Вводный инструктаж(40 мин.)




Тема раздела: Сборка сопряжённых деталей.

Тема урока: Ремонт стартера.

Дата: 17.12. 2012 год

Класс:9

Продолжительность урока: 6 часов

Цели урока:

Образовательная: Формирование умений и навыков по разборке-сборке стартера.

Развивающая: научить пользоваться технологической документацией

Воспитательная: продолжить привитие ответственности, старательности, аккуратности, прилежности всвоей профессии.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: техническое обслуживание, ремонт автомобиля

Материально – техническое оснащение урока: генератор автомобиля, редукторный стартер, интерактивная доска, мультимедийный комплекс,

презентация урока, карточки-задания, набор инструментов.

 

План урока производственного обучения.

Этапы урока Время Описание деятельности
мастера учащегося
1.Организационная часть 8:00 – 8:05 1.1Организация внимания 1.2.Приветствие учащихся 1.3 Проверка готовности к уроку: - выявление отсутствующих; -проверка спецодежды Приветствие мастера, демонстрация готовности к уроку, рапорт дежурного.
2. Вводный инструктаж 8:05 – 8:45 2.1.Сообщает тему урока, цели урока, задачи урока. 2.2.Актуализация опорных знаний: -с помощью вопросов в презентации(Приложение А), 2.3.Вводный инструктаж. 1. Инструктаж по технике безопасности при выполнении разборочно-сборочных работ. 2. Объяснение задания. 3. Ознакомление учащихся с материалами, инструментами, приспособлениями, которые применяются на уроки. 4. Объяснение последовательности выполнения разборочно-сборочных работ с помощью наглядного примера и технологической карты (Приложение Б). 5. Указать на типичные ошибки при выполнении разборочно-сборочных работ. 6. Объяснение способов контроля и самоконтроля. 7. Объяснение приемов и способов выполнения задания. Оценивание работы в учебном кабинете. 8. Показ приемов и способов выполнения задания. 9. Сообщение нормы времени и критериев оценок (Приложение В) 10. Выдача задание на урок. 11. Проверка усвоения материала вводного инструктажа. 2.4. Распределение по рабочим местам. Запись темы в тетради.   Воспроизведение знаний и умений освоенных на предыдущих уроках. Работа с тестом   Ответы на вопросы инструктаж по технике безопасности.   Восприятие информации, осознание ее значимости при выполнении трудовых приемов Участие в беседе.     Решение производственных ситуаций. Работа с инструкционными картами. Участие в беседе.   Ответы на вопросы мастера.
3. Основная часть (упражнения, самостоятельная работа учеников, текущий инструктаж) 8:45 – 13:45 3.1.Организация самостоятельной работы 3.2 Наблюдение, помощь ученикам в усвоении правильности приемов выполнения заданий. 3.3. Целевые обходы: - контроль и соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментом и правильности организации рабочего места, - обход рабочих мест учеников с целью контроля правильности выполнения приемов и способов сварки, показанных в процессе вводного инструктирования. -контроль правильности пользования рабочим инструментом, -контроль выполнения производственных работ. Прием работ, оценивание. Пробное выполнение учениками показанных мастером трудовых приемов, понимание заданий. Анализ информации, организация рабочего места. Выполнение упражнений, самостоятельная работа. Формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы. Участие в беседе. Решение производственных ситуаций. Самоконтроль, взаимоконтроль.     Демонстрация выполненной работы.
4. Заключительная часть (заключительный инструктаж) 13:45 – 14:00 Вывод о достижении целей урока. Анализ выполнения технологического процесса (трудовых приемов и операций). Разбор типичных ошибок. Анализ соблюдения техники безопасности. Сообщение оценок и их комментарии. Сообщение и инструктаж по домашнему заданию.   Самоанализ выполнения работы. Участие в беседе. Ответы на вопросы мастера.     Уборка рабочих мест.

 

 

ХОД УРОКА

Организационная часть урока (5мин.)

1.1. Организация внимания.

1.2. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих

Вводный инструктаж(40 мин.)

2.1. Объявление темы урока, цели урока, задач урока (3мин.)

Тема урока: «Ремонт стартера».

Цели урока:

Образовательная: Формирование умений и навыков по разборке-сборке стартера.

Развивающая: научить пользоваться технологической документацией

Воспитательная: продолжить привитие ответственности, старательности, аккуратности, прилежности всвоей профессии.

Задачи урока:

Выполнить разборку-сборку стартера.

План урока:

Актуализация опорных знаний

Вводный инструктаж

Практическая работа

- упражнения

- самостоятельная работа

Заключительный инструктаж

2.2.Актуализация знаний (20 мин.).

Методы опроса: тестирование.

Актуализация опорных знаний, используя вопросы в презентации.

Техника безопасности:

-при выполнение работ

Эффективность опроса:

- время, затраченное на опрос – 10 мин.

- опрошено учеников -11

- степень усвоения материала учениками будет озвучен в конце урока.

2.3.Формирование ориентировочной основы действий (17мин.)

1. Инструктаж по технике безопасности.

- Электры приборы без разрешение учителя не трогать

- На рабочем месте не должны присутствовать лишние предметы, кроме инструментов, стартера и ветоши.

- С инструментами обращаться аккуратно и бережно, после завершение работы убрать их на место, не забыв протереть.

2. Объяснение задания:

Вы должны разобрать стартер автомобиля. Правильная последовательность разборки указана в технологической карте

3. Ознакомление учащихся с материалами, инструментами, приспособлениями, которые применяются на уроке.

Для выполнения разборки и сборки генератора, нам понадобятся такие инструменты: шестигранные головки на S8, S10 и, отвёртка для шестигранных головок, молоток, оправка из твёрдого метала, оправка из мягкого метала (меди), крестовая и плоская отвёртка.

4. Объяснение последовательности выполнения работы, разбор документации письменного инструктирования.

Во время работы последовательность разборки-сборки стартера особое внимание учащихся обратить на выполнение порядки разборки определённых деталей стартера, так как там есть маленькие хитрости, чтобы их снять и установить на место.

5. Указать на типичные ошибки при выполнении разборки-сборки стартера.

При снятие вытяжного элемента не которые забывают правильно держать и пружина вылетает. При снятие якоря при помощи медной оправки и молотка, когда он не снимается, забывают прокручивать его по своей оси.

6. Способы контроля и самоконтроля

Выполнять работу с умеренной скоростью.

Располагать детали стартера в порядке их разборки, для облегчение их сборки.

Располагать инструменты так, чтобы их было удобно брать.

7. Объяснение приемов и способов выполнения разборки-сборки стартера.

8. Показ приемов и способов выполнения задания.

Продемонстрировать разборку и сборку стартера.

9. Сообщить нормы времени и критерии оценок. При выполнении данного задания основным критерием для положительных оценок окажется правильность выполнения разборки-сборки стартера, а так же время затраченное на это. (обратится к Приложению В)

10. Выдача задания на урок.

11. Проверка усвоения материала вводного инструктажа.

Назовите, что должно находится на рабочем месте. Назовите типичные ошибки. назовите критерии оценки.

2.4. Распределение по рабочим местам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: