью, повествующей об этом событии.

Что такое храм?

Ребята, перечислите особенности древнеегипетского храма.

Храм состоял из святилища, центральной площади; к храму вела аллея сфинксов; храмы украшали величественными колонами.

IV. Закрепление новой темы.
1. Кто мне напомнит, что такое пирамиды?

2. Ребята, как вы думаете, почему пирамиды начинали строить еще при жизни фараона??

3. Как вы думаете, почему в храм могли входить только фараоны и жрецы?

V. Оценивание.

VI. Задание для учащихся: Прочитайте п.1 с.60 и ответьте на вопросы письменно-Что такое иероглиф?Как с течением времени иероглифы видоизменялись? Полностью прочитать пройденный материал. Написать рассказ «Как я путешествовал по Древнему Египту» (можно использовать изученный материал уроков по Древнему Египту).

 

 

План урока №2.

1. 7.10.13.

2. VI класс.

3. Тема: в рыцарском замке.

4. Цели и задачи урока: А) Образовательная: Доказать, что с 9 по 13 в. в Европе наблюдался расцвет культуры. Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья. Рассказать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях. Б) Развивающая: Учащиеся должны уметь пользоваться со справочным материалом, а так же уметь высказывать свое мнение по тому или иному объекту исследования. В) Воспитательная: ставится цель воспитать в учащихся чувство чести, при этом взяв пример с рыцарей.

5. ТСО:

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент: Здравствуйте ребята! Кого нет на уроке? Предоставьте пожалуйста список отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания: на прошлом уроке мы изучали тему «Норманны». Проверим, хорошо ли вы усвоили данную тему. 1) Кого называли норманнами, где жили эти люди? 2) Расскажите о занятиях норманн. 3) Почему норманны покидали родные места, какие новые земли они открыли? 4) Почему норманнов остерегались другие народы?

3. Изучение новой темы: Сначала замки строили из дерева, позднее – из камня. Мощные стены с зубчатыми башнями служили надежной защитой. Замок часто возводили на холме или высокой скале, окружали широким рвом с водой. Иногда его строили на острове посреди реки или озера. Через ров или протоку перекидывали подъемный мост, на ночь и при нападении врага его поднимали на цепях. Из башни, расположенной над воротами, постоянно обозревала окрестности стража. Любого прохожего было видно из замка издали…. Если стража замечала врага, трубила сигнал тревоги. Тогда воины спешили занять свои места на стенах и башнях. Чтобы проникнуть в замок, надо было преодолеть много препятствий. Враги должны были засыпать ров, по открытому пространству одолеть холм, подойти к стенам, взобраться на них при помощи штурмовых лестниц или разбить тараном ворота, окованные железом. Во время боя в башенке можно укрыть раненых, разместить дополнительное оружие. А во время штурма с красивых балкончиков лили на головы захватчиков смолу, горячее масло, сбрасывали камни, копья, стрелы. Над всеми постройками возвышалась главная башня – донжон. В ней феодал со своими воинами и слугами мог выдержать долгую осаду, если другие укрепления уже захвачены. Внутри башни один над другим были расположены залы. В подвале делали колодец и хранили запасы продуктов. Рядом в подземелье томились узники. На случай захвата башни в толще стены была сделана винтовая лестница; по ней хозяин замка вместе с семьей и воинами мог спуститься в спасительный подземный ход. Военное дело стало занятием почти исключительно феодалов, и так было на протяжении многих веков. Феодал зачастую сражался всю жизнь. Рыцарь был вооружен большим мечом, а так же длинным копьем, нередко он пользовался также боевым топором и палицей – тяжелой дубиной с металлическим утолщением на конце. Большим щитом рыцарь мог прикрыться с головы до ног. Тело защищала кольчуга – рубаха, сплетенная из железных колец(иногда в 2-3 слоя) и доходившая до колен. Позднее кольчугу сменили латы-доспехи из стальных пластин. На голову рыцарь надевал шлем, а в минуту опасности он опускал на лицо забрало - металлическую пластинку с прорезями для глаз. Сражались рыцари на сильных, выносливых конях, которые также были защищены доспехами. Рыцаря сопровождал оруженосец и несколько, конных и пеших воинов, - целая «боевая единица». Конь и снаряжение стоили очень дорого. Поэтому нести рыцарскую службу мог землевладелец, которого обеспечивали всем необходимым крестьяне. Но Рыцари не все свое время проводили в сражениях. Феодалы готовились к военной службе с детства.

4. Закрепление новой темы:

А) Как называлась главная башня замка?

Б) К какому сословию принадлежали замки?

В) Что такое кольчуга?

Г) Почему некоторые рыцари сражались пешими?

Оценивание.

Сдача домашнего задания.

А) Прочитать пройденный материал.

Б) Написать сочинение на тему «Мое путешествие в рыцарском замке».

 

 

План урока №3.

1. 10.10.13.

2. VII класс.

3. Тема: Революция в Нидерландах.

4. Цели и задачи урока: А) Образовательная - раскрыть причины революции в Нидерландах, показав, что развитие капиталистических отношений в стране тормозилось господством испанской монархии и феодальными порядками. Б) Развивающие -развитие логического мышления, формирование умения работать с учебником, развитие умения работать в паре. В)Воспитательная – формирование чувства справедливости, нетерпимости к угнетению и насилию.

5. ТСО: Тип урока комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент: Здравствуйте ребята! Кого нет на уроке? Предоставьте пожалуйста список отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания: О владениях какого короля и почему в XVI веке говорили: «в его владениях никогда не заходит солнце» (владения Карла I, который от одного деда унаследовал Испанию, её колонии в Новом Свете, а от другого деда – многие немецкие земли и Нидерланды.) Докажите, что в Испании при Карле I складывается абсолютная монархия. Под чьей властью находились Нидерланды в XVI веке? (Под властью Испании.)

3. Изучение новой темы: «В XVI веке в Нидерландах появились доменные печи, ковровые и суконные мануфактуры. Нидерланды называли «страной городов». Для растущих городов с развитым капиталистическим производством требовалось сырьё и продукты. Буржуазия скупала земли обедневших дворян и заводила на этих землях доходное хозяйство. В Нидерландах цеховое ремесло стало вытесняться капиталистическими мануфактурами с наёмными рабочими». Для мануфактур в Нидерландах шерсть покупали в Англии, а Испания вела с ней войну. Поставки шерсти из Англии прекратились. Испанское правительство на 40% увеличило пошлину на шерсть, ввозимую из-за границы. Нидерландским купцам запретили торговать в колониях Испании. Всё было в Нидерландах. Не было самого главного. Богатые Нидерланды с развитой экономикой находились под властью феодальной, отсталой Испании. Не хватало свободы и независимости. Господство Испании подрывало экономику Нидерландов. В Нидерландах зреет всеобщее недовольство господством Испанией. Даже среди аристократов много недовольных.

1572 г. – гёзы захватили город Бриль – это привело к повсеместным восстаниям – в ответ – жестокие казни.

1579 г. – Утрехтская уния – договор северных провинций о продолжении борьбы против Испании.

1581 г. – северные провинции провозгласили себя независимым государством – Соединёнными провинциями. Во главе – Вильгельм Оранский.

4. Закрепление новой темы: А) С середины XVI века в Нидерландах широко распространились взгляды Кальвина, а не Лютера. Как вы думаете, чем это можно объяснить?

Б) Кто такие гезы? Какую роль они сыграли в ходе революции?

В)Какие меры принял герцог Альба, чтобы урегулировать создавшуюся ситуацию?

5. Оценивание.

6. Домашние задания.

А) Прочитать пройденный материал.

Б) Письменно ответить на вопросы в конце параграфа.

 

 

План урока №4.

1. 18.10.13.

2. V класс.

3. Тема: Финикийские мореплаватели.

4. Цели и задачи урока: А) Образовательная: Познакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры. Б) Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду. В) Воспитательная – формировать чувства справедливости, нетерпимости к угнетению и насилию.

5. ТСО: тип урока комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент: Здравствуйте ребята! Кого нет на уроке? Предоставьте пожалуйста список отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания: Кем был Хаммураппи и чем он вошел в историю? Б) Какие крупные города Вавилонии вы можете назвать? В) Каким образом до наших дней дошли законы Хаммураппи?

Изучение новой темы: Финикия располагалась на восточном побережье Средиземного моря (сейчас это территория Ливана). Финикия представляла собой множество отдельных городов с принадлежащими им окрестными землями, а управляли ими цари. Такие города называются полисами – городами-государствами. Среди финикийских городов-государств особенно выделялись Библ, Тир и Сидон. Финикийские города так никогда и не объеденились в единое государство. От внутренней части материка Финикию отделяли высокие труднопроходимые горы, поэтому финикийцы обратились к морю. Они прославились как отважные мореплаватели и предприимчивые торговцы.

Финикийский алфавит. Вначале финикийцы пользовались египетскими иероглифами и аккадской клинописью. Но эта письменность была очень сложна. Было создано письмо примерно из 100 знаков, каждый из которых обозначал отдельный слог. Это письмо было проще, но все таки для торговцев было слишком сложно. Тогда возникает письмо, состоящее из знаков, обозначающих лишь согласные звуки, - букв. Понять такое письмо было гораздо труднее прежнего слогового, но зато выучить и писать было гораздо легче. А купцы и не гнались за понятливостью своих писем – они ведь были предназначены лишь своим. Гораздо важнее было быстро написать такое письмо. Финикийский алфавит был не совсем удобен – ведь такой текст из одних согласных букв можно прочитать по разному. Поэтому этот алфавит не вытеснил клинопись и иероглифы. Однако после того, как греки и другие народы усовершенствовали алфавит, он быстро стал распространяться. В финикийских городах – государствах процветали ремесла. Мастера изготавливали изделия из золота, драгоценных камней и слоновой кости. Города Тир и Сидон славились искусством обработки железа и бронзы.

По преданию финикийцы плавали к разным берегам Средиземного моря начиная с XII века до н.э. и даже выходили за его пределы. Во время своих путешествий финикийцы основывали вдоль побережья новые поселения – колонии. Со временем Средиземное море стало предметом споров между финикийскими и греческими мореплавателями. Это соперничество закончилось тем, что греки подчинили своему влиянию северное побережье моря, а южное и западное заняли финикийцы. Последние также завладели островами Сардинией и Корсикой, в то время как Сицилия была поделена между обеими сторонами. Через некоторое время финикийские колонии начали вести свою собственную политику, не порывая, однако, связей со своей родиной. Самой могущественной колонией был Карфаген.

 

3. Закрепление пройденной темы: А) Покажите на карте Библ, Тир, Сидон, Рим, Тарент и Сиракузы.

Б. Из перечисленных ниже достижений народов Древнего мира выберите три, принадлежащих финикийцам: пирамиды, пурпурная краска, клинопись, алфавит, изделия из драгоценных камней.

В. Покажите на карте территории, которыми владели финикийцы.

Г. Покажите на карте Финикию и Карфаген.

3. Оценивание.

4. Домашние задания: А. §15. Финикийские мореплаватели. Стр. 70-73.

Б. Вопросы с 1 по 3. стр. 73.

В. Подготовить развернутый ответ на вопрос: Какие открытия были сделаны финикийцами?

 

 

План урока №5.

1. 3.10.13.

2. XI класс.

3. Тема: Начало первой мировой войны.

4. Цели и задачи: А) Обучающая: отработать хронологию войны Б) Развивающая: развитие логического мышления, как основы для выявления причинно-следственных связей. Умение работать с картой. В) Воспитательная: формирование чувства патриотизма

5. ТСО: тип урока комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент: Здравствуйте ребята! Кого нет на уроке? Предоставьте пожалуйста список отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания: На прошлом уроке мы проходили тему «Политическая обстановка в Европе на кануне ПМВ. Домашней работой было письменно ответить на вопросы и проконспектировать параграф. Пожалуйста, сдайте мне ваши тетради.

3. Изучение новой темы: Начиная эту войну, все ее участники были уверены в том, что она не затянется. Державы Антанты рассчитывали сломить врага, зажав его в тиски двумя фронтами: западным и восточным. Державы Тройственного союза надеялись поодиночке разгромить противника. Германий был разработан план «молниеносной войны», по которому Германия должна была разгромить Францию за несколько недель, а затем повернуть фронт против оставшейся в одиночестве России. Описание плана Шлиффена. Но уже после первых месяцев войны стало понятно, что она принимает затяжной характер. Вступление Росси в войну вначале привело к некоторой стабилизации внутриполитического положения. Начало войны приветствовали не только правые, но и представители буржуазной оппозиции. Единодушие, проявленное думскими депутатами соответствовало общему настроению в стране. В манифесте Николая ІІ о войне с Германией говорилось: «В грозный час испытаний да будут забыты внутренние распри. Да укрепится ещё теснее единение царя с его народом и да отразит Россия, поднявшаяся как один человек, дерзкий натиск врага». - Давайте с вами прочитаем строки из стихотворения Городецкого «Подвиг воина», в котором отражается настроение русского общества. Развязавшая мировою войну Германия стремилась достичь быстрой победы, обрушив все свои силы на Францию и разбив ее до окончания мобилизации русской армии, что бы затем перебросить войска на восток и нанести поражение России. Нанеся удар через нейтральную Бельгию, германские войска застали врасплох французскую армию и начали стремительно приближаться к Парижу. Стремясь спасти своего главного союзника, Русские войска начали наступать еще до окончания мобилизации. В ходе Восточно-прусской операции Россия потерпела неудачу, но смогла отвлечь часть немецких сил с западного фронта. Париж устоял. Война на западе стала позиционной. В ходе компании 1914 г. русская армия успешно отразила попытку немцев овладеть Польшей и потеснила австрийские войска в Галиции. Зимой русские войска нанесли туркам поражение под Сарыкамышем, однако в 1915 г. Россию ожидали неудачи. Потеряв надежды быстрой победы на западном фронте, германское командование решила нанести главный удар на восточном фронте. К отражению Россия не была готова, были потеряны обширные территории. Однако к концу года фронт стабилизировался и на Востоке. Война окончательно приобрела позиционный (т.е. затяжной) характер.

4. Закрепление новой темы: Проверочное задание к теме «Первая мировая война». Тест "Первая мировая война".

Оценивание.

6. Домашнее задание: А) читать п. 8.Б) проконспектировать пройденный материал.

 

 

План урока №6.

1. 21.10.13.

2. V класс.

3. Тема: вредные привычки.

4. Цели и задачи: воспитать у учащихся чувство неприязни к вредным привычкам.

5. ТСО: тип урока воспитательный.

Ход урока.

Как воздействует курение на организм человека.

Органы дыхания. Табачный дым поступает в организм курильщика через органы дыхания. Вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывая ее воспаление. Появляется кашель. Голосовые связки также воспаляются, голос становится хриплым. В легких при курении постепенно скапливаются табачный дым и сажа. Мучительный кашель травмирует ткани легких, снижается их эластичность, накапливается слизь, дыхание ослабевает. Возникает риск заболевания раком.

Сердечно-сосудистая система. При воздействии табачных веществ на сердце и сосуды сложно и многообразно: учащается пульс, повышается кровяное давление, увеличивается нагрузка на сердце, нарушается питание сердечной мышцы, что приводит к тяжелым заболеваниям сердца. Компоненты табачного дыма поражают сосуды, поэтому у курильщиков появляются головная боль, отеки и боль в ногах.

Нервная система. Никотин вызывает сильное возбуждение клеток коры головного мозга, но через некоторое время они затормаживаются, снижают свою деятельность. Нарушается питание головного мозга, поэтому ухудшается память, внимание, повышается утомляемость, ухудшается зрение и слух, снижается скорость чтения.

Органы пищеварения. Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость десен, трескается эмаль зубов, открывая доступ к проникновению микробов в полость рта. Меняется цвет зубов, губы сохнут. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развивается гастрит, язвенная болезнь.

4. Вывод.

Табакокурение пагубно воздействует на все органы и системы курильщика, вызывая негативные последствия для здоровья человека.

Курящие школьники отстают в физическом и умственном развитии, они нервны, рассеянны.

У курильщика с длительным стажем цвет кожи приобретает землистый оттенок, зубы темнеют, появляется неприятный запах изо рта, осипшим

становится голос, работоспособность снижается, ослабевают внимание, слух и зрение. Появляются кашель, одышка, снижается аппетит. Часто возникают различные заболевания, приводящие к ослаблению защитных сил организма.

Беседа по вопросам:

1. Ты уже пробовал алкоголь?

2. Кто предлагал тебе алкогольные напитки?

3. Считаешь ли ты пиво алкоголем?

4. В твоей семье употребляют алкоголь?

По данным ученых больше половины алкогольно-зависимых людей воспитывались в семьях, где алкоголь употреблялся часто. Подавляющее большинство (96%) этих лиц впервые приобщились к спиртному в возрасте до 15 лет, а одна треть из них познала его вкус до 10 лет. Характерно, что всем им алкоголь впервые предложили близкие родственники. Привыкание к алкоголю у детей наступает через 2-3 приема даже самых малых доз. При этом в организме происходят непоправимые нарушения.

Врачи отмечают, что алкоголь за короткое время изменяет характер ребенка, делает его не только угрюмым, неуравновешенным и несдержанным, но и ведет к резкому снижению уровня восприятия, внимания, памяти, мышления.

как воздействует алкоголь на организм и какие последствия употребления алкоголя?

Как алкоголь воздействует на организм человека.

Пищеварительная система. Уже при попадании алкоголя в полость рта поражаются десны, язык, носоглотка, миндалины, притупляется острота вкусовых ощущений. В пищеводе и желудке алкоголь оказывает обжигающее воздействие на слизистую оболочку этих органов, парализует функции их клеток, что приводит к нарушению пищеварения. У часто употребляющих алкоголь отмечаются такие заболевания, как гастрит, язвенная болезнь желудка. Очень страдает печень, которая является основным барьером на пути проникновения продуктов распада и токсинов в организм человека. Если токсинов слишком много, они накапливаются в печени. В результате печень уменьшается и перестает выполнять свои функции. Организм лишается защиты и происходит постепенное его отравление. Развивается гепатит, а затем и цирроз.

Сердечно-сосудистая система. При употреблении алкоголя в крови повышается содержание холестерина. Его избыток накапливается на стенках кровеносных сосудов, сосудов головного мозга является кровоизлияние в мозг-инсульт. Это заболевание может развиться даже в молодом возрасте. Повышенное кровяное давление приводит к гипертонической болезни. делает их хрупкими, ломкими, то есть развивается атеросклероз. Одним из опасных последствий атеросклероза Сердце увеличивается в объеме, становится вялым, неспособным обеспечить нормальное кровообращение. Появляется одышка, отеки.

5. Вывод.

Алкоголь пагубно воздействует на все органы и системы человека, вызывая негативные последствия для здоровья, раннее старение и преждевременную смерть (алкогольно-зависимые люди живут на 17 лет меньше других).

 

 

Конспект плана уроков.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: