Ex. 72 Change the sentences as in the model and write them down.




Answer the question.

Model: Вы бýдете слýшать рáдио?

-Да, я бýду слýшать рáдио.

(Нет, я не бýду слýшать рáдио)

 

  1. Ты бýдешь зáвтракать?
  2. Вы бýдете обéдать?
  3. Вы бýдете отдыхáть пóсле обéда?
  4. Они бýдут ýжинать?

 

И т.д.

 

По такому же принципу.

 

Exercise 67.

Use the verbs in the future tense.

Model: Ты _____газéты? (читáть)

Ты бýдешь читáть газéты?

 

  1. Преподавáтель______урок. (объясня´ть)
  2. Студéнты_______(слýшать)
  3. Зáвтра мы _______диктáнт. (писáть)

И т.д.

 

Ex. 69

Put the verbs in the future tense

Model: Мы обéдаем.

Мы бýдем обéдать.

 

  1. Я зáвтракаю.
  2. Он отдыхáет.
  3. Мы рабóтаем.
  4. Они гуля´ют.

И т.д.

 

Преподаватель: ”Скажите, какие слова и выражения указывают на будущее время? ”.(подсказывает)

Студенты: завтра, послезавтра, сегодня, сегодня вечером, после уроков и т.д.

Преподаватель просит для следующего упражнения первого студента задать вопрос из упражнения 71 другому студенту, тот в свою очередь задает следующему и т.д.

 

Ex. 71 Answer the questions using the words завтра, сегодня, сейчас, вечером, после уроков, после обеда, после ужина. Write out the questions and the answers. Мы сделаем устно.

  1. Когда она бýдет готóвить обед?
  2. Когда мы бýдем обéдать?
  3. Когда вы бýдете игрáть в шáхматы?

 

Ex. 72 Change the sentences as in the model and write them down.

(Сделать письменно на уроке. Проверяют по очереди.)

Model: Рáньше я не говорил по-рýсски.

Сейчáс я немнóго говорю по-рýсски.

Я бýду хорошó говорúть по-рýсски.

 

  1. Рáньше он не читáл по-рýсски.
  2. Сейчáс я немнóго понимáю по-рýсски..
  3. Рáньше не писáл по-рýсски.

 

 

Преподаватель: ”Какой сегодня день недели? Какой будет завтра?”.

Преподаватель говорит, что в предложениях только с глаголом «быть», глагол «быть» может жить самостоятельной жизнью без добавления инфинитива. Например: Вчера я была в университете. Завтра я буду в университете. Записывает на доске.

Повторяют дни недели.

 

Дни недели Когда?
понедéльник в понедéльник
втóрник во втóрник
средá в срéду
четвéрг в четвéрг
пя´тница в пя´тницу
суббóта в суббóту
воскресéнье в воскресéнье

 

Преподаватель спрашивает кто что будет делать завтра, в субботу и т.д.

Когда кто-нибудь говорит подобную фразу- Завтра я буду идти в кино-преподаватель говорит, что русские так в данной ситуации не скажут. Они скажут, я пойду в кино, пойду в театр и т.д.

Записывает на доске:

я пойду

ты пойдешь

он пойдет

она пойдет

мы пойдем

вы пойдете

они пойдут

Объясняет, что можно сказать -Я буду идти в кино, НО надо обязательно указать сколько времени:

 

Я буду идти в кино 1 час.

Он будет ехать в университет 2 часа.

 

Тренируют в вопросах: Завтра Вы пойдете в театр, музей, в университет и т.д.

 

(Конечно же, нужно включить в урок аудирование, например, диктор говорит фразу в настоящем, студенты записывают эту фразу в будущем)

Домашнее задание: упражнения из учебника, небольшое сочинение на тему «Что я буду делать в субботу» и т.д.

 

Здравствуйте, Юлия!

Я посмотрела ваши материалы. Мне понравился ход изложения урока и упражнения.
Хочу обратить ваше внимание на следующее. Если задания будете записывать на доске, следите за пунктуацией: "Как, вы думаете, образуется..."

Стоит уточнить, будущее время образуется "глагол быть + инфинитив несов вида."
"Буду слушать радио" - пример архаичный, для студентов неактуальный. Может быть, взять что-то другое.

Перед Ex 71 порядок слов: преподаватель просит одного из студентов задать его соседу первый вопрос из следующего упражнения.
Ex.72 Хорошо бы обратить внимание на конструкцию "буду хорошо говорить" (наречие в середине).

стр. 3 "О самостоятельном употреблении глагола "быть". С этой темы лучше было начать занятие.
Конец - совершенный вид глаголов. Эта тема, если студенты ее уже проходили, должна была быть в начале в качестве повторения. Если не проходили, то ее надо детально прорабатывать: образование сов. вида глаголов.
С методической точки зрения, неверно ставить студента в ситуацию, когда он должен выдать ошибочную фразу "Завтра я буду идти в кино". Надо бы объяснить, что в будущем времени совершенный и несов. вид глаголов используется так же. как в настоящем времни: однократные действия - многократные (или длительные) действия.
Все это требует детальной проработки сначала на простых примерах, а затем уже со всеми остальными глаголами.

Я ставлю вам зачет. Буду на факультете в четверг в 2 часа дня. Пожалуйста, накануне оставьте вашу зачетную книжку у Юлии Геннадьевны.
Всего доброго, О.И.Глазунова.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: