Исследование двенадцати заданий Геракла




 

Введение

 

В нашем личном поиске для открытия самих себя мы сталкиваемся с множеством вызовов, и хотя, возможно, они не угрожают жизни, но могут угрожать нашему внутреннему равновесию и довольно часто. Однако, только разобравшись с этими вызовами, мы способны восстановить равновесие и двигаться к следующему вызову.

Символы, как и сновидения, это дорога в бессознательное. По Данте, они могут иметь четыре значения.

 

1. Буквальное: очевидное, повседневное, обычное использование.

2. Аллегорическое: значение, которое скрыто под покровом мифов. Когда говорится, что Орфей своей лютней сделал диких зверей ручными и заставил деревья и камни следовать за ним, это означает мудрого мужчину или женщину, владеющих инструментом голоса, который может заставить жестокие сердца стать смиренными и кроткими. Камни и деревья, идущие следом, олицетворяют тех, кто следует за учением мудрой личности.

3. Нравственное: личная нравственность человека влияет на его интерпретацию символов.

4. Мистическое: то, что нельзя объяснить каким-либо из пяти чувств; то, что имеет связано с обращением к духовному, божественному. В божествах мы можем найти параллели нашему собственному поиску.

Путь лежит от буквального (внешнего) к мистическому (внутреннему), потому что только при полном понимании того, что произошло раньше, можно разобраться, что происходит позже. Ножницы, например, используют, чтобы разрезать, придавать форму, стричь, но они также олицетворяют и эмоциональное отчуждение, угрозу, возможную кастрацию или какое-то иное ранение. Значение образа меняется от того, открыты ножницы или закрыты. Когда мы останавливаемся на буквальном значении образа или даже на его первом символическом значении, мы рискуем проскользить только по поверхности.

Иллюстрацию можно взять из упражнения с сокровенным объектом. Каждый участник семинара принес какой-то предмет, чтобы использовать его в чарующем сеансе. Мэри принесла стеклянное пресс-папье — прекрасное, многоцветное, в форме конуса с закругленным верхом. Сначала мы исследовали внешний вид предмета и рассматривали его под многими углами; ощущали его гладкость и какое оно холодное. Это исследование органами чувств привело к исследованию цвета, его значения вообще и для Мэри в частности.

В ответ на мой вопрос “Где оно обычно стоит?” она поколебалась, затем ответила с влажными глазами: “На моем письменном столе рядом с фотографией”. Я поднял пресс-папье, подержал его в руках, сложенных ковшиком, посмотрел сквозь него на Мэри, затем сказал: “Это, видимо, что-то очень дорогое”. Очевидное утверждение могло показаться ненужным, но то, что я делал, было признанием чувств. В то же время незавершенность утверждения позволяла ей выбрать направление своего ответа. Я отдал ей пресс-папье, она взяла его и сказала: “Да, много лет назад его дал мне некто очень дорогой”. Она колебалась. Сознавая щекотливость положения и помня, что мы в группе, я осторожно сказал: “Фотография?” Она кивнула, слегка прикоснувшись к глазам. “Вы хотите продолжать или остановимся здесь?” — спросил я. Она решила остановиться.

На сеансе “один на один”, однако, у меня не осталось сомнений, что Мэри продолжила бы исследовать воспоминания, вызванные ее драгоценным объектом. Следовательно, можно двигаться от буквального к более глубокому значению символа; в данном случае от кусочка стекла (хотя это чистое предположение) к исследованию боли печали.

Я решил использовать аналогию с Гераклом, чтобы продемонстрировать личный поиск. Богиня, Гера, движимая ненавистью к Зевсу, который был ей неверен и произвел на свет Геракла, наслала на Геракла приступ безумия, в котором он убил свою жену и детей. Она придумала двенадцать трудных заданий — “Подвиги Геракла” — как покаяние. Это вовлекло его во многие волнующие положения, и при совершении каждого “подвига” ему приходилось преодолевать нечто, грозящее его уничтожить. Следующие 12 заданий олицетворяют путешествие личности к целостности и интеграции, которое складывается в “равновесии” — цели любого консультирования.

Я закончу введение цитатой из “Пророка” Гибрана (1980): “Тогда сказал учитель: Говори с нами об Учении, и он (Пророк) сказал: Ни один человек не может открыть тебе ничего, кроме того, что уже дремлет в проблесках твоего знания. Если он действительно мудр, он не приказывает тебе войти в дом его мудрости, но скорее ведет тебя к порогу твоего собственного разума”.

Я надеюсь, что работая с этой книгой, вы тоже почувствуете волнение и заинтересуетесь возможностями, открывающимися перед вами, когда сами переступите порог мудрости собственного внутреннего мира.

 

Задание первое — исследование внутреннего

 

Первое задание — обнаружить наш “центр”, и чтобы сделать это, мы должны обратиться внутрь или назад к самим себе. Внешняя жизнь должна быть уравновешена адекватной внутренней жизнью. Чтобы сделать это, мы должны быть готовы отказаться от своих укоренившихся позиций, мнений, верований, предрассудков, мотивов и импульсов. Благотворно помнить, что чем больше мы помогаем другим исследовать их внутренний мир, тем больше вынуждены исследовать свой собственный. Момент, когда мы отказываемся это делать, — время, когда мы перестаем расти. Если мы, консультанты, выполним собственное “исследование внутреннего мира”, хотя оно никогда не закончится, то будем лучше экипированы, чтобы совершать с клиентами их внутренние путешествия.

Спешу добавить: что путешествие к собственному центру никогда не идет по прямой линии, и центр никогда не бывает местом, которого человек достигает и остается там. Можно провести параллель с Горой Преображения. Иисус поднялся на гору с тремя своими учениками, где ученики пережили то, что мы можем назвать “опытом вершины”, — такой прекрасный, что они не хотели спускаться вниз, но Иисус напомнил им: “внизу” их ждет работа. То же касается нашего времени в центре. Мы можем достичь его, лечь и отдохнуть там, пить его величественный мир и покой и желать, чтобы остаться здесь, где все кристально чисто и полно света. Но есть работа, которая должна быть сделана в реальном мире, и мы должны идти, зная, что вернемся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: