MOBILE FRAME ZERO
Данная версия правил является базовой и объясняет только основные аспекты игрового процесса. В более поздних версиях правила будут расширяться путем добавления новых разделов, а так же доработкой уже имеющихся.
Приятной игры!
Для игры потребуется
Поле – плоская поверхность (желательно 100х80 см. или больше). По полу расставлены укрытия, препятствия, постройки.
В игре принимают участие от 2 до 4 игроков (опционально можно больше)
Каждый игрок собирает (или берет) себе фигурки «фреймов» не менее 2х фигурок на каждого игрока.
У фигурок должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отсоединяться манипуляторы и (желательно шасси).
У каждой из фигурок в одной руке должно быть либо 2 оружия ближнего боя, либо два оружия дальнего боя, либо по одному из них в каждой руке.
Каждый игрок собирает (или берет) себе несколько (желательно 2) зданий станции ремонта (или значки станции ремонта) Кубики 6 граней (не менее 4 штук)
Измеритель расстояния ( веревка, мягкий метр, линейка и т.д. )
Жетоны оглушения и ремонта ( можно заменить чем угодно, собрать, нарисовать, распечатать и вырезать )
При необходимости (если в игре используется много юнитов) то следует сделать счетчик очков действия для каждого игрока.
ЦЕЛЬ ИГРЫ: В базовой версии правил целью игры является уничтожение всех вражеских фреймов на поле. В IGверсии целью игры является захват вражеской базы иуничтожение всех вражеских фреймов.
Подготовка к игре
Отряды расставить на дальних углах игрового поля. В начальной точке поставить станцию ремонта, не ближе чем 3 шага от края игрового поля.По полю равномерно расставить постройки и укрытия.
Всем игрокам раздать маркеры ремонта и оглушения. После чего при помощи жребия определить первого ходящего, остальные ходят следом за ним по часовой стрелке.
Фазы хода игрока
1 фаза: расчет очков действия. Игрок бросает кости (по одной на каждый фрейм), полученный результат – это очки действия (далее ОД) которые игрок может потратить в свой ход на различные действия. Пример: у вас в распоряжении находится две боевых единицы, и вы бросаете две кости, на которых выпадают числа 3 и 5, суммарно 8 ОД. Эти очки вы можете потратить на перемещение по полю, атаку или ремонт.
2 фаза: выполнение действий. После того, как вы получите ОД, вы можете потратить их на выполнение различных действий в игре. Вид и стоимость действий отображены в табличке ниже:
Удар:
Ближний бой: Бесплатно
Дальний бой: 1 ОД
Передвижение:
1 Шаг ( 5 см ) по ровной поверхности: 1 ОД
Шаг через препятствие: 2 ОД
Лечение:
Часть: 5 ОД
Пример: у вас в распоряжении находится две боевых единицы и при получение очков вы получили 9 ОД. Используя их вы можете к примеру:
· Переместить каждый фрейм на 2 шага по ровной поверхности (10-4 ОД);
· Атаковать противника выстрелом (6-1 ОД);
· Восстановить одному из фреймов поврежденную часть (4-4 ОД);
Таким образом вы израсходовали все полученные очки действия на ход.
Фаза боя
В бой вступают только 2 фигурки – фрейм атакующего (далее атакующий) и фрейм атакуемого (далее атакуемый). Атаковать противника можно в ближнем или дальнем бою.Все значения кубиков указаны в отдельной таблице «Значения кубиков»:
1 бросок атакующего:
Промах
Шасси
Правый манипулятор
Левый манипулятор
Кабина или Корпус
1 бросок атакуемого:
Не уклонился
Уклонился
В случае, если не уклонился:
2 бросок атакующего:
Без эффекта
Оглушение
Уничтожение
В случае, если уклонился:
2 бросок атакуемого:
Промах
Шасси
Правый манипулятор
Левый манипулятор
Промах
3 бросок атакуемого:
Без эффекта
Оглушение
Уничтожение
Значения эффектов:
Промах/Без эффекта – Ничего
Оглушение – При оглушении игрок должен отцепить ту часть робота, в которую было совершено попадание и отнести часть на любую СР.
Уничтожение – Та часть, которая была уничтожена, не может использоваться в игре.
Правый/Левый манипулятор – Тот манипулятор, который был Оглушен/Уничтожен, больше не может атаковать. Пример: В левом манипуляторе робота А лазерная винтовка, а в правом бензопила. РоботБ атаковал робота А и уничтожил левый манипулятор. Теперь робот А не может атаковать лазером, но всё еще может атаковать пилой.
Шасси – При Оглушении/Уничтожении шасси робот может передвигаться только по одному шагу за ход.
Корпус и Кабина – При оглушении кабины робот больше не может ничего делать, кроме уклона от атак. Но к нему может подойти дружественный робот и тащить его к СР, но каждый шаг робота, который спасает безкабинного робота будет стоить в 2 раза больше. Пример: Робот Б1 атаковал робота А1 в Корпус и Кабину, после чего А1 не может двигаться. К нему не помощь спешит робот А2, который начинает тащить робота А1 к СР. Расстояние до СР равно двум шагам, и робот А2 тратит не 2 ОД, а сразу 4 ОД.
В случае уничтожения корпуса и кабины робот уничтожается ПОЛНОСТЬЮ т.е. выбывает из игры.
Если вам выпала атака на ту часть, которой у робота нет, то вы перебрасываете кубик.
Виды и характеристики оружия
В игре используются различные виды оружия, но в нашей версии правил оружие делится лишь на три вида – ближнего, дальнего и метательного боя. К ближнему бою относятся топоры, мечи, кастеты, дубины и т.д. К дальнему бою относится любое огнестрельное оружие.К метательному относятся гранаты, мины, ракеты и т.д.
Ближний бой:
Дальность атаки 6 см
Стоимость - Бесплатно
Дальний бой:
Дальность атаки 12 см
Стоимость – 1 ОД
Метательный бой: