Подготовьтесь к обсуждению высказываний об образовании и школе




Семинарское занятие № 3

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Вопросы для изучения и обсуждения

 

1. Образование как общечеловеческая ценность, процесс, система и результат.

2. Понятие о системе образования. Факторы развития системы образования.

3. ОбзорКодексаРеспублики Беларусь об образовании.

4. Учреждения общего среднего образования в системе образования, их виды.

5. Непрерывное образование и самообразование как средство развития личности.

 

I. Подготовка к занятию

Учебно-исследовательские и творческие задания

 

Подготовьтесь к обсуждению высказываний об образовании и школе

 

Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей. (Я.А. Коменский).

У каждого народа своя особенная национальная система воспитания, а потому заимствование одним народом у другого воспитательных систем является невозможным (К.Д. Ушинский).

Школа … есть лишь одно из орудий образования, вернее было бы сказать, приготовления к образованию, которое по существу своему состоит в бесконечном совершенствовании всех наиболее ценных свойств человеческой натуры – нравственных, умственных и физических (В.Д. Сиповский).

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государств, смотря по основным предметам и принципам, вложенных в систему школьного образования, особенно среднего (Д.И Менделеев).

Так как школа должна быть и всегда будет важным орудием общественного воспитания, то на неё должно быть обращено особое внимание всех лиц, заботящихся о воспитании нашего юношества (В.М. Бехтерев).

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее (И.А. Барбюс).

Способность к самообразованию и саморазвитию – это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом собственной жизни (В.И. Слободчиков).

 

1.2. Изучите Кодекс Республики Беларусь об образовании (составьте тезисы или законспектируйте основные положения указанных статей) по следующему плану:

 

1.Основы государственной политики в сфере образования.(статья 2).

2. Субъекты и объекты образовательных отношений(статья 5).

3. Понятие о целях и системе образования (статья 11).

4. Основное, дополнительное и специальное образование, их уровни и виды (статьи 12-15).

5. Образовательные стандарты (статья. 92) и образовательные программы (статья 16).

6. Формы получения образования (статья 17).

7. Учреждения образования как субъекты образовательных отношений (статья 19). Структура учреждения образования (статья 23).

8. Система и учреждения дошкольного образования (статьи 141, 145).

9. Система и учреждения общего среднего образования (статьи 152-157).

10. Система и учреждения профессионально-технического образования (статьи 168, 173).

11. Система и учреждения среднего специального образования (статьи. 187, 191).

12. Система и учреждения высшего образования (статьи 202, 207).

13. Система послевузовского образования и учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования (статьи 218,221).

14. Система и учреждения дополнительного образования детей и молодежи (статьи 228, 231).

15. Система и учреждения дополнительного образования взрослых (статьи 240,245, 246).

16. Система и учреждения специального образования (статьи 256, 260, 261).

 

1.3. Составьте структурно-логическую схему «Система образования Республики Беларусь». Подготовьтесь к ее презентации на занятии (задание может выполняться в малых группах). – Будем составлять на занятии

1.4.* Напишите педагогическое эссе на тему: «Перспективы развития национальной системы образования Республики Беларусь». (По желанию)

 

1.5 «Минута монолога» (предназначен для развития индивидуального сознания, мышления, творческого воображения через организацию смыслотворчества, мыследеятельности, рефлексивной деятельности).

Реализуется по следующему плану:

1. Задается тема, участники без подготовки за 1-2 минуты произносят монолог на эту тему.

 

Для семинарского занятия № 3 предлагаются следующие темы монологов:

· Социокультурные функции образования.

· Образование как процесс и результат.

· Понятие обобразовательной парадигме. Чем определяется формирование той или иной образовательной парадигмы?

· Краткая характеристика образовательных парадигм, известных в мировой педагогике.

· Взаимосвязь основных функций и моделей образования.

· Система образования Республики Беларусь, ее компоненты

· Основное, дополнительное, специальное образование.

· Общее среднее образование как уровень основного образования, его ступени.

· Виды учреждений общего среднего образования.

· Тенденции развития образования в современном мире.

· Непрерывное образование как средство развития личности

· Самообразование: понятие и функции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: