и слуховой систем у детей. Профилактические мероприятия




Практическое занятие №1

Тема: «Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Основные симптомы и синдромы поражения. Черепно-мозговые нервы, их функции и клиника нарушений»

(2 академических часа)

План.

  1. Строение нервной системы: головной мозг, спинной мозг, ЧМН.
  2. Нейрон, нейроглия.
  3. Строение и функции синапса.
  4. Основные структурные компоненты больших полушарий.
  5. Мозолистое тело, особенности у детей.
  6. Оболочки мозга, их функции.
  7. Ликвор, его функции, особенности у детей.
  8. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей.
  9. Особенности созревания нервной системы у детей.
  10. 12 пар ЧМН, их функционирование в норме, патология, особенности у детей.
  11. Основные неврологические синдромы.
  12. Перинатальные поражения ЦНС.

1. Задания для выполнения:

1. Составьте конспект по теме занятия: схема строения нервной системы человека (приклеить картинки в тетрадь, сделать обозначения компонентов, разукрасить различные отделы, обратить внимание на строение головного мозга, расположение корковых центров анализаторов - зрительного, слухового, кинестетического и т.д.) и выучите ее компоненты.

2. Зарисуйте или наклейте картинку оболочки мозга и выучите.

3. Зарисуйте или наклейте картинку желудочки мозга, выучите названия.

4. Ликвор, запишите определение, выучите его функции, объем у детей.

5. Выучите АФО НС.

6. Перечислите особенности созревания нервной системы у детей.

7. Выучите 12 пар ЧМН, их функционирование в норме, как проверить функцию ЧМН (таблица прилагается); особенности ЧМН у детей.

  1. Основные неврологические синдромы.
  2. Перинатальные поражения ЦНС.

10. Составьте в рабочей тетради 8 синквейнов по теме занятия.

2. Рекомендуемая литература:

1. Основы педиатрии и гигиены: учебник для ВУЗов / О.А. Маталыгина, Е.М. Булатова. – СПб. – «Питер», 2015. – 368 с.

2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми / Т.В.Капитан – 4-е издание, доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 704 с.

3. Кельцев В.А. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов педиатрических факультетов медицинских вузов / В.А. Кельцев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 573 с.

4. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / В. В. Голубев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. Режим доступа: https://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23658.pdf.


Практическое занятие №2

Тема: «Анатомо-физиологические особенности и гигиена органов дыхания и голосового аппарата у детей. Причины, симптомы и предупреждение поражений голосового аппарата и различных дефектов речи».

«Анатомо-физиологические особенности и гигиена зрительной

и слуховой систем у детей. Профилактические мероприятия

заболеваний органа слуха и зрения».

(2 академических часа)

План.

  1. Анатомо-физиологические особенности и гигиена органов дыхания у детей.
  2. Анатомо-физиологические особенности и гигиена голосового аппарата у детей.
  3. Причины и симптомы поражений голосового аппарата и различных дефектов речи.
  4. Предупреждение поражений голосового аппарата и различных дефектов речи.
  5. Анатомо-физиологические особенности и гигиена зрительной системы у детей.
  6. Анатомо-физиологические особенности и гигиена слуховой системы у детей.
  7. Причины заболеваний органов слуха и зрения у детей разного возраста.
  8. Профилактические мероприятия заболеваний органа слуха.
  9. Профилактические мероприятия заболеваний органа зрения.

 

1. Задания для письменного выполнения:

1. Составьте схему строения органов дыхания человека.

2. Запишите, что включают верхние, средние и нижние дыхательные пути.

3. Опишите анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.

4. Составьте схему строения голосового аппарата человека.

5. Запишите, что включают активные и пассивные органы речи.

6. Опишите анатомо-физиологические особенности голосового аппарата у детей.

  1. Напишите причины и симптомы поражений голосового аппарата и различных дефектов речи.

7. Напишите меры профилактики поражений голосового аппарата и различных дефектов речи.

8. Что такое анализатор? Какие компоненты он включает?

9. Составьте схему строения органа зрения человека.

10. Опишите анатомо-физиологические особенности органа зрения у детей.

11. Нарисуйте схему и подпишите компоненты зрительного анализатора.

12. Нарисуйте мышцы глазного яблока, подпишите названия, какими нервами они иннервируются: укажите стрелками и подпишите.

13. Составьте схему строения органа слуха человека.

14. Опишите анатомо-физиологические особенности органа слуха у детей.

15. Нарисуйте схему и подпишите компоненты слухового анализатора.

16. Какими нервами иннервируются органы слуха, укажите стрелками и подпишите.

17. Опишите причины заболеваний органов слуха и зрения у детей разного возраста.

18. Составьте в рабочей тетради 10 синквейнов по теме занятия.

2. Рекомендуемая литература:

1. Основы педиатрии и гигиены: учебник для ВУЗов / О.А. Маталыгина, Е.М. Булатова. – СПб. – «Питер», 2015. – 368 с.

2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми / Т.В.Капитан – 4-е издание, доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 704 с.

3. Кельцев В.А. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов педиатрических факультетов медицинских вузов / В.А. Кельцев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 573 с.

4. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / В. В. Голубев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. Режим доступа: https://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23658.pdf.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: