Профессионально-прикладная физическая подготовка




Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями конкретной профессии. ППФП является одним из важнейших путей формирования профессионально важных способностей и двигательного опыта в условиях практической деятельности в процессе учебной деятельности.

Цель ППФП – достижение психофизической готовности к успешной профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать ускоренному профессиональному обучению.

2. Совершенствовать возможности достигать высокопроизводительного труда.

3. Способствовать профилактике профессиональных заболеваний и производственного травматизма;

4. Обеспечить профессиональное долголетие.

5. Формировать знания и умения использовать средства фк для восстановления работоспособности и активного отдыха.

Эти общие задачи должны конкретизироваться с учетом анализа факторов профессиональной деятельности:

- требований к человеку, выполняющему трудовую деятельность, особенности ее информационного обеспечения;

- характера основных рабочих действий;

- последствий влияний трудовой деятельности на состояние здоровья;

- внешних условий, воздействующих на человека в процессе труда.

Трудовая деятельность основывается на приеме и анализе информации о выполняемых действиях и внешней среде. Это обусловлено работой определенных функциональных и познавательных систем организма в режиме повышенной а, порой, неурегулированной нагрузки. Изучая факторы профессиональной деятельности можно определить совокупность профессионально важных качеств, свойств, двигательных умений и модельных характеристик производственных условий, которые являются предметами педагогических воздействий при планировании и проведении ППФП.

Наиболее применяемыми средствами ППФП являются:

1. Специально подобранные общеразвивающие упражнения;

2. Элементы отдельных видов спорта;

3. Целостное использование видов спорта;

4. Специально разработанные узконаправленные упражнения;

5. Естественные силы природы и гигиенические факторы.

Данный подход обеспечивает косвенный перенос развиваемых свойств и требует большого количества учебного времени и специальной организации занятий.

Современный уровень производственных отношений требует от человека не стереотипных действий, а надежной, рациональной, качественно разнообразной и мобильной деятельности. Это обеспечивается применением методики моделирования факторов профессиональной деятельности, что позволяет не только воздействовать на физиологическую составляющую, и на прикладные психические, социально-психологические, личностные и познавательные способности.

Существует подход использования средств, предусмотренных программным материалом, изучаемом в рамках предмета «Физическая культура», с помощь конкретизации задач и подбора методических приемов, позволяющих моделировать факторы производственной деятельности.

Для построения программы ППФП необходимо

1. Изучить или определить содержание профессиограммы, раскрывющей структуру и содержание особенностей данной профессии

2. Составить программу педагогических воздействий.

Профессиограмма выбранной профессии

 

Профессионально важные качества Условия производственной деятельности
Физические качества  
Сенсорные качества  
Психодинамические качества  
Личностные и волевые качества  
Профессиональны заболевания  

 

Программа ППФП

 

Частные задачи Средства и методические приемы
Для развития физических качеств  
Для развития сенсорных качеств  
Для развития психодинамических качеств  
Для развития личностных и волевых качеств  
Для профилактики профессиональных заболеваний  

 

Пример фрагмента программы ППФП преподавателя

Частные задачи Средства и методические приемы
1. Развивать статическую силу мышц ног А. И.п. полуприсед, руки на пояс. Удержание положения заранее не определенное время Б. И.п. равновесие на одной (правой/левой). Соревнование на время удержания.
2. Развивать способность точно воспринимать звуковую информацию в условиях повышенного эмоционального фона Упражнения в движении со сменой заданий по резкому звуковому сигналу (хлопок, свистов, команда)
3. Развивать зрительную память в условиях большого количества объектов восприятия Игра «Запомни предмет». В зале расположены различные предметы. Учащимся дается 10 сек. для просмотра, затем они выполняют упражнения с высокой интенсивностью, с вестибулярной нагрузкой, и т.д. После этого нужно назвать все предметы или их порядок или какие либо признаки.
4. Воспитывать настойчивость и целеустремленность в условиях монотонности и однообразия действий Прыжки через короткую скакалку 300 раз
5. Совершенствовать выносливость дыхательных мышц утомлению и адаптационные возможности организма к гипоксии А.Упражнения с дозированными задержками дыхания Б. Длительный равномерный бег

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: