Место курса в профессиональной подготовке выпускника.




Санкт-петербургская государственная академия театрального искусства

Театроведческий факультет

Кафедра литературы и искусства

 

Рабочая программа курса

"Русский язык и культура речи "

 

для студентов специальности 070211 «Театроведение»:

квалификация «Театровед-менеджер», квалификация «театровед»;

070201 «Актерское искусство»; 070204 «Режиссура театра»;

070205 «Технология оформления спектакля»; 070207 «Сценография»

 

Авторы-составители:

Миненко Е.В., старший преподаватель

А.Д.Семкин, кандидат искусствоведения, доцент

 

Рецензенты:

Е.В. Булышева, старший преподаватель

И.Ю. Матвеева, кандидат филологических наук, доцент

 

Одобрена на заседании кафедры литературы и искусства

«22» декабря 2010 г.,

Утверждена Ученым советом театроведческого факультета

«23» декабря 2010 г.

Зарегистрирована Учебно-методическим кабинетом

«___»__________ 2010 г. №________

 

© Санкт-Петербургская государственная

академия театрального искусства, 2010

© Миненко Е.В., Семкин А,Д, 2010

I. Организационно-методический раздел

Курс «Русский язык и культура речи» предусмотрен Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства, утвержденным Министерством образования в 2003 году.

Курс преподается в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами.

Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

Объем курса: для специальностей продюсер, актер, режиссер, художник-технолог, художник-постановщик, художник по костюму - 34 часа (2 академических часа в неделю, 1 семестр, 17 недель).

Для специальности театровед - 64 часа (2 академических часа в неделю, 2 семестра, 32 недели).

Цель курса

Курс «Русский язык и культура речи» нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях. Овладение новыми навыками и знаниями в этой области и совершенствование имеющихся неотделимо от углубления понимания основных характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширения общегуманитарного кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка.

 

 

2. Задачи курса

Задачи курса состоят в формировании у студентов основных навыков, которые необходимы как для успешной работы по своей специальности, так и для успешной коммуникации в самых различных сферах – бытовой, юридически-правовой, научной, политической, социально-государственной. К числу первостепенных задач относятся: ликвидация элементарной безграмотности, усвоение орфографических и пунктуационных правил, которые необходимы для овладения культурой письменной речи, обогащение словарного запаса студентов, активизация их творческих способностей.

Основные формируемые навыки:

- продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения;

- участие в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.

Этими навыками носитель современного русского языка должен свободно владеть и в устной, и в письменной форме. Они охватывают не только собственно принципы построения монологического и диалогического текста, но и правила, относящиеся ко всем языковым уровням, - фонетическому (орфоэпия, орфография), лексическому (сочетаемость слов, выбор синонимов и др.), грамматическому (словообразование, морфология, синтаксис и пунктуация). Знание того или иного элемента системы языка включает его правильное употребление (выбор и комбинацию с другими элементами) при продуцировании речи и интерпретацию – при понимании речи.

 

Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Освоение курса осуществляется во взаимосвязи с другими курсами общегуманитарной направленности и, с одной стороны, является важнейшей профессиональной составляющей подготовки для специальности театровед, с другой стороны, выполняет задачу формирования соответствующего культурного уровня для иных специальностей. Настоящая программа направлена на решение всех поставленных задач в соответствии с “Требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста…”, утвержденными Министерством образования Российской Федерации 3 февраля 2000.

Поскольку в отличие от таких гуманитарных курсов, как философия или психология и педагогика, курс русского языка и культуры речи подразумевает овладение практическими навыками, освоение программы “Русский язык и культура речи” предполагает семинарские занятия, обеспечивающие обратную связь между преподавателем и студентами, и предпочтительно должно осуществляться в форме таких практических занятий, а не сводиться к поточному лекционному курсу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: