Реализация ФГОС в образовательном процессе




Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.

Образовательная программа — согласно Федеральному закону № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования, высшего образования (по каждому направлению (специальности) и уровню) и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов[2]. Высшие учебные заведения разрабатывают ООП в соответствии с ФГОС и обязаны ежегодно обновлять её с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

ФГОС ступеней общего образования определяют следующую структуру основной образовательной программы:

· пояснительная записка

· планируемые результаты

· учебный план

· программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени общего образования

· программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в учебный план

· программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени общего образования

· программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа

· программа коррекционной работы

· система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

· план внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы

· система условий реализации основной образовательной программы

Основная образовательная программа направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования разрабатывается по каждому направлению подготовки (специальности), уровню высшего профессионального образования, профилю (магистерской программе) с учетом формы обучения и включает в себя:

· учебный план

· рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

· другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся

· программы учебной и производственной практик

· календарный учебный график

· методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий

Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц.

Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины — стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины. УМК должен включать полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины. УМК предназначены для обеспечения открытости образовательного процесса и должны быть доступны любому желающему.

УМК по отдельным дисциплинам являются частью ООП (основной образовательной программы) специальности.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура ФГОС ВПО т. н. 3-го поколения, согласно которым высшее образование должно вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции. Предыдущее, второе, поколение ФГОС было разработано в 2005 году.

Структура УМКД в высших учебных заведениях составляется по стандарту, написанному и утверждённому в данном заведении.

Рабочая программа дисциплины должна в обязательном порядке содержать следующие разделы:

· Цели освоения дисциплины

· Компетенции и результаты обучения студента, формируемые в результате освоения дисциплины

· Место дисциплины в структуре образовательной программы

· Тематический план и содержание учебной дисциплины

· Формы контроля знаний студентов; критерии оценки знаний, навыков; порядок формирования оценок по дисциплине

· Применяемые образовательные технологии (могут быть дополнены методическими рекомендациями для студента и преподавателя);

· Примеры оценочных средств для текущего контроля и аттестации студента

· Списки рекомендуемой литературы и иное учебно-методическое, материально техническое обеспечение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: