Рассмотрим порядок оформления совмещения




Виды совместительской деятельности

Действующее трудовое законодательство выделяет следующие формы правоотношений, связанных с дополнительной занятостью:

- Совмещение или расширение зон обслуживания или увеличение объема работы, в том числе за счет исполнения обязанностей временно отсутствующего работника;

- Совместительство.

 

Совмещение подразумевает выполнение дополнительных обязанностей, которые осуществляются в течение установленного трудовым договором рабочего времени.

Например, если график работы сотрудника с 8 до 17 часов, то за это время он выполняет как свои обязанности, так и дополнительные. Особо стоит отметить, что в данном случае он выполняет работу, связанную с другой профессией.

 

Понятие «совместительство » означает, что с сотрудником, который будет выполнять дополнительную работу, должен быть заключен второй трудовой договор. Выполнение обязанностей по этому договору должно происходить в свободное от основной работы время. То есть, если сотрудник работает с 8 до 17, то с 17 до 19 он должен выполнять работу по второму трудовому договору. Подчеркнем, что в данном случае в трудовую книжку, по желанию совместителя, может быть внесена запись о том, что он работал по второму договору.

 

В тех случаях, когда совмещение происходит по той же профессии или должности, которая указана в трудовом договоре, можно говорить о расширении зон обслуживания или увеличении объема работы.

 

Рассмотрим порядок оформления совмещения

 

1. Подготовка предложения о совмещении

 

Форма - не определена. Может быть составлен в свободной форме. После получения предложения, сотрудник должен поставить на нем отметку «согласен» или «не согласен».

 

2. Заключение дополнительного соглашения к трудовому договору

 

В дополнительном соглашении должны содержаться условия предоставления работы по совмещению:

- указывается, что работа поручается с письменного согласия сотрудника.

- вносятся данные о профессии или должности, по которой сотруднику предстоит выполнять дополнительные функции,

- оговаривается объем работы и ее детали.

- обязательно вносится информация о том, что работа будет выполняться в основное рабочее время, также указывается срок.

- данные о размере доплаты за выполнение дополнительных функций.

 

Дополнительное соглашение издается в 2 экземплярах, 1 - у сотрудника. Получение своего экземпляра, работник подтверждает подписью и датой получения на документе, который остается у работодателя.

 

3. Приказ на совмещение должностей в одной организации

 

Унифицированная форма этого документа не утверждена. Каждое предприятие может разработать свою (см. пример).

 

 

Заключительные пункты приказа предназначены для указания основания назначения, а также заверения документа подписями руководителей и бухгалтера.

 

 

 

С содержанием приказа работник должен быть ознакомлен под роспись.

В случае, если должность или профессия, которую получает сотрудник связана с реализацией товаров или использованием денежных средств, стоит заключить отдельное соглашение о наложении материальной ответственности.

 

4. Доплата за совмещение должностей

 

Согласно ст. 151 ТКРФ, работодатель обязан осуществлять доплату сотрудникам, которые работают в режиме совмещения.

Размер этой доплаты определяется по соглашению сторон и закрепляется в дополнительном соглашении к трудовому договору, а также в приказе.

 

5. Отмена совмещения должностей

 

Алгоритм отмены совмещения должностей зависит от того, как образом оно было оформлено.

Если в приказе был указан конкретный срок, на который сотрудник будет занимать дополнительную должность, то отмена происходит автоматически по истечении этого периода.

Если же правоотношения были оформлены в бессрочном порядке, то необходимо составлять приказ об их отмене с указанием причины.

Прекращение правоотношений может быть оформлено по инициативе работника или работодателя. В первом случае, сотрудник подает соответствующее заявление. Во втором случае, работодатель подает уведомление не позднее, чем за 3 дня до завершения выполнения дополнительных функций. В течение этих трех дней должен быть оформлен соответствующий приказ.

 

Существующим законодательством не утвержден образец приказа об отмене совмещения должностей, поэтому он составляется в произвольном порядке. Тем не менее, в нем должны быть указаны следующие сведения:

- должность; период выполнения работы; ее объем; установленная оплата труда.

 

Образец приказа о снятии совмещения должностей представлен ниже.

 

 

Подчеркнем, что отказ работника от выполнения дополнительных функций является его правом. А использование этого права не влечет за собой никаких правовых последствий и наказаний со стороны руководителя.

 


Источник: ppt.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: