Формирование доходной базы окружного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов произведен в соответствии со сценарными условиями и показателями прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа и Российской Федерации в целом на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2018 – 2020 годы, оценки ожидаемых поступлений доходов в окружной бюджет в 2017 году, условий договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти Российской Федерации от 5 июня 2014 года, утвержденного законом Ненецкого автономного округа от 23.06.2014 № 50-оз.
В соответствии с приложением 2 к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в рамках части 1 статьи 3 Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти Российской Федерации от 5 июня 2014 года, утвержденного законом Ненецкого автономного округа от 23.06.2014 № 50-оз, федеральные налоги и сборы зачисляются в бюджет Ненецкого автономного округа по следующим нормативам:
1) налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 35 процентов;
2) налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 32 процента;
3) налог на доходы физических лиц, - по нормативу 35 процентов;
4) налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента - по нормативу 25 процентов;
5) акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов– по нормативу 50 процентов;
7) акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно – по нормативу 50 процентов;
8) налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 50 процентов;
9) регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 2,5 процента;
10) сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 40 процентов;
11) сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 40 процентов;
12) сбор за пользование объектами животного мира – по нормативу 50 процентов;
13) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – по нормативу 50 процентов;
14) минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – по нормативу 50 процентов;
15) государственная пошлина (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за совершение юридически значимых действий, предусмотренных пунктом 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации – по нормативу 50 процентов.
Прогнозируемый общий объем доходов окружного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов соответственно составляет 14 243 271,4 тыс. рублей, 14 213 115,8 тыс. рублей и 14 045 732,7 тыс. рублей. Структура доходов приведена в виде следующей таблицы:
Наименование | Прогноз на 2018 год (тыс. рублей) | Доля в общем объеме (%) | Прогноз на 2019 год (тыс. рублей) | Доля в общем объеме (%) | Прогноз на 2020 год (тыс. рублей) | Доля в общем объеме (%) |
Доходы, всего | 14 243 271,4 | 100,00 | 14 213 115,8 | 100,00 | 14 045 732,7 | 100,00 |
Налоговые доходы, из них: | 9 736 597,4 | 68,4 | 9 825 059,6 | 69,1 | 9 883 365,8 | 70,4 |
Налоги на прибыль, доходы | 3 577 467,0 | 25,1 | 3 604 389,5 | 25,4 | 3 659 290,5 | 26,1 |
Налоги на товары (работы услуги), реализуемые на территории российской федерации | 103 050,0 | 0,7 | 113 560,0 | 0,8 | 117 508,7 | 0,8 |
Налоги на совокупный налог | 23 750,0 | 0,2 | 23 750,0 | 0,2 | 23 750,0 | 0,2 |
Налоги на имущество | 5 938 000,0 | 41,7 | 5 990 000,0 | 42,1 | 5 992 000,0 | 42,7 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 79 084,0 | 0,6 | 77 808,5 | 0,5 | 75 152,1 | 0,5 |
Госпошлина | 15 246,4 | 0,1 | 15 551,6 | 0,1 | 15 664,5 | 0,1 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 0,0 | 0,0 | 0.0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Неналоговые доходы, из них: | 4 200 619,1 | 29,5 | 4 067 779,7 | 28,7 | 3 913 840,2 | 27,8 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 30 541,3 | 0,2 | 47 529,0 | 0,3 | 46 000,3 | 0,3 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 43 281,7 | 0,3 | 44 408,4 | 0,3 | 45 584,1 | 0,3 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства | 10 867,2 | 0,1 | 10 867,2 | 0,1 | 10 867,2 | 0,1 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 3 734 811,3 | 26,2 | 3 705 304,8 | 26,1 | 3 751 538,1 | 26,7 |
Административные платежи и сборы | 8 890,0 | 0,1 | 8 863,0 | 0,2 | 8 619,0 | 0,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 22 695,0 | 0,1 | 22 597,0 | 0,1 | 22 697,0 | 0,2 |
Прочие неналоговые доходы | 349 532,6 | 2,5 | 228 210,3 | 1,6 | 28 534,5 | 0,2 |
Безвозмездные поступления | 306 054,9 | 2,1 | 320 276,5 | 2,2 | 248 526,7 | 1,8 |
Структура доходов окружного бюджета в разрезе основных налоговых и неналоговых доходов в динамике за 2016-2020 годы приведена в виде следующей таблице: (тыс. рублей)
Наименование | Исполнено за 2016 год | Оценка ожидаемого исполнения за 2017 год | Прогноз на 2018 год | Прогноз на 2019 год | Прогноз на 2020 год |
ВСЕГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ | 11 343 799,9 | 15 543 038,7 | 13 937 216,5 | 13 892 839,3 | 13 797 206,0 |
из них: | |||||
Налог на прибыль организаций | 1 289 414,7 | 1 897 329,7 | 1 697 500,0 | 1 697 500,0 | 1 715 000,0 |
Налог на прибыль организаций при СРП | 264 096,1 | 635 690,0 | 482 801,3 | 478 986,1 | 484 973,2 |
Налог на доходы физических лиц | 1 373 300,2 | 1 363 412,0 | 1 397 165,7 | 1 427 903,4 | 1 459 317,3 |
Налог на имущество организаций | 5 593 605,7 | 5 754 000,0 | 5 900 000,0 | 5 950 000,0 | 5 950 000,0 |
Доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Харьягинское месторождение" | 2 061 606,5 | 5 115 249,1 | 3 733 962,0 | 3 704 455,5 | 3 750 759,7 |
Платежи на социально-экономическое развитие НАО | 347 174,5 | 325 585,1 | 349 532,6 | 228 210,3 | 28 534,5 |
Прочие доходы | 414 602,2 | 451 772,8 | 376 254,9 | 405 784,0 | 408 621,3 |
Налоги на прибыль, доходы
Налог на прибыль организаций в окружной бюджет прогнозируется на 2018 год в общей сумме 2 180 301,3 тыс. рублей и на плановый период 2019 и 2020 годов соответственно в сумме 2 176 486,1 тыс. рублей и 2 199 973,2 тыс. рублей, в том числе:
- налог на прибыль организаций – 1 697 500,0 тыс. рублей, 1 697 500,0 тыс. руб., 1 715 000,0 тыс. рублей (35 процентов в соответствии с Договором);
- налог на прибыль организаций при выполнении СРП - 482 801,3 тыс. рублей, 478 986,1 тыс. руб., 484 973,2 тыс. рублей (32 процента в соответствии с Договором).
В основу расчета поступления налога на прибыль организаций принят прогнозируемый на 2018 год объем прибыли в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных Федеральной налоговой службы о налоговой базе за 2016 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2017 году и объема прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, представленного в составе показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Прогноз налогов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в окружной бюджет представлен главным администратором доходов УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Расчет налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции сделан на основании Соглашения между Российской Федерацией в лице Правительства РФ и Администрации НАО и Французским акционерным обществом "Тоталь Разведка Разработка России" (далее Соглашение) и Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Прогноз налога на доходы физических лиц в окружной бюджет составил на 2018 год в сумме 1 397 165,7 тыс. рублей и на плановый период 2019 и 2020 годов соответственно в сумме 1 427 903,4 тыс. рублей и 1 459 317,3 тыс. рублей (35 процентов).
Налог на доходы физических лиц является одним из основных источников формирования доходов консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа. Распределение налога на доходы физических лиц произведено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом НАО от 30.10.2013 № 91-оз «О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа» и Договором. Расчет на очередной финансовый год и на плановый период сделан в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа исходя из фонда заработной платы и методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджеты субъектов РФ, утвержденной приказом УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 02.10.2017 года № 01-04/253.
Среднесписочная численность работников организаций (всего) выросла на 220 человек или на 0,7 процента по сравнению с оценкой за 2017 год.
Фонд заработной платы всех работников увеличился на 1 225,04 млн. рублей или на 4,3 процента по сравнению с оценкой за 2017 год.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
Поступления от налогов на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ включают в себя акцизы на пиво, доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей для Ненецкого автономного округа и акцизы на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации.
Прогноз акцизов на пиво и акцизов на средние дистилляты на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в окружной бюджет представлен главным администратором доходов УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
В окружной бюджет Ненецкого автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов прогнозируется акцизов на пиво в фиксированной сумме 2 250,0 тыс. рублей.
В соответствии с приложение № 2, № 3 к пояснительной записке к проекту федерального закона на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов изменился с 2018 года норматив зачисления в бюджеты субъекта РФ акцизов на средние дистилляты, производимые на территории РФ, и составил 50 процентов (100 процентов – в 2017 году).
Поступление акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации в окружной бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов запланировано в фиксированной сумме 6 000,0 тыс. рублей (50,0 процента).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти Российской Федерации от 5 июня 2014 года, утвержденного законом Ненецкого автономного округа от 23.06.2014 №50-оз, зачисление в бюджеты Архангельской области и Ненецкого автономного округа налоговых доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты осуществляется раздельно по нормативам, установленным статьей 56 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии со статьей 56 Бюджетного Кодекса Российской Федерации доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, с 01 июня 2016 года подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ в размере 88 процентов, из которых 10 процентов согласно закону Ненецкого автономного округа от 31 октября 2013 года № 91-оз «О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа» зачисляется в местные бюджеты. На 2017 год норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации снизился с 88 процентов до 61,7 процента, в 2018 году составит 57,4 процента, а в 2019 году – 60,2 процента.
На 2018 год норматив снижается с 61,7 процента до 57,06 процента, в 2019 году повышается с 57,4 процента до 58,14 процента, а в 2019 году снижается с 60,2 процента до 58,2 процента.
В проекте Федерального закона Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (приложения № 3) установлены нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей для Ненецкого автономного округа на 2018 и 2019 годы в таком же размере 0,0275 процента, который был утвержден в 2017 году, на 2020 год – в размере 0,0273.
Расчет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты произведен из показателей проекта федерального закона на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (приложение № 3 к пояснительной записке к проекту).
В окружной бюджет на 2018 год запланированы налоговые доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в сумме 82 388,4 тыс. рублей и на плановый период 2019 и 2020 годов соответственно в сумме 92 934,1 тыс. рублей и 96 917,8 тыс. рублей (90 процентов).
Федеральные налоги и сборы, собираемые на территории НАО.
Расчет прогноза федеральных налогов и сборов проведен по оценке поступлений налоговых доходов, собираемых на территории Ненецкого автономного округа, в окружной бюджет за предшествующие годы, ожидаемого поступления в 2017 году и по прогнозу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов главного администратора доходов УФНС России по Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
В соответствии со статьей 3 Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти Российской Федерации от 5 июня 2014 года, утвержденного законом Ненецкого автономного округа от 23.06.2014 №50-оз, налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов, указанных в пункте 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативу – 50 процентов.
Снижение налога, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 25 процентов в окружной бюджет на очередной год и на плановый период произошло в связи с внесением изменений в закон Ненецкого автономного округа от 31.10.2013 № 91-оз «О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа». В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения для бюджетов муниципальных образований - 25 процентов.
В окружной бюджет Ненецкого автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов запланированы следующие федеральные налоги и сборы:
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, соответственно в фиксированной сумме 23 750,0 тыс. руб.(25 процентов в соответствии с Законом НАО № 91-оз от 31.10.2013);
- налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых соответственно в фиксированной сумме 24 000,0 тыс. руб. (50 процентов в соответствии с Договором);
- регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при СРП в виде УВС (за исключением газа горючего природного) соответственно в сумме 51 299,0 тыс. рублей, 50 023,5 тыс. рублей и 47 367,1 тыс. рублей (2,5 процента в соответствии с Договором);
- сборы за пользование объектами животного мира в фиксированной сумме 25,0 тыс. рублей (50 процентов в соответствии с Договором);
- сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов в фиксированной сумме 3 760,0 тыс. рублей (40 процентов в соответствии с Договором).
Государственная пошлина
Поступление государственной пошлины в окружной бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов прогнозируется соответственно в объеме 15 246,4 тыс. рублей, 15 551,6 тыс. руб. и 15 664,5 тыс. рублей, в том числе от следующих учреждений и главных администраторов:
- Гостехнадзора НАО в сумме 3 940,0 тыс. рублей, 4 169,5 тыс. руб. и 4 361,5 тыс. рублей;
- Департамента ПР и АПК НАО в сумме 68,2 тыс. рублей и на плановый период в фиксированной сумме 69,8 тыс. рублей;
- Госстройжилнадзора НАО в фиксированной сумме 20,0 тыс. рублей;
- КУ НАО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства НАО» в фиксированной сумме 45,0 тыс. рублей;
- КУ НАО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в фиксированной сумме 11 000,0 тыс. рублей;
- Департамента ОК и С НАО соответственно в сумме 173,2 тыс. рублей, 247,3 тыс. рублей и 168,2 тыс. рублей.
Расчет государственной пошлины выполнен на основе сумм государственной пошлины по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации и количества юридически значимых действий, представляемых главными администраторами доходов окружного бюджета.
На 2018 год прогнозируется снижение поступления государственной пошлины на 1 086,4 тыс. рублей или на 6,6 процента по сравнению с ожидаемым исполнением за 2017 год, что, в основном, обусловлено уменьшением поступлений государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в связи со снижением количества сделок с ним.
Налоги на имущество
Поступления от налога на имущество включают в себя налог на имущество организаций и транспортный налог.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, и в полном объеме зачисляется в окружной бюджет. Информация представлена главным администратором доходов УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. В связи с увеличением основных фондов, введенных в действие в 2016 году, согласно основных показателей прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, прогноз налога на имущество организаций в 2018 году составил в сумме 5 900 000,0 тыс. рублей, что больше на 2,5 процента к уточненному плану на 2017 год. На плановый период 2019 и 2020 годов прогноз налога на имущество организаций запланирован в фиксированной сумме 5 950 000,0 тыс. рублей.
Прогноз по транспортному налогу произведен по ставкам, установленным законом Ненецкого автономного округа от 25.11.2002 № 375-оз «О транспортном налоге» (со всеми изменениями) с учетом повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 2 статьи 362 Налоговый кодекс Российской Федерации, на основании прогнозных показателей по налоговой базе по данному налогу, полученных от УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Транспортный налог предусмотрен на 2018 год в объеме 38 000,0 тыс. рублей, на плановый период 2019 и 2020 годов соответственно в сумме 40 000,0 тыс. руб. и 42 000,0 тыс. рублей. Прогнозируемый рост поступлений в 2018 году по сравнению с 2017 годом обусловлен главным образом изменением ставок по транспортному налогу с физических лиц в отношении легковых автомобилей от 0 до 150 л.с. (2017 год от 0 до 150 л.с. ставка 0 рублей, 2018 год от 0 до 100 л.с. – 10,0 рублей и от 100 до 150 л.с. – 15,0 рублей).
Доходы от использования имущества, находящегося
в государственной и муниципальной собственности.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются в общем объеме на 2018 год – 30 541,3 тыс. рублей, на плановый период 2019 и 2020 годов соответственно в сумме 47 529,0 тыс. рублей и 46 000,0 тыс. рублей, в том числе:
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складских) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации – 19 819,5 тыс. рублей, 27 429,5 тыс. рублей и 25 184,0 тыс. рублей в соответствии с планируемой прибылью открытых акционерных обществ на 2017-2019 г.г. по результатам их деятельности (25 процентов). Расчет сделан главным администратором доходов Управлением имущественных и земельных отношений НАО;
- проценты, получаемые от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств окружного бюджета – 0,0 тыс. рублей в 2018 году и соответственно на плановый период 490,0 тыс. руб. и 382,9 тыс. рублей;
Распоряжением Администрации НАО от 16.12.2008 № 338-р "О реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам ОАО "ННК" предоставлена отсрочка по гашению кредита ОАО "ННК" в размере 53 184,2 тыс. рублей на 2019 год, срок окончания гашения - 01.01.2024.
- доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации) – 3 917,8 тыс. рублей и на плановый период 2018 и 2019 годов соответственно 4 074,5 тыс. руб. и 4 237,4 тыс. руб. в соответствии с договорами, заключенными между Управлением имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа и арендаторами земельных участков;
- доходы от перечисления части прибыли государственными унитарными предприятиями округа – 6 804,0 тыс. рублей, 15 535,0 тыс. руб. и 16 196,0 тыс. рублей. Расчет представлен Управлением имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа и определен из прогнозных показателей программ финансово-хозяйственной деятельности предприятий на 2017 год и последующие 2018, 2019 годы, утверждённых Комиссией по управлению государственным имуществом Ненецкого автономного округа (постановление Администрации НАО от 13.04.2015 N 94-п (в ред. от 13.06.2017 N 200-п)).
Платежи при пользовании природными ресурсами
Платежи при пользовании природными ресурсами прогнозируются в общей сумме на 2018 год – 43 281,7 тыс. рублей, на плановый период 2019 и 2020 годов соответственно в сумме 44 408,4 тыс. руб. и 45 584,1 тыс. рублей, в том числе:
- платежи за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 27 330,2 тыс. рубле, 28 505,4 тыс. рублей и 29 731,1 тыс. рублей (по нормативу 40 процентов) на основании расчета, представленного главным администратором Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ненецкому автономному округу с учётом средних нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленных Правительством Российской Федерации и на основании расчётов, представленных природопользователями;
- разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр местного на 2018 год - 200,0 тыс. рублей, на плановый период соответственно 150,0 тыс. руб. и 100,0 тыс. рублей.
- регулярные платежи при пользовании недрами в фиксированной сумме – 15 600,0 тыс. рублей (60 процентов в соответствии с БК РФ). Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации рассчитаны в соответствии с Федеральным законом от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» и исходя из видов работ в соответствии с этапами геологического процесса, облагаемого объема (площади лицензионного участка), средней ставки и количества налогоплательщиков – пользователей недр, осуществляющих уплату регулярного платежа ежеквартально равными долями в размере 25 процентов от суммы платежа, рассчитанного за год;
- плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения в фиксированной сумме 100,0 тыс. рублей. Расчет произведен Департаментом ПР и АПК НАО. Плата за проведение экспертизы полезных ископаемых взимается в соответствии с приложением 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставленных в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за её проведение», минимальный размер которой составляет 25,0 тыс. рублей;
- сборы за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр местного значения в сумме 1,5 тыс. руб. и на плановый период в фиксированной сумме 3,0 тыс. рублей. Расчет произведен Департаментом ПР и АПК НАО в соответствии с приказом Минприроды России от 14.11.2013 № 507 "Об утверждении Порядка определения суммы сбора за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр";
- плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в фиксированной сумме 50,0 тыс. рублей (100 процентов в соответствии со статьей 57 Бюджетного кодекса РФ). Расчет произведен Департаментом ПР и АПК НАО исходя из ставок платы за единицу объема древесины, заготовляемой гражданами для собственных нужд по договору купли-продажи лесных насаждений на территории Ненецкого автономного округа. Ставки платы за единицу объёма древесины утверждены постановлением Администрации Ненецкого автономного округа № 40-п от 29.03.2011 года.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и
компенсации затрат государства
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в окружной бюджет прогнозируются в общем объеме на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в фиксированной сумме 10 867,2 тыс. рублей, в том числе:
- доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств окружного бюджета в фиксированной сумме 6 738,3 тыс. рублей, из них от:
1. КУ НАО "Поисково-спасательная служба" – 1 779,5 тыс. рублей;
2. КУ НАО «Ненецкий информационно-аналитический центр» - 300,0 тыс. рублей;
3. КУ НАО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" – 58,8 тыс. рублей;
4. КУ НАО «Станция по борьбе с болезнями животных» - 4 600,0 тыс. рублей;
- доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в фиксированной сумме 4 128,9 тыс. рублей, что больше 37,6 процента к ожидаемому исполнению доходов на 2017 год Рост доходов связан с увеличением оплаты по найму жилья и по коммунальным услугам. Расчет произведен ГРБС аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа (возмещение коммунальных услуг);
Доходы окружного бюджета от продажи материальных
и нематериальных активов
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в окружной бюджет прогнозируются на 2018 год в сумме 3 734 811,3 тыс. рублей и на плановый период 2019 и 2020 годов соответственно в сумме 3 705 304,8 тыс. руб. и 3 751 538,1 тыс. рублей.
Поступление в окружной бюджет указанных доходов обеспечивается за счет:
- доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) на 2018, 2019 годы в фиксированной сумме 849,3 тыс. рублей и на 2020 год – 778,4 тыс. рублей.
Распоряжением Администрации НАО от 30.10.2015 № 127-р решено осуществить приватизацию помещений № 56, № 57 путем продажи индивидуальному предпринимателю Мехоношину Ю.А. по преимущественному праву приобретения. Управлением имущественных и земельных отношений НАО представлен график погашения задолженности по оплате преобретаемого арендованного недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии со ст. 5 федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Продажа государственного имущества по Договору №1кп/НАО от 09.11.2015 (помещения №№ 56, 57 общей площадью 84,4 кв.м, расположенные по адресу: г.Нарьян-Мар, ул.Ленина, д.42). Общая цена Договора составляет 3 963 633 рубля. Оплата по Договору производится в течение 60 месяцев;
- поступления доходов в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении СРП по проекту "Харьягинское месторождение" в суммовом выражении учтены в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов» (приложение 3 к пояснительной записке к проекту).
Прогноз поступления данных доходов в окружной бюджет составил на 2018 год в сумме 3 733 962,0 тыс. рублей, исходя из цены на нефть 43,8 долл./баррель и курсе валют 64,7 руб./долл. США, на плановый период 2018 и 2019 годов соответственно в сумме 3 704 455,5 тыс. рублей, исходя из цены на нефть 41,6 долл./баррель и курсе валют 66,9 руб./долл. США и в сумме 3 750 759,7 тыс. рублей, исходя из цены на нефть 42,4 долл./баррель и курсе валют 68,0 руб./долл. США. Расчет сделан на основании уточненных показателей социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года.
Поступление указанных доходов на 2018 год в окружной бюджет снизились на 1 381 287,1 тыс. рублей или на 27,0 процента по сравнению с уточненным планом на 2017 год в связи со снижением добычи нефти на 0,07 млн. тонн и цены на нефть Urals на 6,1 долл./барр..
Поступление указанных доходов на 2018 год рассчитывается на основе прогнозируемых цен на углеводородное сырье и курса доллара США по отношению к рублю, а также в соответствии с показателями технологических и программно-сметных документов, утвержденных в установленном порядке, с учетом данных по объемам добычи углеводородов, ежегодных и накопленных затрат операторов, связанных с реализацией проектов.
Административные платежи и сборы
Доходы окружного бюджета от поступлений административных платежей и сборов прогнозируются на 2018 год в сумме 8 890,0 тыс. рублей и на плановый период 2019 и 2020 годов соответственно в сумме 8 863,0 тыс. рублей и 8 619,0 тыс. рублей.
Расчет административных платежей и сборов выполнен на основе прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов окружного бюджета.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Штрафы, санкции, возмещение ущерба запланированы в окружной бюджет на 2018 год в сумме 22 695,0 тыс. руб. и на плановый период 2019 и 2020 годов соответственно в сумме 22 597,0 тыс. руб. и 22 697,0 тыс. рублей на основе прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов окружного бюджета, в том числе:
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности в фиксированной сумме 300,0 тыс. рублей;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в фиксированной сумме 12 000,0 тыс. рублей;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации в фиксированной сумме 750,0 тыс. рублей;
- поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации на 2018, 2019 годы в фиксированной сумме 1 100,0 тыс. рублей и на 2019 год сумме 1 000,0 тыс. рублей;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации на 2018 год – 8 545,0 тыс. рублей и на плановый период в фиксированной сумме 8 547,0 тыс. рублей.
Платежи на социально-экономическое развитие НАО
Прочие неналоговые доходы от платежей на социально-экономическом развитии Ненецкого автономного округа рассчитаны главным администратором доходов Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа и предусмотрены в окружном бюджете на 2018 год в общей сумме 349 532,6 тыс. рублей и на плановый период 2019 и 2020 годов соответственно в общей сумме 228 210,3 тыс. рублей и 28 534,5 тыс. рублей. Снижение в окружной бюджет доходов в 2019 году обусловлено изменением размера данного платежа от ПАО «Нефтяная компания «Роснефть», установленного по лицензионным соглашениям к лицензиям на право пользование недра (с 5 000 000,0 до 3 000 000,0 долл.США), а 2020 году – 0,0 долл. США.
Расчет сделан в соответствии с соглашениями об участии в социально-экономическом развитии Ненецкого автономного округа, заключенными с предприятиями – недропользователями и исходя из курса доллара, определенного в сценарных условиях к показателям социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г.: 2018 год - курс руб/долл. – 64,7, 2019 год - курс руб/долл. – 66,9 и 2020 год - курс руб/долл. – 68,0.
Плательщиками являются:
- ООО «Арктическая нефтяная компания», АО «Арктикнефть», ПАО «НК Роснефть» - ООО «РН-Северная нефть», ООО «Зарубежнефть Добыча Харьяга», ПАО «Татнефть».
Безвозмездные поступления
В параметрах окружного бюджета учтены объемы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2018 год в общей сумме 306 054,9 тыс. рублей, в том числе субсидии – 144 344,8 тыс. рублей, субвенции – 142 497,2 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты – 19 212,9 тыс. рублей и на плановый период 2019 и 2020 годов соответственно в общей сумме 320 276,5 тыс. рублей, в том числе субсидии – 150 047,1 тыс. рублей, субвенции – 150 962,0 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты – 19 267,4 тыс. рублей и 248 526,7 тыс. рублей, в том числе субсидии – 76 016,6 тыс. рублей, субвенции – 153 008,7 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты – 19 501,4 тыс. рублей, в том числе по следующим главным администраторам:
01 – Собрание депутатовНенецкого автономного округа:
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание членов Совета Федерации и их помощников на 2018 год в сумме 1 629,6 тыс. рублей и на плановый период 2019 и 2020 годов соответственно в сумме 1 584,6 тыс. руб. и 1 629,6 тыс. рублей;
06 – Департам